Чек-лист по внешней оптимизации сайта

2015 год стал переломным в борьбе с покупными ссылками. Сайты, покупающие ссылки, были понижены в выдаче Яндекса Минусинском, сайты, торгующие ссылками, массово попали под АГС. Еще и Google объявил про очередной апдейт Пинвгина в январе

Вебмастера стали задаваться вопросом – что делать, где брать ссылки, чтобы не навредить своему сайту и не потерять позиций? Тем более, ссылочные факторы по-прежнему имеют значительный вес. 

Учитывая вышеперечисленные причины и просьбу нашего читателя под чек-листом по внутренней оптимизации, представляем наш чек-лист по внешней оптимизации. Он поможет вам определить, качественные ли ссылки ведут на ваш сайт, и найти ошибки, если они есть.

Качество внешних ссылок

+ Ссылка на странице видна пользователю

+ Цвет ссылки отличается от околоссылочного текста

+ Ссылка не содержит коммерческий анкор или анкор, повторяющий ключевые слова, по которым продвигается страница

+ Рекламные ссылки или ссылки, в качестве которых вы не уверены, закрыты в nofollow

+ На страницу с ссылкой ссылаются другие ресурсы

+ Страница с ссылкой находится в индексе

+ Навигация донора легко позволяет найти страницу с вашей ссылкой

+ Ссылка не находится в малоиспользуемых частях страницы (боковые блоки, «подвал» страницы)

+ Отсутствуют ссылки с запрещенных сайтов (порно, казино и др.)

+ Отсутствуют битые ссылки

+ Ссылка носит рекомендательный характер или стимулирует к переходу

+ Некачественные ссылки, которые невозможно физически удалить, добавлены в сервис Google Disavow Tools

Качество доноров

+ Донор не находится под АГС или другим фильтром

+ Донор не использует спамные технологии во внутренней оптимизации (в метатегах, текстах, внутренней перелинковке и т.д.)

+ Донор не содержит вирусов

+ Донор «активный» (публикуются новые материалы, пользователи оставляют комментарии)

+ Количество доноров с ТИЦ <10 или PR<1 не превышает 20%

+ Количество проиндексированных страниц более 90%

+ Донор является тематичным

+ Донор приносит вам трафик

+ Доноры являются максимально разнообразными (новостные сайты, блоги, форумы и т.д.)

+ Большинство доноров находится в вашей стране (в вашем регионе)

Изменения в ссылочной массе

+ Нет резкого роста или падения ссылочной массы 

+ Ссылки равномерно распределяются на основные или популярные страницы

+ Увеличение ссылок также происходит пропорционально на все страницы

+ Ссылки ведут как на новые, так и на старые страницы сайта

+ Как минимум 50% ссылок содержат безанкорные элементы

+ Как минимум 25% ссылок содержат упоминание бренда 

Крауд-маркетинг

+ Ссылки размещаются на ресурсах, близких к вашей тематике или вашему региону

+ Ресурс «живой» – активное обсуждение идет во всех разделах площадки

+ Ссылка располагается в «свежих» обсуждениях

+ Количество постов одного аккаунта превышает количество ссылок, размещенных этим аккаунтом, более чем в 5-7 раз

+ Пост с ссылкой не содержит крайне негативного или крайне положительного контента по отношению к вашему сайту

Регистрация в каталогах, справочниках, социальных сетях

+ Сайт добавлен в Яндекс.Каталог и другие качественные каталоги

+ Сайт добавлен в Яндекс.Справочник и Google My Business (для коммерческих сайтов)

+ Создан аккаунт на Facebook, Вконтакте, Twitter, Google+ и т.д. (выбирайте и другие социальные сети, исходя из своей тематики и ЦА)

Социальные сигналы

+ Отслеживаются упоминания сайта с помощью сервиса Google Alerts

+ Создаются интересные статьи, способствующие появлению обратных ссылок

+ Анонсы статей размещаются на площадках социальных сетей

+ На сайте используются социальные кнопки

+ Проводятся акции и конкурсы, способствующие появлению ссылок

+ Добавляются видео на Youtube с ссылкой в описании

Полезные инструменты

Чтобы найти и обезвредить плохие ссылки, вы должны быть вооружены. А в этом вам помогут следующие инструменты:

Анализ ссылочной массы

Анализ качества ссылок по параметрам

И, конечно же

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 6. Рейтинг: 4,17 из 5)
Loading...Loading...

Автор: Никита Простяков, SEO-аналитик

n.prostyakov@siteclinic.ru

Чек-лист по внешней оптимизации сайта: 16 комментариев

    • Я бы сказал сейчас важнее не столько возраст сайта, сколько его «живучесть» – насколько сайт активен в течение продолжительного времени. Можно найти сайты, которые созданы давно и имеют хорошие показатели, но признаки жизни на них последний раз подавались 5 лет назад, такие сайты – не самые лучшие доноры. 

  1. Мне кажется некорректно "Количество доноров с ТИЦ <10 или PR<1 не превышает 20%" — все сайты, сделанные 1-2 года назад будут с PR=0, так как тулбарный PR не обновляется.

    По критериям, я стараюсь основываться на:

    1) тематичный

    2) страница донора получает трафик (органика; закладки и т.п.)

    3) входящих > исходящих

    4) по ссылке есть переходы, после которых нет отказов (минимальный показатель отказов). Идеально — продажи.

     

    • Да, согласен с вашим замечанием по поводу PR и порогового значения сайтов с PR=0, особенно для новых сайтов может быть выше. Но если ваш ресурс не новый, важно, чтобы на него также ссылались авторитетные ресурсы. Спасибо за ваши критерии, тоже считаю, что указанные вами – наиболее важные.

  2. Скажите а на биржах ссылок, ссылки можна покупать сейчас ? Если можна то на каких посоветуете покупать…..

    • Мы не рекомендуем пользоваться ссылочными биржами – любая из них сейчас риск. Можно попробовать размещать ограниченное количество вечных ссылок, например, в Miralinks. Но количество ссылок должно быть минимальным (не более 5-10% от общей массы), и они должны быть размещены в наиболее качественных статьях. 

      • Где ж их брать щас ? Может еще какие-то источники посоветуете….. К примеру если большой интернет-магазин продвигать, то вручную хорошие площадки искать как-то проблематично мне кажется…

        • Автоматизация в таком вопросе сегодня — это риск, особенно если вы делаете сайт для каких-то больших целей, чем просто выйти в ТОП по определенному запросу. Поэтому без ручного управления сейчас уже никак не обойтись.
           
          1. Крауд-маркетинг при правильном использовании открывает очень большие возможности, и в первую очередь для интернет-магазина. Ведь крауд-маркетинг — это не только форумы, это социальные сети, сервисы "вопрос-ответ", отзывы, просто комментарии. Тут, конечно, большую роль играет человеческий фактор, тот человек, который будет вести крауд-маркетинг.

          2. Ссылки в статьях — опять-таки на том же миралинкс или ротапост можно найти подходящие площадки. Но проблема зачастую не в донорах, а в самом контенте и ссылках. Однотипные тексты "ни о чем", "неизобретательные" анкоры просто "кричат" — здесь покупная ссылка! Пусть лучше текст будет "корявым", "наивным", пусть анкор будет без вхождения, но хоть на долю "интригующим". И такая ссылка, и такая статья будут выглядеть в 100 раз лучше любого стандартного вида: 2000 символов, 2 ссылки и т.д.

          3. Обзоры и пресс-релизы. Тут все зависит от контента — расскажите о своем магазине, о своем товаре максимально просто, честно и понятно. И ссылка из такой статьи точно будет полезной и не навредит вам.

          • Спасибо за развернутый ответ. Такое ощущение складывается, что SEO сейчас это целое "Искуство".

        • Зависит конкретно от того какие бюджеты тратишь на продвижение ИМ, т.е. если не очень большие и в целом магазин только на нач. стадии — можно аккуратно самому размещать статьи на нормальных донорах через договоренность напрямую с их владельцами, если бюджеты большие — закупай дорогие ссылки с той же Сапы / Миралинкса по жестким фильтрам отбора доноров, либо через линкбилдинг по типу Линкернета, Линкбилдера и т.д. В любом случае по-моему сейчас интернет-магазины выгоднее продвигать хорошим контентом + медийкой

  3. Не думаю, что поисковые системы обращают внимание на ссылающиеся сайты, которые находяться под фильтрами. Сылки на мой сайт мог поставить и конкурент.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *