Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Как добиться естественности анкор-листа? 6 советов по составлению текстов ссылок

like 75
29
25
21

Очень важно, чтобы при внешней оптимизации сайта ссылки выглядели естественно. Чем более естественными будут ссылки, тем меньше шансов получить санкции от поисковых систем.

Многие оптимизаторы начали задумываться над анкор-листом только после того, как Яндекс ввел фильтр за ссылки, а Google — алгоритм Panda. До этого, как правило, использовался самый простой вариант — прямые вхождения ключей.

На очередном занятии группы All in Top Василий Ткачев рассказал, как научиться оптимизировать текст ссылки и не попасть под санкции поисковиков за спам.

Можно выделить три вида анкор-листа:

  • спамный (преобладание одного варианта составления анкоров либо только прямое вхождение ключа без изменений и какого-либо разбавления);

  • раздутый (отсутствие ключевых слов как таковых. Сюда можно отнести и безанкорное продвижение);

  • нормированный (идеальный вариант, в котором присутствуют и ключевые слова, и разбавка).

Логично предположить, что нас интересует третий вариант.

При составлении любого вида анкор-листа всегда применяются:

  • прямое вхождение,

  • разбавление.

При подборе анкоров многие используют популярный сервис https://wordstat.yandex.ru/. Введем запрос «мягкая мебель». Это прямое вхождение, которое необходимо разбавить дополнительными словами. Раньше в качестве анкоров оптимизаторы выбирали весь первый столбик «Что искали со словами…»:

Сейчас это не работает, потому что «магазин мягкой мебели» имеет другие окончания и в данном случае мы имеем дело уже с другим поисковым запросом. Нам нужно определить, как употребляется конкретная словоформа «мягкая мебель», отсечь иные склонения и падежи. Воспользуемся оператором «восклицательный знак», который позволяет фиксировать форму того слова, перед которым он установлен. После этого наш выбор несколько сузится:

Василий рекомендовал разбавлять запросы более «легкими» словами, чтобы при разборе ключевое слово имело для поисковых систем больший приоритет. Для определения веса слова можно воспользоваться сервисом Евгения Трофименко — https://tools.promosite.ru/. Например, если ссылка будет иметь анкор «мягкая мебель магазин», наиболее «легким» будет слово «магазин». Оно чаще встречается и имеет широкое значение:

В примере «мягкая мебель фабрика» «фабрика» — более тяжелое слово, которое будет перетягивать вес на себя:

Из всего обилия ключевых фраз необходимо подобрать такие, которые подходят под запрос. Подобный подход касается и Директа, и Рамблера, и любой другой системы статистики.

Что можно использовать для разнообразия:

Гашение слов

Используется редко – обычно это добавление прилагательного в анкор. Если у нас будет фраза «качественная мягкая мебель», поисковик сразу его «схватит», и оно будет быстрее вливаться в анкор-лист.

Тематические слова

Для разнообразия необходимо формировать анкор-лист с тематическими словами: «мягкая мебель диваны», «мягкая мебель кресла».

Перечисление

Например: «мягкая мебель, кресла, диваны». По наблюдениям Василия, если слишком часто употреблять последний прием, позиции падают.

Для разбавки используют:

  • Объявления

Например, в качестве анкора мы можем написать:

Это делается для того, чтобы все эти слова попали в анкор-лист и, соответственно, разбавили ключевые запросы.

  • Импровизация

    Для этого необходимо взять со страницы продвигаемого сайта фрагмент текста. В данном случае мы преследуем две цели — делаем более авторитетной страницу по данному контенту, а также вносим в анкор-лист довольно сильную разбавку. Поэтому стоит этим иногда пользоваться.

Пример — фрагмент текста сайта https://www.allegroclassica.ru/

Итак, что такое разбавка? К примеру, у нас есть ключевик «мягкая мебель» и мы точно знаем, что в запросах:

«мягкая мебель сайт»

«мягкая мебель фото»

«мягкая мебель цена»

«мягкая мебель форум»

слова «цена», «фото», «сайт», «форум» не будут перетягивать вес на себя:

По большому счету получается, что мы ссылаемся этими анкорами, а продвигаем именно запрос «мягкая мебель», а не «мягкая мебель сайт» и т.д. Это можно продемонстрировать на примере поисковой выдачи по запросу «аренда сайта», где  мы находим соответствующую услугу. Но если мы пройдем немного дальше, увидим и «аренда квартир», и «аренда автомобилей» и все, что угодно. Слово «сайт» не учитывается поисковиком, и в данном случае это может нам помочь.

Составляем анкоры:

Теперь остается только целесообразно их использовать.

Выводы:

Варианты составления анкоров:

  • Разбавление

К нашему ключевому слову в анкоре добавляем слово с низким весом.

Например: Вы можете заказать террасную доску на сайте https://site.ru/

  • Прямое вхождение

Непосредственно ключевые слова с окружением

Например: Вы можете заказать террасную доску на сайте https://site.ru/

для разбавки использовать

  • Объявление

Длинный анкор обычно рекламного характера

Например: Вы можете заказать террасную доску на сайте http://site.ru/, звоните

  • Импровизация

Можно взять любое предложение из текста и сослаться им на эту страницу

 Что можно использовать для разнообразия

  • Директ, Рамблер и т.п.
  • Гашение слова

Используется редко, обычно это добавление прилагательного в анкор.

Например: Вы можете заказать качественную террасную доску на сайте https://site.ru/

  • С тематическими словами

Используется чаще, чем вышеописанные, но также аккуратно.

Например: Вы можете заказать террасную доску на веранду на сайте https://site.ru/

  • Перечисление

Использование не рекомендовано по умолчанию, было замечено, что преобладание этого варианта составления анкоров приводит к фильтрам.

Например: Вы можете заказать террасную доску, декинг на сайте https://site.ru/

Дополнительные сервисы:

Проверить слова можно в сервисе Евгения Трофименко — https://tools.promosite.ru/use/weight.php.

Какое слово чаще употребляется можно проверить в поисковой системе Яндекс, настроив отображение статистики по словам: Личные настройки/Настроить Яндекс/Остальное/Настройка результатов поиска/отметить пункт Показывать статистику слов

Желаю, чтобы с Вашими сайтами было все замечательно. Удачного продвижения!

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Марина Онищенко

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

15 комментариев к статье “Как добиться естественности анкор-листа? 6 советов по составлению текстов ссылок

  1. То есть продвигаться такими «спамными вариантами» анкоров ссылок как «дешеые диваны фабрика» — это актуально и не наказуемо? И эффект от таких ссылок будет более положительным чем человеческий анкор с нормальной морфологией?

    1. Такие ссылки работают, но в долгосрочной перспективе мы рекомендуем разбавлять анкоры, содержащие коммерческие запросы. Также не рекомендуем использовать анкор без околоанкорного текста.

  2. Спасибо за кейс! Полезная информация с учетом нынешних алгоритмов работы ПС!

  3. Добрый день! Спасибо за интересный материал.
    У меня вопрос:
    «мягкая мебель фабрика» «фабрика» — более тяжелое слово
    А как Василий взвешивал слово? И почему он считает, что оно перетягивает на себя вес?
    «Слово «сайт» не учитывается поисковиком» — это с чего вы решили?

    Как по мне, статья основана целиком на каких-то собственных интуитивных предположениях ее автора. Молодым специалистам не рекомендовал бы воспринимать ее буквально.

    1. В статье подробно описан инструмент оценки веса слов и приведены примеры. Рекомендую прочитать и проанализировать более внимательно.
      Статья основана на личном опыте, может не совпадать с Вашим мнением. Молодым специалистам лучше учиться на чужих ошибках, а не на многочисленных своих. Поэтому данный опыт пригодится.

  4. Ключи в запросе никто не отменял, но если говорить про естественность анкор-листа, то анализируя ссылочную массу любого сервиса Yandex (они явно не покупают ссылки), то в их анкор-листе преобладают витальные запросы и ссылки с картинок — таких запросов более 70%. Используя в анкоре слово «купить» можно рано или поздно попасть под фильтр.
    В пункте «Составляем анкоры:» не поставили точки в конце текстов, это может привести к тому, что ссылка подцепит чужой окружающий текст, который не относится к продвигаемому сайту.

    1. В скриншоте я привела пример, как составлять анкоры. Конечно желательно ставить точки в конце текстов.

  5. Влияет ли околоссылочный текст на продвижение, и стоит ли в нем употреблять ключевые слова?

    1. В нашей практике ссылки без околоанкорного текста показывают себя хуже. Окружающий текст придает ссылке естественность, позволяет отделить одну ссылку от другой при покупке на биржах. А работающая ссылка — та, которую поисковая система классифицирует как неспамную. С большой долей вероятности можно утверждать, что поисковые системы используют околоссылочный текст для определения схожести тематики акцептора и донора, передавая больше веса тематическим ссылкам. Стоит употреблять и ключевые слова, и тематику продвигаемого сайта, особенно это касается безанкорного продвижения, когда в качестве анкора не используются ключевые слова.

  6. 1. Какой вес учитывать все русский или вес восстановленный? (сервис Евгения Трофименко) 2. Показывать статистику слов — уже не доступно.

  7. Извините за такой долгий ответ.
    Мы рекомендуем использовать "вес русский". 

  8. А как на счет стронгов в анкорах?, у меня простые ссылки практически не видны визуально из за особенностей шаблона.

  9. Допустимо использовать стронги в анкорах, но если в стронги будут заключены ключевые слова и такая конструкция будет применятся по всему сайту — поисковые системы могут посчитать это спамом. 

    Лучше выделять ссылки спомощью css.

    1. Добрый день!

      В целом актуально, хотя следует обратить внимание, что отношение поисковых систем к использованию ключевых слов в анкорах ужесточилось. Применять их сейчас нужно особенно аккуратно.

      Что же касается разбавления, поиска доп. слов и их применения — да, актуально.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: