Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Как составить ТЗ копирайтеру? 7 ключевых пунктов

like 148
127
14
7

Текстовый контент на сайте – одна из важных составляющих успешного продвижения. Конечно, желательно писать тексты самостоятельно, но у одних нет времени, у других – желания, у третьих – возможностей. В таких случаях часто обращаются за помощью к различным биржам копирайтинга. Мы расскажем, как составить ТЗ копирайтеру, чтобы получить достойный результат.

До сих пор достаточно остро стоит вопрос, как же правильно составить ТЗ копирайтеру, чтобы получить текст, соответствующий ожиданиям. Подготавливая статьи для размещения на рекламных площадках, мы также пользуемся услугами биржи, правда, работаем с уже проверенными копирайтерами. Но этот «белый список» исполнителей был не всегда, кроме того, копирайтеры уходят или бывают загружены, и приходится искать новых талантливых авторов.

Основываясь на опыте, мы решили поделиться с вами рекомендациями, какие главные моменты должны быть указаны в ТЗ, чтобы оно было в меру подробным и понятным, но занимало как можно меньше времени.

Итак, хотите получить достойный результат – подготовьте  копирайтеру достойное ТЗ. Не забывайте, что у большинства заказчиков разные ожидания, а потому автору важно понять, что от него хотят хотя бы в общих чертах.

И даже если вы работаете с большим количеством текстов, не ленитесь создавать более или менее подробное ТЗ.

Возможно, на первых порах это и займет чуть больше времени, чем хотелось бы. Но в дальнейшем, когда перед вами будет готовый план (шаблон), надо будет только подставить нужные данные, что займет максимум минут 10-15.

Для своей работы мы определили несколько ключевых пунктов, которые можно использовать практически в каждом ТЗ:

Название статьи
Зачастую придумываем его самостоятельно, так как в таком случае автору легче сориентироваться, как и о чем писать + если вы заказываете много статей похожей тематики, то рискуете получить тексты с идентичными названиями.

Тема/Что должно быть в тексте
Краткое описание содержания, того, что лично вы хотите увидеть в тексте.

Пример: Что должно быть в тексте: Необходимо коротко описать технологию офсетной печати, указать ее преимущества и недостатки. В конце сделать краткий вывод, предложив услуги компании «Печатная печать».

Как видите, описание может быть коротким и не займет у вас много времени, тем не менее, оно задает исполнителю нужное направление и увеличивает шансы получить ожидаемый текст.

Чего НЕ должно быть в тексте
Обычно в этот пункт входят следующие параметры: «воды», перегруженных, нечитабельных предложений, переспама, откровенного рерайта (рерайт мы не заказываем вообще, почему этот пункт присутствует здесь, укажем ниже).
В зависимости от тематики и ваших требований сюда, к примеру, также могут входить:

  • профессиональная терминология, непонятная большинству читателей;
  • просторечные выражения;
  • долгие истории о том, насколько офсетная печать важна в нашей жизни и откуда она к нам пришла, и т.д.

На первый взгляд кажется, что это требования из серии «само собой разумеется», но, как показывает практика, их лучше указывать.

Во-первых, это опять-таки ориентирует исполнителя. Во-вторых, если вам пришлют работу, которая им не соответствует, – вы уже перестраховались и теперь можете смело возвращать текст на доработку/отказываться от выполнения заказа, скопировав этот пункт.

В таком случае исполнитель не сможет ничего «доказать» ни вам, ни администрации биржи, которой вы пользуетесь.

Особенно ценен в этом перечне «откровенный рерайт», который мы обещали пояснить. Если исполнитель начинает доказывать, что «я ничего не рерайтил/в такой теме сложно написать что-то новое/у меня уникальность 100%, смотрите скриншот», спорить с ним – достаточно неприятное занятие, которое отбирает ваше время. Тогда этот пункт приходит на помощь, ведь  в ТЗ вы специально сделали на этом акцент, предупредили, что такая работа вас не устроит, так что извините – или делайте работу хорошо, или адью!

Требования к структуре
Зачастую в этом пункте достаточно указать, что текст должен быть поделен на логические смысловые части с подзаголовками и желательно использовать список(и) в тексте, если это уместно.
В зависимости от тематики и конкретного текста, в этом пункте вы можете:

  • прописать кол-во подзаголовков;
  • наоборот – указать, что они не нужны;
  • попросить представить текст пунктами и т.д.

Ключевые слова
Здесь мы указываем перечень запросов, информацию о том, как и в каком количестве их вводить и возможные дополнительные пожелания.

Пример: Ключевые запросы (каждый вводить по 1 разу в разных частях текста, выделять жирным и дублировать в шапке документа для удобства проверки): — офсетная печать; — печатная печать; — офсетная печать Москва.

Примечание: запросы должны быть вписаны в текст органично, естественно. Главное – чтобы он оставался читабельным, поэтому запросы можно употреблять в разных формах, разбавлять словами и т.д.

Ссылки для ознакомления
В этом пункте, если в тексте вы хотите представить товар/услугу компании, стоит дать ссылки на них. Для того чтобы автор не искал эту информацию на просторах интернета и мог использовать достоверные данные и реальные преимущества товара/услуги.
Если нет ссылок, но есть напечатанная информация – приложите документ к заказу.

Дополнительно
Здесь может быть все, что угодно, в зависимости от текста и вашего желания:

  • стиль, манера письма;
  • пожелания, как упомянуть компанию;
  • просьба составить title, description;
  • рекомендации, какой программой проверить текст на уникальность;
  • примеры текстов, которые вам нравятся, и т.п.

Конечно, помимо этого нужно указать кол-во знаков, цену и сроки. Но так как мы говорим о заказе статей на биржах, эти пункты предусмотрены в любом случае.

Выводы
Вам может показаться, чтобы составить техническое задание такого плана, нужно много времени. На самом деле надо всего 1 раз продумать шаблон – потом на его заполнение уйдет минимум сил и времени. Давайте посмотрим, что получилось:

Пример оформления ТЗВ итоге: вам нужно прописать только тему, по желанию – название, и «скопировать-вставить» ключи и ссылки, если они нужны. Все остальные пункты уже готовы, в них только можно вносить некоторые корректировки. Но это намного быстрее, чем каждый раз делать новое ТЗ или в дальнейшем перезаказывать текст бесконечное кол-во раз.
В зависимости от того, какие тексты и для каких целей вы заказываете, таких шаблонов может быть несколько.

Составление ТЗ – это лишь начальный этап работы на биржах копирайтинга. Не менее важно знать, на что обратить внимание при выборе исполнителя, проверке выполненной работы и общении с автором. Об этом мы расскажем вам в следующей статье.

Подписаться на рассылку

Еще по теме:

  • Advego VS плагиат. Как одно слово делает текст «уникальным»
  • Вторая часть нашего исследования программ и сервисов проверки уникальности текстов. На этот раз по просьбам многих читателей мы проверяли Advego Plagiatus. Результаты небольшого эксперимента для...
  • 7 мифов о копирайтерах
  • Интернет-портал Psychologies.ru характеризует стереотип как «относительно устойчивый и упрощённый образ социальной группы, человека, события или явления». И ведь да, такова человеческая природа — всё упрощать...
  • Новогодняя подборка: перлы копирайтинга — 2013
  • У всех бывают промахи, и у копирайтеров тоже. Но в канун Нового года хочется с улыбкой вспомнить творчество копирайтеров, пусть иногда и абсурдное, но очень...
  • Как писать статьи для сайтов разных тематик
  • Подготовка Получение ТЗ от SEO-специалиста Изучение сайта и страницы, на которой будет размещён текст Получение информации от владельца/контент-менеджера сайта Анализ информации в интернете Написание Проверка...
  • Создавая идеальный текст: 5 сервисов в помощь копирайтеру
  • При написании или правке текстов копирайтер опирается на такие показатели: читабельность; грамотность; уникальность; раскрытие темы. Но есть моменты, которые сложно проверить самому. Верно ли использовано...

Алина Дрига

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (19 оценок, среднее: 4,53 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

8 комментариев к статье “Как составить ТЗ копирайтеру? 7 ключевых пунктов

    1. Vanchik, поверьте, и такие есть 😉 А вообще — именно для этого я и рекомендую делать в меру подробные ТЗ. Т.к. если копирайтер не выполнил указанные требования и результат вас не устроил, всегда можно обоснованно отказаться от такого текста или отправить его на доработку без лишних разъяснений.

       

      1. Наверное есть… Но к примеру, я в ТЗ даю простой пункт — классическая тошнота не более 4% и зачастую этот пункт не соблюдается, даже после нескольких отправок на доработку!… В итоге часто приходится отказывать, а потом снова отправлять на биржу и снова проверять… Знакомые что также пользуются услугами бирж, тоже вечно жалуются… Но знаете тут дело не только в копирайтенге, похожая ситуация и с оптимизаторами, и с дизайнерами и т.д… Проблема-то то в людях! :)… Но к вам, я думаю, это не относится! 

        1. Но знаете тут дело не только в копирайтенге, похожая ситуация и с оптимизаторами, и с дизайнерами и т.д…
           

          А может проблема в вас?

          Вы похоже просто ищите проблемы и их находите

           

          1. Ну тогда может проблема и в моих знакомых — они тоже часто жалуются на исполнителей?!)))

        2. Проблема, похоже — в горе заказчиках) А Вы уверены, что ВСЕ исполнители знают, что такое: "тошнота 4%"? — и прочий seo-сленг? Желаете получать бузупречную работу, потрудитесь изъясняться чётко и грамотно.

        3. Ну если не нравится, пиши сам тогда с какой тебе надо тошнотой, рисуй макеты какие тебе надо и т.д. Зачем переться каждый раз на биржу если там все такие плохие и не выполняют ТЗ? Не проще ли самому уже сделать все хорошо?

Добавить комментарий для Алина Дрига Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: