- (Обновлено: ) Евгений Аралов
- Кейс
Большая плотность ключевых слов, ошибки в title и description, плохо структурированный контент и некоторые другие ошибки — все это привело к тому, что на сайт «обратила внимание» Панда. Как результат — резкое проседание трафика. В нашем кейсе подробно рассказано о том, как за счет правильной внутренней оптимизации мы не только вернули трафик, но и существенно увеличили его.
В октябре к нам за помощью обратился сайт, у которого резко просел трафик в период с августа по сентябрь.
Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что за переоптимизацию и плохо структурированный контент на сайт были наложены санкции алгоритма Панда. На примере данного сайта мы по пунктам покажем, как за счет правильной оптимизации можно не только вернуть потерянный трафик, но и увеличить его в разы!
Итак, чтобы снять санкции с сайта и вернуть посетителей, мы рекомендовали исправить следующие ошибки:
Большая плотность ключевых слов и выделение их тегом <strong>
Первое, что бросилось в глаза, – большое количество ключевых слов в текстах и избыточное выделение их тегом <strong>.
Как видно, текст перенасыщен запросами со словом «английский» в разных словоформах: «английский язык», «английского языка» и т.д. (20 вхождений). Такие конструкции являются спамом с точки зрения Google. В рекомендациях для вебмастеров написано:
Избыточное количество ключевых слов на странице создает определенные неудобства для пользователей и может негативно повлиять на рейтинг сайта.
Большое количество выделений ключевых слов тегом <strong> также может быть расценено как поисковой спам. Данный тег рекомендуется использовать, только чтобы выделить важную для пользователя информацию. Обычно это целые предложения.
Мы рекомендовали избавиться от лишних повторений и выделений ключевых слов по всему сайту.
Пример страницы после внесения изменений:
Не пишите тексты только для поисковых систем. Сегодня плотность ключевых слов на странице уже не играет такой роли, как раньше, переизбыток только навредит. Сейчас важно встать на сторону посетителя и писать тексты для него. Они должны быть качественными и интересными. Поисковые роботы уже научились определять качество контента. С интересным для посетителя текстом вы быстрее достигнете ТОПа.
Заголовки <title> и мета-теги, нарушающие рекомендации для вебмастеров
Помимо переоптимизированных текстов были обнаружены ошибки в формировании title и description.
Заголовки title были составлены в виде перечислений ключевых слов:
<title>Английский алфавит, буквы английского алфавита, скачать английский алфавит, алфавит английского языка</title>
Такая конструкция может нарушать рекомендации для вебмастеров:
Не используйте избыточное количество ключевых слов. В некоторых случаях бывает полезно добавить в заголовок несколько информативных ключевых слов, однако не следует повторять одни и те же слова и фразы несколько раз. Заголовки вида «Foobar, foo bar, foobars, foo bars» не несут информативной нагрузки. К тому же они являются примером злоупотребления ключевыми словами и могут быть расценены как спам
Такой title нужно преобразовать в более осмысленное и законченное предложение, которое будет описывать страницу и включать в себя запрос без спамных конструкций.
Пример оптимизированного title:
<title>Английский алфавит с транскрипцией и произношением |</title>
На сайте было большое количество повторяющихся <title>, которые мы рекомендовали уникализировать, т.к. дубли title также нарушают рекомендации Google:
Избегайте повторяющихся или шаблонных заголовков. Каждая страница сайта должна иметь уникальный описательный заголовок. Если каждая страница интернет-магазина будет иметь заголовок «Распродажа дешевых товаров», пользователи не смогут найти нужную страницу среди множества других.
Большая часть description дублировали друг друга и, как title, были составлены в виде перечисления ключевых слов:
<meta name=»description» content=»Здесь вы найдете английский алфавит, буквы английского алфавита, скачать английский алфавит, алфавит английского языка»>
Мы переделали description в нормальное законченное предложение, которое описывает страницу:
<meta name=»description» content=»В этом разделе вы найдете различные виды представления английского алфавита: с транскрипцией, произношением и прописными буквами. Также у нас есть алфавит в картинках, специально для детей.»>
Кроме того, были обнаружены очень длинные description:
Это явно техническая ошибка, она не является спамом, но говорит о низком качестве ресурса. Такое формирование недопустимо.
В связи с тем, что из description часто формируется описание, а из title – ссылка на ваш сайт в результатах поиска Google, то от того, как они составлены, зависит CTR. Неинформативные, слишком длинные или короткие описания негативно влияют на общий рейтинг и качество сайта.
Спамные конструкции в шаблонной части сайта
В навигации были конструкции, на которые точно «обратила внимание» Панда:
Нет необходимости в каждом пункте писать «онлайн переводчик», достаточно в заголовке сообщить посетителю, что ниже представлен список «онлайн переводчиков».
Также в шаблонной части сайта был использован тег h1, из-за чего на всех страницах было два h1. Такая конструкция нарушает структуру заголовков, т.к. на странице может находиться только один подзаголовок h1.
В ссылках основного меню также был обнаружен спам в атрибуте title:
Основная задача атрибута title в ссылках – сообщать пользователю дополнительную информацию, если основной текст ссылки малоинформативен (например, текст ссылки «тут», «здесь», «там» и т.д.). Злоупотребление ключевыми словами может быть расценено как спам.
Ценная информация находится во втором экране
Конечно, переоптимизация – это не единственный фактор, влияющий на попадание под санкции Панды. Под фильтр попадают сайты с плохим юзабилити и неудобной подачей основной информации.
Страница сайта должна сразу отвечать на вопрос, а не заставлять посетителя искать то, за чем он пришел.
Так, например, выглядел первый экран всех страниц переводчиков:
Мы видим переоптимизированную портянку текста, и чтобы добраться до самой формы переводчика, необходимо скролить экран. В связи с тем, что текст не является той ценностью, ради которой пользователь пришел на страницу, скорее всего, он уйдет с нее.
Кроме оптимизации текста и избавления от спамных конструкций, мы рекомендовали поднять форму перевода наверх, а текст поместить под ней. Теперь все страницы переводчиков выглядят так:
Похожая ситуация была и на страницах словарей. Навигация по алфавиту находилась во втором экране и была организована в столбик, что очень неудобно:
После внедрения наших рекомендаций страница выглядит так:
Теперь, чтобы выбрать букву, посетителю не нужно бесконечно скролить.
После того как на сайт были внесены все наши рекомендации, не прошло и месяца, как вернулся трафик. Хочу отметить, что было важно избавиться от всех ошибок, т.к. причиной наложения санкций стала их совокупность. Исправление какой-нибудь одной проблемы не привело бы к таким результатам.
Вывод из всего вышесказанного можно сделать следующий:
- для того чтобы сайт не попал под санкции алгоритма Панда, необходимо обращать внимание на правильную оптимизацию всех элементов сайта;
- не допускайте излишних перечислений ключевых слов в текстах и метатегах, не злоупотребляйте тегом <strong> и выполняйте рекомендации для вебмастеров от Google;
- не забывайте, что посетитель хочет сразу получить ответ на свой вопрос, поэтому важная и ценная информация должна находиться в первом экране, а текст должен быть структурирован и легок для восприятия.
Удачного вам продвижения в Google!
Если Ваш сайт тоже попал под фильтр, обращайтесь к нам!
Еще по теме:
- Кейс: как мы продвинули агрегатор услуг в ТОП-1 Google по основным ключевым запросам за 3 месяца В июне этого года мне на аудит пришёл агрегатор «серой» тематики Бишкека, на котором были собраны анкеты людей, оказывающие различные услуги. У этого сайта была...
- Как мы подняли трафик в 2,5 раза до 300 000 в месяц (SEO-кейс) Задача и конкуренция Итак, стояла задача: «Поднять в ТОП-1 Google запросы по бьюти-услугам в 12 городах». К запросам относятся все услуги, что есть в прайсах...
- Почему долгосрочное продвижение сайта лучше краткосрочного Что было сделано Разработка стратегии Техническая оптимизация сайта Внутренняя оптимизация Внутренняя оптимизация блога Работа со структурой Работа над улучшением поведенческих метрик сайта Внешняя оптимизация Результат...
- Кейс: как исправление банальных ошибок внутренней оптимизации помогло вернуть сайт в ТОП-10 Сегодня снова хочу поделиться опытом проведения экспертизы внутренней оптимизации сайта. Мы расскажем, какие нашли ошибки и как их устранение повлияло на позиции ресурса в выдаче...
- Продвижение интернет-магазина электрики в ПС Яндекс Задача Анализ и составление стратегии продвижения Сбор семантики, ТЗ программистам и оптимизация страниц Карантин и поддержка сайта электрооборудования Возобновление работ по сайту Оптимизация листингов Другие...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
на скриншотах замазали название ресурса, а в примере оптимизированного title спалили)
Дмитрий, спасибо вашей наблюдательности, поправили.
Ай спасибо за статью! Полезно!
Вы написали про переспам в title. Согласен, но при всем при этом на 1 месте в google.com.ua по запросу "купить xbox" уже минимум месяца 4 весит сайт с title "Купить XBOX 360 slim, Xbox 360 купить в Украине низкая цена на slim, Консоли Xbox 360 , xbox 360 slim прошитый,XBOX 360,Приставки Xbox 360, наложенным платежом, доставка по всей Украине, XBOX 360, Xbox360,XBOX360, Xbox 360, xbox 360, 360, xbox360, game к" и прекрасно себя чувствует. Так что может стоит и поспамить немного?)))) https://my.jetscreenshot.com/13610/20140213-nm6d-80kb.jpg
Каждый сайт уникален: что одному прощается, для другого может оказаться причиной пессимизации. Фильтр редко накладывается за одно нарушение, обычно это совокупность. Так и здесь. Может, у этого сайта очень хороший ПФ и поэтому он спокойно стоит в лидерах, может, есть еще какие-то причины, а может, Google до него еще не добрался.
Спасибо за комментарий!
Жаль что примеры все такие стопудовые, с сайтами на которых клейма ставить негде. Не нашел ни одного сложного кейса, когда проблемы не так явно видны даже невооруженны глазом