АГС-40. Особенности новой версии алгоритма Яндекса

Если еще кто-то не в курсе, то повторим – 1 ноября был очередной апдейт Яндекса, и многие вебмастера обнаружили, что их сайты выпали из индекса.

Обсуждение этого апдейта на Форуме search уже растянулось на три части.

Ситуация вскоре прояснилась, и надежды, что это «глюк» от лидера российского интернет-поиска, рухнули. 6-го ноября Яндекс объявил, что алгоритм обновился, и теперь на смену АГС-30 пришел АГС-40.

Приведем текст официального заявления

Понятно, что сейчас многих вебмастеров, чьи сайты попали под фильтр или могут, с их точки зрения, попасть, интересует механизм нового алгоритма.

Как устроен АГС-40, мы, к сожалению, не знаем. Но так как по роду своей деятельности регулярно сталкиваемся с фильтрами Яндекса и лечим от них сайты, у нас есть наблюдения, которыми мы и хотим поделиться с читателями блога.

Ключевое слово в сообщении на блоге Яндекса – «малополезные сайты»

По совершенно понятным причинам представители Яндекса не озвучивают принципов работы нового алгоритма. Но основываясь на своем опыте вывода сайтов из-под фильтра, мы сделали заключение, что ключевой момент в сообщении Яндекса:

«новый классификатор также ориентирован на малополезные сайты»

Теперь немного истории, чтобы пояснить свою точку зрения.

С конца прошлого года к нам стало поступать много сайтов с нестандартной проблемой. Хорошие на первый взгляд сайты, без намека на переоптимизацию, с уникальными материалами, но, тем не менее, пессимизированные Яндексом. Характерной проблемой для всех ресурсов оказалось отсутствие добавленной ценности.

Вот цитата из типичного в таких случаях ответа Яндекса:

«Если сайт не несет пользователям никакой добавленной ценности, он может быть понижен в результатах поиска, что и произошло с Вашим сайтом».

Скриншот статьи одного из сайтов, получивших подобный ответ:

Очередная статья про красноперку, технически уникализированная и хорошо оформленная статья, но не сообщающая пользователям ничего нового и полезного. Качественный рерайт и, как следствие, статью никто не читает и тем паче не комментирует.

Не будем сейчас подробно останавливаться на проблеме отсутствия добавочной ценности. Если кратко, то сайты, которые в сотый раз пересказывают одну и ту же информацию и засоряют выдачу, пользователям не нужны. Яндекс умеет определять подобные тексты и накладывает санкции на проекты, которые их используют.

Более детальная информация о добавочной ценности есть здесь.

С началом года ситуация не изменилась, и на экспертизу к нам продолжал идти поток сайтов с проблемой отсутствия добавочной ценности. Санкции к таким проектам применялись вручную.

Положение изменилось примерно в июне 2013 года. Хотя вся симптоматика говорила, что падение позиций и трафика обратившихся проектов именно добавочная ценность, техподдержка перестала подтверждать санкции и стала отвечать, что сайт ранжируется согласно алгоритму:

«В начале июня мы внесли серьёзные корректировки в алгоритм ранжирования, которые сказались на большом количестве сайтов».

То есть фильтр стал накладываться автоматически, как сейчас и работает новый АГС-40. Но работал точечно, велась настройка алгоритма.

Понятно, что все это только наши предположения, но, видимо, мы наблюдали именно подготовку к внедрению нового АГС и именно полезность ресурса является ключевым критерием.

Борьба с сайтами, продающими ссылки, не является основной целью АГС-40

О своем отношении к покупке ссылок представители Яндекса говорили еще в мадридском докладе и, по всей видимости, они продолжают придерживаться тех же принципов. Выгрузить площадки, участвующие в биржах, и вычислить сайты, которые эти ссылки покупают, – не проблема.

Еще одно подтверждение легко найти в сообщениях от оптимизаторов пострадавших проектов. Чтобы убедится в этом, достаточно полистать любую тематическую ветку форума или посмотреть комментарии на блоге самого Яндекса:

Алгоритм базируется на множестве факторов, которые могут корректироваться

Сразу после старта новой версии АГС вебмастера, активно наполняющие сеть якобы полезными СДЛ, призадумались, как же можно продолжать зарабатывать и как обойти новый фильтр.

А для этого в первую очередь важно понять, как же он устроен.

В ветках, где сейчас еще продолжает вестись активное обсуждение, есть множество идей, вот только некоторые из них:

  • почистили в первую очередь gogetlinks.net;
  • почистили выдачу только наиболее заспамленных «хлебных» тематик, например, строительство;
  • фильтр выбирает сайты рэндомом (в случайном порядке);
  • важно соотношение страниц с продающими ссылками и без них;
  • важно соотношение входящих и исходящих ссылок с сайта;
  • пострадали сайты без трафика.

Список можно продолжать. Вполне понятно желание вебмастеров найти ключик к новому алгоритму и вернуть свои заработки, но банально считать, что один или пусть даже несколько параметров составляют весь функционал АГС-40. Очевидно, что алгоритм учитывает множество критериев, также очевидно, что эти критерии могут по-разному учитываться в разных тематиках. Помимо этого, нельзя забывать и то, что алгоритм будет постоянно меняться и дорабатываться. Если какой-то ГС не накрыло в этот апдейт, гарантий, что его пощадят и в следующий, нет.

В заключение хотим поделиться нашими соображениями по выходу из-под нового фильтра Яндекса. Напомним, Яндекс указал, что снятие АГС-40 будет проходить в автоматическом режиме. Сейчас мы наблюдаем за ситуацией, но делать какие-то выводы еще рано.

Исходя из нашей практики, для выхода из-под фильтра за отсутсвтие добавочной ценности не достаточно каких-то чисто технических моментов (отказ от рекламных блоков, исправление ошибок).

Для снятия санкций требовалось изменение самой концепции сайтов, переориентация их на пользу и удобство для пользователей. При этом важно было не просто добавить на сайт, например, скрипт калькулятора, но и чтобы он был полезен, улучшал ПФ сайта.

Напоследок хотим пожелать удачи в развитии ваших проектов, а если вы все же попали под «обстрел» АГС-40, то и предложить свою помощь в снятии санкций.

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 2. Рейтинг: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Автор: Александр Явтушенко, SEO аналитик SiteClinic.ru

a.yavtushenko@siteclinic.ru

Google+

АГС-40. Особенности новой версии алгоритма Яндекса: 11 комментариев

  1. Александр, а что же делать тем сайтам, на которых не предусмотрены комментарии? Разве отсутсвие комментариев, может быть признаком низкого качества статьи?

    • Разумеется, что добавлять возможность комментирования следует только в том случае, если она нужна посетителям вашего сайта и  наличие комментариев  логично для вашей тематики.
      Если сайт информационный и предполагает  комментарии  от посетителей, то их отсутствие может свидетельствовать, что статья не интересна им, не полезна.
      Для каждой тематике такие факторы или их сочетание могут быть свои.

  2. Александр, как вы считаете, будут ли приняты меры к сайтам покупавшим ссылки? Например если % ссылок с "потерпевших" сайтов очень велик.

    • Санкций в смысле фильтра, не будет. Но наличие таких ссылок, само по себе может негативно влиять на ранжирование. Давать сайту определенный минус. Поэтому от таких ссылок, одназначно лучше отказываться.

      • Отказаться от покупных ссылок не так просто. Какие способы вы видете?

        Писать вебмастерам пострадавших сайтов с просьбой удалить страницу с покупной статьей и ссылкой?

         

         

        • Написать вебмастерам стоит. Если убрать ссылки не получится, то продолжайте работать над улучшение сайта, чтобы компенсировать возможный «минус», при чем работать стоит не только над внешними факторами, но и над внутренними.

          • Честно говоря, слабо верится, что за внешние гавноссылки Яндес может понизить сайт в результатах выдачи. Видь если это действительно работает, то можно было бы понизить любой сайт конкурента (особенно если общее число ссылок небольшое).

            • Сталкивался сам, а также слышал от подобных случаях от коллег, когда резко снятие большого
              объема ссылок, приводило не к проседанию, а к росту позиций в Яндексе.
              На этих случаях и основано мое мнение, что плохие ссылки могут давать некий минус.
              В моей ситуации, а также со слов коллег,  других факторов, которые могли бы повлиять на позиции, в этот момент не было.

  3. Не было факторов, которые могли бы повлиять на сайты ваших коллег, правильно? Но может быть и такое, что по "счастливой" случайности конкуренты по выдаче что-то намудрили и "просели"…

    • Теоретически, конечно, возможно. Но речь идет не о росте на 1-3 позиции, а в среднем  «+5; +15». Вероятность того, что выпало сразу столько конкурентов, очень небольшая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *