8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Кейсы Как ошибки внутренней оптимизации уводят сайт из ТОП-10

Блог SiteClinic

Как ошибки внутренней оптимизации уводят сайт из ТОП-10

Рубрика: Кейсы

Итак, в начале августа к нам на экспертизу пришел сайт, у которого просели позиции в Google.com.ua. Экспертиза показала, что причиной проседания запросов стали ошибки во внутренней оптимизации посадочных и непосадочных страниц сайта.

Так, например, главная страница, которая является посадочной, просела по таким запросам, как «велозапчасти купить», «запчасти для велосипеда купить». В ходе анализа было выявлено, что title страницы не содержит слов «купить» и «велосипеды», тогда как в заголовках конкурентов эти слова присутствуют:

В корректировке также нуждался мета-тег description, поскольку Google.com.ua формировал сниппет сайта из заголовка h1 и куска текста:

В результате сниппет выглядел так:

Данный параметр мог косвенно влиять на позиции, поскольку «неаппетитный» сниппет не привлекает посетителей, ухудшая тем самым пользовательский фактор.

Что касается текста на главной странице, экспертиза показала, что в нём не хватает слов «купить» и «запчасти». Поэтому была предложена следующая его корректировка – см. скриншот из файла экспертизы ниже:

Корректировка была выполнена таким образом, чтобы в тексте появилось неточное вхождение запросов «велозапчасти купить» и «запчасти для велосипеда купить».

Также в ходе экспертизы мы выяснили, что в корректировке нуждаются заголовки title и мета-теги description и keywords страниц категорий. Так, например, основная страница категории «Тормоза дисковые» содержала неточное вхождение запроса «тормоза дисковые купить», тогда как у конкурентов в Топ-10 title содержал точное вхождение, что мы и рекомендовали сделать на странице сайта клиента:

При этом запрос был вписан в перестановке – так он выглядит более естественно.

Кроме того, мы обнаружили, что по ряду запросов в выдаче показываются не посадочные страницы категорий, а карточки товаров.

Например, у группы запросов, по которым продвигалась страница категории «Цепи», были проблемы  с релевантностью страницы в выдаче.

Так, по запросу «цепь для велосипеда купить» в выдаче была не страница категории, которая являлась посадочной для данного запроса, а страница карточки товара.

Причина была в том, что страница категории не содержала в заголовке title и мета-тегах соответствующего запроса, тогда как заголовок карточки товара выглядел следующим образом:

Та же проблема наблюдалась и с посадочной страницей категории «Пульсометры».

Сравнив title страниц товаров и посадочной, мы сделали вывод, что наличие в выдаче карточки товара вместо страницы категории могло произойти из-за недооптимизации посадочной страницы (в отличие от посадочной, заголовки страниц товаров заточены под запрос «купить пульсометр»):

Все заголовки title карточек товаров были оптимизированы по схеме «наименование товара+шаблонный кусок текста».
Всего мы выявили около 9-ти вариантов шаблонных кусков текста:

Шаблонные куски текста были составлены таким образом, что каждая страница товара была оптимизирована под конкретные запросы вида «товар+купить», «товар+киев», «товар+купить в интернет-магазине», в отличие от многих посадочных страниц категорий.

Что касается текстовой составляющей, грубых нарушений мы не обнаружили, но были найдены, например, грамматические ошибки и ошибки в оформлении:

Помимо перечисленных выше, сайт содержал ряд других ошибок внутренней оптимизации. Например, текст основной страницы категории дублировался на страницах пагинации. А страницы карточек товаров содержали два вида структуры – двойное и одинарное тире в адресе страницы:

Также нашли ошибку в категории «Покрышки» – в пагинации ссылка на основную категорию была прописана с ошибкой:

Найденные ошибки влияли на качество сайта в целом, а, соответственно, могли косвенным образом влиять на позиции.

В результате исправления найденных ошибок сайт вернулся в ТОП-10 по ряду поисковых запросов, и не только в Google.com.ua, но и в Yandex.ua.

Например, главная страница заняла лидирующие позиции по своей группе запросов. А по ряду запросов в выдаче появилась релевантная посадочная страница.

Резюмируя всё вышеизложенное, рекомендую обращать внимание на то, как оптимизирован ваш сайт, какие заголовки прописаны на страницах и соответствуют ли они содержанию.

Также хочу обратить внимание на то, что не стоит оптимизировать под определенную группу запросов весь сайт. Составьте список страниц, с помощью которых вы хотите продвигать свой ресурс, и уже для каждой из этих страниц составляйте семантическое ядро и проводите внутреннюю оптимизацию.

При этом не стоит забывать, что остальные страницы сайта должны быть приведены в порядок — заголовки и мета-теги должны соответствовать сути страницы, текст должен быть грамотным и аккуратно оформленным.

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 3. Рейтинг: 3,33 из 5)

Автор: Анна Безгодкова, SEO-аналитик SiteClinic.ru

a.bezgodkova@siteclinic.ru

Google+

Наверх
  • Андрей

    Зачем скрывать сайт, над которым проводите работу — если найти его все равно пару минут? 

    • Добрый день, Андрей! Главная цель публикации – показать, какие ошибки встречаются и какие изменения дают положительную динамику. Все материалы основаны на опыте наших сотрудников. Это сайты клиентов, поэтому не видим необходимости делать акцент на названии компании. 

  • Ребятушки, зачем называть таким большим понятием — "внутренней оптимизацией" банальные костыли метатегов. В статье ни слова о самой сути внутренней оптимизации. Вернулся — молодцы, но как! если его небыло, то Ваши правки повляли, а если он был — выпал — вернулся, то все эти правки на факт повлияли лишь косвенно

  • Сергей, статья именно о том, как банальные ошибки внутренней оптимизации могут затруднять продвижение сайта. Многие вебмастера перелопачивают весь сайт, докапываясь, как Вы выражаетесь, до самой сути внутренней оптимизации — а толку ноль, потому что суть проблемы лежит на поверхности. 

     

     

  • А могли бы вы по рекомендовать, на сколько сильно нужно уделять внимание "keywords" и нужен ли он вообще для Гугла или для Яндекса?

    Спасибо )

    P.s. Отличная статья )

    • Здравствуйте, спасибо за комментарий.

      Отвечаю на Ваш вопрос:

      — Яндекс в своих рекомендациях пишет, что робот может учитывать этот мета-тег при определении соответствия страницы поисковым запросам (подробнее об этом здесь — http://help.yandex.ua/webmaster/controlling-robot/html.xml);

      — Google не использует данный параметр, но я, все-таки, рекомендую заполнять его и заполнять корректно, поскольку в поисковых системах очень часто происходят изменения и то, что может быть не важно сегодня, может стать важным завтра.

      • Shandro

        Большое спасибо, за ответ.

  • Дмитрий Мазаихин

    Очень полезная статья — в последнее время сам начал уделять больше внимания тайтлам, дискрипшинам и заголовкам в тексте. 

    Теперь вопрос: я продвигаю молодой сайт — около 1000 стр. (тематика промышленного оборудования), все метатеги формируются программно — то есть по шаблону <title>Купить [название товара] по цене производителя [название завода производителя]</title> в переменную [название товара] подтягивались слова из <h1> — да это удобно и ускоряет процесс работы, но как это отражается на ПС. Может все-таки стоит их переписать заново, в ручную???  

  • Анна Безгодкова

    Здравствуйте, Дмитрий, спасибо за положительный отзыв. Что касается Вашего вопроса — то, безусловно, заголовки вручную прописывать лучше, нежели формировать тайтлы, которые будут частично дублировать друг друга. Ваш сайт — это интернет-магазин?

    • Дмитрий Мазаихин

      Нет, это не совсем интернет магазин, это больше похоже на сайт каталог. Клиенты оформляют покупку через "звонок" или через форму заказа.

      • Анна Безгодкова

        Дмитрий, а можете прислать урл сайта на почту — a.bezgodkova@siteclinic.ru, лучше увидеть воочию все-таки

  • Дмитрий

    Хорошая статья, спасибо!

    На сайте запрос используется: в title, description, keywords, хлебные крошки, h1, 3 раза в тексте (1500 символов) — это нормально?

    • Анна Безгодкова

      Здравствуйте, Дмитрий, спасибо за отзыв.

      Зависит от того, как используется запрос. Пришлите пример страницы на a.bezgodkova@siteclinic.ru, я Вам отвечу точнее.

  • Игорь

    Здравствуйте. А так ли сильно влияют эти факторы, если учесть, что сайт, про который вы пишите, по указанным запросам до сих пор не в ТОП-10?

    • Анна Безгодкова

      Здравствуйте, Игорь, на позиции сайта влияют не только ошибки во внутренней оптимизации, но и качество ссылочной массы.

      Есть ли у Вас открытые данные статистики (и по какому сайту), на основании которых Вы пишете, что сайт не в ТОП-10?

      • Игорь

        Данные конечно есть. По запросу "велозапчасти купить" сайт Топ-11, по "запчасти для велосипеда купить" — топ-14. Google.com.ua, по региону — Киев. То, что сайт тот самый, никаких сомнений не вызывает, текст на главной именно тот, который в посте указан.

        • Анна Безгодкова

          Здравствуйте, Игорь, если Вы так подробно мониторите позиции запросов наших клиентов, должны были заметить, что запросы были в ТОПе после исправления ошибок. Но, в поисковых системах много факторов, которые влияют на позиции и внутренняя оптимизация лишь один из них.

  • Яна

    Спасибо за Ваш труд! Очень полезно посмотреть на реальные примеры!