8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Фильтры поисковых систем Яндекс ответил на вопросы вебмастеров о Минусинске

Блог SiteClinic

Яндекс ответил на вопросы вебмастеров о Минусинске

Сколько сайтов пострадало от Минусинска, будут ли и дальше приходить предупреждения от Яндекса, как долго сайты будут выходить из-под Минусинска, что такое SEO-ссылка? На эти и другие вопросы Екатерина Гладких из отдела антиспама Яндекса ответила во время секретного доклада «Два вебмастера» на Третьей Вебмастерской.

Ее коллега Дмитрий Попов, руководитель Яндекс.Вебмастера, объявил о запуске новой версии сервиса для вебмастеров.

Тезисно представляем важные мысли и ответы Екатерины на вопросы о Минусинске. Ваше мнение о сказанном будем рады увидеть в комментариях.

— На 12,5% снизилось количество покупателей SEO-ссылок в ТОП-10 по запросам, которые Яндекс рассматривает в качестве своей метрики
 
— В базе Яндекса количество SEO-ссылок снизилось на 21,7%

— Были разосланы письма счастья около 9000 сайтов

— Получено 470 обращений в службу поддержки

— 37% сайтов из рассылки значительно сократили количество входящих SEO-ссылок

— Санкции были наложены на 488 сайтов (позиции в среднем были снижены на 20 пунктов)

— Следующие волны Минусинска будут проходить без рассылки уведомлений

Вопросы слушателей:

— Можно ли использовать автоматические способы продвижения для борьбы с конкурентами? Например, осуществить прогон по базе каталогов?

— Нельзя, в алгоритме предусмотрен механизм защиты от действий недобросовестных конкурентов.

— Почему многие сайты вылетели в поиске по витальным запросам? Например, по url. Это нормально или баг?

— Честно говоря, у меня вызывает такое же недоумение: о чем думали владельцы этих сайтов, когда, получив предупреждение, они не позаботились о том, чтобы их пользователи по-прежнему могли находить их в поисковой выдаче, и не сделали ровно ничего.

— Будут ли действовать дорогие покупные трастовые ссылки?

— Алгоритм Минусинска не учитывает стоимость ссылки. Он учитывает SEO-ссылки – созданные, чтобы повлиять на поисковую систему.

— Как быстро возвращаются сайты после Минусинска?

— Пока еще никто не возвращался 🙂

— У меня интернет-магазин. В прошлом году остановил закупку ссылок. Но сейчас вижу, что на сайт все еще ссылается большое число ссылок. Что делать?

— Воздействуйте на те ссылки, на которые можете.

— Различаются ли мусорные ссылки и покупка статей на тематических сайтах? Имеют ли значение ссылки с целевым трафиком?

— Ссылки, которые для для пользователей полезны, считаются хорошими.

— Подтверждается ли Минусинск техподдержкой?

— Да, Платон всегда дает однозначный ответ, является ли ваш сайт жервтой Минусинска или нет. В планируемом разделе "Санкции" (новый Вебмастер — прим. ред.) информация о Минусинске также будет.

— Интернет-магазин работает с большим количеством форумов и социальными сетями. Ссылок много. Есть ли смысл чего-то бояться?

— Нет.

— Является ли критерием SEO-ссылки “покупка ссылки на бирже”?

— Мне сказали отвечать на этот вопрос так, что покупка не является критерием, но это очень весомый фактор.

— Относится ли к SEO-ссылкам внутренняя перелинковка на сайте, ссылки с социальных сетей, с pdf файлов?

— Данные ссылки, скорее всего, не будут признаны нашим классификатором как SEO-ссылки.

— Лечится ли Минусинск переездом на другой домен и полным редиректом?

— Нет, они (санкции — ред.) догонят вас везде.

— Работает ли Минусинск на новые сайты?

— Дело не в том, что сайт новый. Дело в том, что Минусинск применяется последовательно к партиям сайтов. То есть дойдет очередь и до вашего нового сайта.

— Будет ли создан инструмент для отклонения ссылок наподобие disavow-links от Google?

— На данный момент нет. Мы рекомендуем повлиять на те ссылки, на которые вы повлиять можете.

— Студия сделала сайт, по договору с ней вебмастер разместил в футере сайта ссылку на студию. Является ли она SEO-ссылкой?

— Нет.

— Как Минусинск относится к раскрутке сайта ссылками в Твиттере, на новостных сайтах?

— Подобные ссылки оцениваются по общим правилам.

 

Сложно сказать, что представители Яндекса спалили какие-то фишки. Мы продолжаем следить за позициями сайтов и как только будем готовы делиться какими-то результатами или практическими рекомендациями, опубликуем пост в блоге.

Всем удачи в противостоянии Минусинску!

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 6. Рейтинг: 5,00 из 5)

Автор: Андрей Рыбкин, SEO аналитик

a.rybkin@siteclinic.ru

Наверх
  • MadFox

    Катя не раз подчеркивала, что Яндекс очень хорошо умеет отличать SEO-ссылки от всех остальных ссылок. Как думаете, лукавят ли они? Ну как ведь на 100% определить что ссылка покупная, если она была размещена в новой статье на тематическом посещаемом ресурсе?

  • Я думаю, сейчас Яндекс серьезно взялся за ссылки, в отличие от предыдущих попыток. Мы не знаем точно, по каким критериям Яндекс выделяет SEO-ссылки. Но упоминание Екатерины о покупке ссылки на бирже как об одном “очень весомом факторе” наводит на мысли 🙂

  • Артём Высоков

    Первый же ответ улыбнул, опять обещают, что "алгоритм всё учитывает", однако в случае с ПФ конкурентов валили и алгоритм что-то плохо учитывал этот фактор.