Рекомендации по крауд-маркетингу: как получать безопасные ссылки

В эпоху неопределенного отношения к ссылкам предлагаем поговорить об одном из методов продвижения сайта и получения естественных ссылок – крауд-маркетинге.

Его по праву можно считать «сарафанным радио», особенно популярным в последнее время. Почему? Многие пользователи, прежде чем купить какую-то услугу/товар, поехать куда-нибудь в отпуск, ищут отзывы, рекомендации на форумах, в социальных сетях и сервисах ответов. Это отличная возможность подтолкнуть их к покупке вашей услуги или товара и улучшить естественную ссылочную массу сайта. 

Итак, по сути, крауд-маркетинг – это создание стимула при помощи социальных медиа. Он подталкивает пользователя приобрести вашу услугу либо товар и позволяет сфокусироваться на определенном потенциальном клиенте. То есть с помощью него можно взаимодействовать с пользователем, помогая ему и одновременно направляя в нужное вам русло.

Плюсы крауд-маркетинга:

  • Улучшаем узнаваемость бренда (при очередном поиске услуги пользователь уже будет знаком с названием вашей компании, а это увеличивает шансы, что он приобретет услугу/товар  именно у вас).
  • Создаем естественные ссылки (в связи с борьбой Google и Яндекса с неестественными ссылками, это отличная альтернатива покупке ссылок на биржах).
  • Привлекаем пользователей по определенной тематике (той, что интересна вашей компании, например, выбор одежды, строительных инструментов, путевки – того, в чем пользователь нуждается в данный момент или в ближайшем будущем).

Достаточно 10 правильно поставленных ссылок, чтобы за месяц получить 500 переходов:

Минусы:

  • Трудоемкое продвижение (нужно потратить большое количество времени на поиск площадки, создание и раскручивание аккаунта).
  • Модерирование форума (велика вероятность, что вашу ссылку удалят, а аккаунт заблокируют, если вы не примете во внимание рекомендации, изложенные ниже).

На что важно обратить внимание при размещении ссылок:

Тематичность

Существуют разные поводы, которые можно использовать, чтобы разместить ссылку. Основные:

- Вы просите совета/рекомендации:

- Отвечаете на вопрос:

- Спрашиваете о конкретном товаре:

- Сами делитесь впечатлениями:

К примеру, если вы продаете детские игрушки – обсуждение можно вести в разных темах: что подарить ребенку на день рождения, подходит ли данная игрушка для определенного возраста; можно обсудить какую-то конкретную игрушку на предмет ее прочности, долговечности и т. д. 

Еще пример – духи. Возможные варианты: как можно поднять себе настроение (купить любимые духи); обсуждение магазинов, где можно купить только оригиналы; собственно, обсуждение любимых духов; просьба помочь выбрать духи и т. д.

Сезонность 

Не стоит размещать ссылку на покупку летней одежды зимой. Это как минимум будет выглядеть странно, и посетители форума вряд ли как-то обратят на нее внимание в связи с неактуальностью. 

На этих сайтах мы размещали ссылки на зимние товары, как вы видите, спрос на них весной падает:

Региональность

Если вы занимаетесь продвижением салона красоты, доставки еды, цветов, такси – будет уместно ставить ссылки на вашем городском  форуме, а также на форумах близлежащих городов.

Вот пример ссылки, размещенной именно на городском форуме:

Посещаемость

На большинстве форумов можно увидеть счетчики посетителей – по ним и по общей активности в темах можно понять, стоит тратить на него время или нет. Тут все просто: чем больше активных пользователей – тем лучше.

Например, хорошими показателями форума можно считать следующие:

Но на таких форумах есть премодерация сообщений и недоверчивость к «новичкам», поэтому, чтобы разместить ссылку, нужно написать как минимум 10 сообщений в профильных темах, то есть «Флуд», «Юмор» в расчет не берем.

Допустим, у вас начинающая строительная бригада, которая выполняет различные работы по ремонту и строительству частных объектов. Тогда подойдет городской строительный форум с такой статистикой:

Для интернет-магазина фитнес-продукции (витамины, гейнеры и т. п.) подойдет такая статистика:

В целом для узконаправленной тематики количество пользователей больше 1-2 тысяч может дать эффект.

Анкор

Естественным текстом ссылки в основном является анкор, не содержащий продвигаемого запроса, и слова «тут», «здесь», «вот». 

Выводы:

Продвижение при помощи крауд-маркетинга имеет смысл, если вы:

  • Будете заниматься им хотя бы 3-4 месяца, чтобы получить новый приток посетителей. 
  • Будете писать как для себя – то есть такие сообщения, какие бы вам хотелось увидеть в ответ на свои вопросы. Поставьте себя на место человека, с которым общаетесь. 
  • Найдете качественные тематические ресурсы, ведь довольно нелепо смотрится сообщение о чудесных деревянных стульях в теме про кресла. В таких случаях люди не только не перейдут по ссылке, но и может ухудшиться впечатление о компании.
  • Забудете о принципе «чем больше, тем лучше». Лучше сделать 10 качественных тем, чем 20 посредственных.  
Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 17. Рейтинг: 4,71 из 5)
Loading...Loading...

Автор: Дарья Винокурова, Линк-менеджер

d.vinokurova@siteclinic.ru

Рекомендации по крауд-маркетингу: как получать безопасные ссылки: 21 комментарий

  1. Да, тема хорошая, подтверждаю эффективность. Стал продвигать недавно некую компанию по спецефичиским запросам и один из запросов был уже в топ 3 Яндекса. Стал смотреть ссылки и увидел естественные на форумах, анкором были адрес страницы. Еще подумал текста мало на странице и не оптимизирован под запрос, ну почему он в топе, так вот естественные ссылки влияют.

  2. Крауд-маркетинг — это хорошо, и сейчас о нем не говорят только ленивые. Но, как показывает практика, форумы/тематические обсуждения очень часто заспамлены ссылками. Могут ли ссылки с заспамленных площадок негативно сказаться на качестве ссылочного профиля? И какие биржи, кроме рефера можете посоветовать для аутсорсинга услуг крауд-маркетинга?

    • 1) Да, ссылки действительно могут негативно сказаться, поэтому нужно тщательно отбирать площадки.

      2) Подобные рефер мне не знакомы, вы можете посмотреть prospero, тут главное — правильно и подробно составить тз и делать премодерацию исполнителей. 

      • Дарья, давайте знакомиться) Меня зовут Игорь, я руководитель компании referr.ru — мы занимаемся крауд-маркетингом. Возможно, сможем быть полезны или обменяться опытом.

    • Вручную. На это уходит львиная доля времени, какой-то общей базы со списком хороших форумов не существует. Советую использовать google alerts для поиска упоминаний нужных вам товаров и услуг в различных источниках и странах.

      • Для отслеживания свежих публикаций можно также использовать: — http://www.talkwalker.com/, у них есть аналог google alerts, но часто результаты показывают разные. Второй инструмент — это автоматическое отслеживание появившихся публикаций по нужному запросу в админке на сайте. Есть демо версия. — BuzzBundle — отличный софт для работы с площадками. Полный обзор есть у Михаила Шакина — http://shakin.ru/seo/buzzbundle-review.html http://www.kribrum.ru/ — для крупны проектов, бюджет от 60к рублей babkee.ru, https://youscan.ru/ — также неплохо справляются с отслеживанием нужных запросов.

        • Cпасибо, что указали эти сервисы. Talkwalker также подойдет, но раньше он работал более качественно. Также сравнивая его результаты и алертс, разница минимальная. 

  3. Давно этим занимаюсь, только не знал что это называется крауд-маркетинг 😀  Прибегал к помощи referr и thisissmm, потом перешел на форумок (больше возможностей), в итоге пришлось регать самому сеть акков и вести учет в гуглдоках. Свои аккаунты ближе к телу :) Про 500 переходов с 10 ссылок — это как-то сильно, у меня показатели гораздо скормнее. Хотя конечно бывает что и с 1 удачной ссылки можно переходов 100-150 получить за несколько дней.

  4. Хорошая статья , побольше бы о таких способах продвиения почитать .

  5. На мой взгляд сейчас "безопасной" может быть только nofollow или псевдо-ссылка (через javascript). Всё остальное, что подразумевает влияние на ранжирование, априории подпадает под санкции.

    • Суть крауд-маркетинга в том, чтобы ссылки были полезны другим пользователям, то есть ссылку ставит самый простой пользователь. Он не будет отслеживать, что это — dofollow или nofollow, ссылки должны быть разными. Хотя в какой-то степени вы правы.

  6. Дорогой Игорь реферр, вы активно пиаритесь, но качество ваших услуг далеко не соответствует заявлений цене (которую к стати на вашем сайтые вы скрыли недавно). Работал с вами год назад, результат увы нулевой, переписку вы игнорируете, на серче в вашей ветке вбросы пиара о себе делаете но на вопросы не отвечаете. Конечно я не исключаю что есть и кейсы достойные внимания, но я увы их не видел. Павел. Likiweb.ru

  7. Занимаюсь крауд маркетингом сам. Результат отличный. 

    Сделал себе задачу с утра 5 ссылок проставить, такое количество занимает немного времени, а в месяц это уже 150 штук. 

    Отслеживаю упоминания с помощью BuzzBundle и Alerts. Иногда просто ввожу запрос в поисковик.

    Кто еще не работает с трафиком с форумов — пора начинать — результат превосходный.

     

     

  8. Мы в прошлом году работали на одном из самых влиятельных и посещаемых в Беларуси форуме, онлайнере, результат был превосходный. Отслеживали все упоминания о бренде, и отвечали с 2-х аккаунтов. Главный технолог как официальное лицо, я как пользователь. В особо горячих темах было до 20 переходов за день,1-2 звонка или сообщения в живосайте. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *