8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Внешняя оптимизация сайта Крауд-маркетинг для ювелирной тематики: постановка целей и небольшой эксперимент

Блог SiteClinic

Крауд-маркетинг для ювелирной тематики: постановка целей и небольшой эксперимент

Ранее мы уже писали, что такое крауд-маркетинг и как его применять, акцентируя внимание на количестве переходов. Сегодня поговорим о том, какие цели можно ставить, занимаясь крауд-маркетингом, и на конкретном примере покажем, как можно увеличить конверсию, немного скорректировав стратегию размещения ссылок. 

Прежде чем начать продвижение

Прежде чем начать заниматься крауд-маркетингом,  вы должны определиться с целями и тем, какой конкретно трафик хотите получить. Это могут быть переходы в корзину, раздел контактов или на определенную страницу, заполнение заявки и прочее. 

Например, на сайте проходит распродажа определенного товара, цель – привести пользователя на страницу товара. Другой пример – на сайте в скором времени будет уникальный товар и ему нужно как можно скорее распространить информацию об этом и предложить пользователю сделать предзаказ. Цель – привести пользователя на страницу предзаказа.

У каждого проекта будут свои цели. 

Пример постановки целей в ювелирной тематике:

У нас на продвижении есть сайт ювелирной тематики, который предлагает индивидуальный подход к заказчикам и эксклюзивный товар с «изюминкой». У этой компании есть особенность – большая часть заказов оформляется не через сайт, а уже в студии нашего клиента. То есть человек может зайти на сайт, посмотреть каталог, узнать номер телефона иди адрес, а сам заказ сделать при встрече в студии. 

По этой причине основная цель крауд-маркетинга для этого проекта – привести пользователя на страницу контактов. Чтобы ссылки выглядели более естественно в глазах пользователей, мы предлагаем посмотреть определенный товар или группу товаров, не давая прямых ссылок на страницу контактов. Потом отслеживаем, какое количество посетителей пошло дальше.

Такая цель особенно актуальна для тематик, в которых пользователь вряд ли захочет делать покупку через интернет без примерки или проверки качества товара. Например, для «дорогих» тематик типа продажи эксклюзивных часов, ювелирных изделий на заказ, парфюмерии по спец. заказу, свадебных платьев, одежды от дизайнеров, пошива белья на заказ и т.д. 

Дополнительная цель – переходы в «Корзину». Тут все понятно – человек что-то выбрал и купил либо ушел со страницы. Впоследствии, сравнив заказы и количество переходов, можно проанализировать, почему человек передумал, что ему не понравилось, и принять необходимые меры.

Результаты небольшого эксперимента

Мы решили провести небольшой эксперимент, цель которого – увеличить количество переходов по двум выбранным целям. Т.е. не просто увеличить кол-во переходов по ссылкам, которые мы размещаем, а увеличить процент достижения наших целей. 

Что делали во время эксперимента:

1) Пересмотрели темы, где хотели бы разместить отзывы. До этого выбирали общие темы в свадебном разделе: обсуждение обручальных колец, венчание, различные приметы. Во время эксперимента сменили их на темы, где люди спрашивали названия магазинов, сайты, где уже была совершена покупка, интересовались, где можно купить конкретный товар и почему взяли именно его, то есть задавали более конкретные вопросы. 

2) Поменяли анкорные слова, увеличив процент размещения таких анкоров, как «тут», «здесь», «вот» без упоминания бренда. Безанкорные упоминания (обручальные кольца, помолвочные кольца и т.д.) остались, но мы сделали их некликабельными.

Предоставляем данные до начала эксперимента, за 2 месяца, и после, чтобы вы могли сравнить динамику.

С 7 апреля по 7 июня у нас было 974 перехода, а с  8 июня по 8 августа – 1185. На первом графике отмечены переходы по нашим ссылкам до эксперимента (первые 30 сайтов с максимальным количеством переходов), на втором – после:

1_kraud-marketing

2_kraud-marketing

В Яндекс. Метрике выбрали сайты для демонстрации переходов на общем трафике сайта, цель – Контакты. Первый график с 7 апреля по 7 июня, второй – с 8 июня по 8 августа:

3_kraud-marketing4_1kraud-marketing

Так мы видим, какое количество перешедших на сайт заинтересовалось предложением.  

Ниже представлены данные по количеству переходов в Корзину (дополнительная цель) и видно, что разница до и после есть, но на данный момент она незначительная.

5_1_kraud-marketing

6_kraud-marketingКак видите, переходы увеличились, напоминаем, что прямые ссылки на раздел контактов и Корзину мы не ставили. 

Приводим 3 примера отзывов, по которым был наибольший процент достижения целей:

7_kraud-marketing8_kraud-marketing

9_1

Кому подойдет подобный подход к крауд-маркетингу: сайтам с оффлайн-представительством; с редкими, но крупными покупками.

Скорее, не подойдет: обычным интернет-магазинам со стандартным ассортиментом, не отличающимся от конкурентов какими-то «плюшками»; для редких тематик (вы не сможете найти подходящие площадки, на обычных форумах чаще всего есть только стандартные разделы).

Советы:

  • Прежде чем начать заниматься крауд-маркетингом, подумайте – действительно ли вам подходит этот метод (о том, какие могут быть сложности, читайте тут). Если да – сформулируйте конкретные цели, которые вы преследуете.
  • При запуске проекта сразу настройте цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Пусть это будут 2-3 основные и одна «переменная». Например, страница распродажи, акции, какой-то конкретной непостоянной услуги.
  • Экспериментируйте с подачей сообщения, не стоит постоянно действовать по одной схеме. Например, тестируйте анкоры в ваших сообщениях, просто название товара, какое-то абстрактное слово может не подойти. Хорошо, если анкоры такие: "тут", "здесь", "вот", "такое", комбинации этих слов с другими. Можно упоминать в сообщениях ваши ключевые слова, но в таком случае они не должны быть кликабельными. Как видите из нашего мини-эксперимента, даже небольшие изменения в стратегии могут дать результат.
  • Не перехваливайте ваш продукт или услугу в сообщении, можно писать, что все было хорошо, но делать какие-то уточнения или пожелания, что можно было бы улучшить.
Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (10 оценок, среднее: 4,60 из 5)

Автор: Дарья Винокурова, Линк-менеджер

d.vinokurova@siteclinic.ru

Подписаться
Наверх
  • Snarkfog

    Думаю, тут еще повлияла сезонность, ведь свадеб больше всего летом. Посещаемость свадебных форумов возросла, соответственно выросло и число переходов по ссылкам.

  • Виктория

    За советы большое спасибо! Очень полезный материал. Вот бы по большому числу тематик написать такие вещи.