Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Обзор фильтров Google. Как диагностировать и что делать при пессимизации

like 77
32
29
16

Фильтры Google – тема не новая, но бывает сложно найти всю информацию в одном месте. Мы подготовили обзор ручных и алгоритмических санкций Google, рассказали, как их диагностировать, и что делать, если на сайт наложены санкции.

Санкции Google все еще являются проблемой для оптимизаторов и владельцев сайтов, доля трафика из Google неуклонно растет, снижение трафика становится ощутимым для многих сайтов, а частая причина снижения – именно санкции.

1

В связи с этим, хотим разобрать основные санкции Google:

Ручные санкции:
Искусственные ссылки на ваш сайт
Неинформативное бесполезное содержание
Санкции за спам

Автоматические пенальти:
Панда
Пингвин
PayDay Loan
Google Pirate

В каких случаях сайт может попасть под санкции:

— Если при продвижении вы нарушаете рекомендации Google, сайт может быть резко понижен в выдаче.

— Даже если вы делаете все «в рамках закона» и не используете методы серого или черного SEO, на сайт все равно могут быт наложены санкции.

— Сайт может быть подвергнут атаке злоумышленников, которые используют следующие методы:
— взлом сайта;
— простановка ссылок с адалт-анкорами;
— копирование и распространение контента.

Мэтт Катс в 2012 году успокоил оптимизаторов и сказал, что влияние негативного SEO сводится к нулю, но на практике это не совсем так и исключать такую вероятность не стоит.

В любом случае вы должны уметь диагностировать основные санкции Google, находить причину и устранять ее.

Прежде чем перейти к разбору, нужно отметить, что если у вас просел трафик в Google (да и в Яндекс), это не всегда значит наложение фильтров. Причинами могут быть сезонные колебания трафика, технические ошибки или изменения алгоритмов. Подробнее о различных причинах снижения трафика вы можете почитать в следующих статьях:

В Google есть два вида пенальти: алгоритмические и ручные. Важно правильно их определять – диагностируются они по-разному.

№1 Ручные санкции

Выявлением некорректных методов продвижения сайта в Google часто занимаются асессоры. Если асессор увидит что-то подозрительное на вашем сайте, он может наложить штраф.

У нас на сайте вы можете ознакомиться с подробными инструкциями асессоров Google.

Диагностика ручных санкций

Диагностировать ручные санкции достаточно просто: в Google Search Console приходит специальное уведомление:

2

https://www.google.com/webmasters/ -> поисковой трафик — > меры, принятые вручную

Виды ручных санкций

В уведомлении вы найдете информацию, какой тип санкций наложен на сайт:

  • Совпадение на всем сайте – санкции затронули сайт в целом;
  • Частичные совпадения – меры приняты только к отдельной части сайта (отдельные страницы, категории, разделы).

Причины наложения ручных санкций

Причины, за которые к сайту могут быть применены меры, достаточно разнообразны:

3  Рассмотрим наиболее часто встречающиеся из них:

Искусственные ссылки на ваш сайт

Самый популярный вид мер. Накладывается за использование покупных ссылок и использование схем обмена, которые противоречат рекомендациям Google.
Google утверждает, что такие меры не понижают общий рейтинг сайта и, если вы не контролируете эти ссылки, можно не предпринимать никаких действий:

4 На практике это не так, очень часто при наложении мер за ссылки трафик проседает, особенно если меры применены ко всему сайту. Потери могут составлять от 5 до 70% трафика.

С кейсом по снятию ручных санкций можно ознакомиться в статье «Ручные санкции от Google. Стоит ли их снимать?».

Как снять ручные санкции за ссылки

  • Делаем запрос на пересмотр, нажав в разделе «Ручные санкции» на кнопку «Запрос на проверку». Через время получаем письмо с примерами ссылок.
  • Выгружаем все ссылки из Search Console – “Ссылки на ваш сайт” – “Дополнительно”.
  • Снимаем неестественные ссылки низкого качества: арендованные, с прямым коммерческим анкором, ссылки из блогов и прочее.
  • Если ссылки снять невозможно, добавляем их в сервис disavow-tools.
  • Отправляем повторный запрос на пересмотр.

В данном случае ссылки следует снимать в несколько этапов: вначале взять самые низкокачественные ссылки и, если санкции не снимут, отклонять ссылки лучшего качества. 

Неинформативное бесполезное содержание / дублированный контент

Основная цель Google – обеспечить пользователям наиболее точный ответ на их запрос. Поэтому он старается занижать позиции дублированного и/или низкокачественного контента:

— неуникальный, дублированный контент;
— некачественные публикации с малым количеством контента (количество символов меньше 500);
— сайты партнерок;
— дорвеи;
— автоматически сгенерированное содержание.

При наложении таких мер сайт может потерять до 50% процентов трафика.

Как снять ручные санкции за низкокачественный контент

Прежде всего необходимо проверить страницы на количество символов, если будет обнаружено много страниц с количеством символов меньше 500, их нужно либо удалить, либо улучшить. 

Проверить сайт на наличие дублей, при наличии  удалить или закрыть от индексации. 

Поиск дублей:

— Google Search Console – Вид в поиске -> Оптимизация HTML

5

— Поиск по фрагменту текста («фрагмент» site:domain.ru):

6После того как ошибки будут исправлены, нужно отправить сайт на пересмотр.

Если санкции наложены на дорвеи, тут уже вряд ли что-либо можно сделать.

Санкции за спам

Тут нужно отметить, что спам – это широкое понятие и может включать в себя:

— маскировка и скрытая переадресация;

— спам в микроразметке;
— скрытый текст;
— страницы под запросы («пластиковые окна цены», «пластиковые окна купить»);
 — неестественная перелинковка (не для людей);
— чрезмерное выделение <strong>;
— пользовательский спам в комментариях и на форумах.

Обычно Google указывает, на каких страницах содержится спам и почти всегда при анализе таких страниц спам очевиден.

Как снять ручные санкции за спам

Проанализировать предложенные в сообщении страницы, удалить спам и отправить сайт на пересмотр. 

Кейс по ручным санкциям за агрессивный спам.

Мы рассмотрели наиболее распространенные случаи ручных санкций. Теперь перейдем к алгоритмическим санкциям.

№2 Автоматические пенальти

Алгоритмические санкции Google – это санкции, которые накладываются на сайт автоматически. 

Диагностика таких санкций обычно заключается в сравнении даты просадки с датой обновления того или иного алгоритма. 

Дату обновления алгоритма можно узнать по ссылке.

Пример:

Дата просадки – 17 октября 2014 года:

7

Совпадает с обновлением Пингвина:

8Кроме того, можно воспользоваться специализированными сервисами, которые подсвечивают даты обновлений алгоритмов на графике вашей статистики. Один из таких сервисов – «Диагностика санкций»:

9

Выход из-под санкций также происходит после обновления алгоритма.

Теперь перейдем к рассмотрению основных алгоритмов Google, из-за которых чаще всего страдают сайты.

Google Panda

Данный алгоритм первый раз был запущен в 2011 и оказал огромное влияние. Запускался до 2014 года приблизительно раз в месяц, сейчас очень редко. Последнее полноценное обновление было 23 сентября 2014 года. В 2015 году был запуск, но он оказался не полноценным и, по заявлениям представителей Google, раскатываться будет постепенно.

Нужно понимать, что свои алгоритмы Google хранит в секрете и однозначно сказать, как тот или иной алгоритм работает, мы не можем. То же касается и Panda.

Однако нам известно, что алгоритм отвечает за качество содержания сайта.

Чтобы понять, что Google подразумевает под качеством, можно обратиться к рекомендациям по созданию сайтов с качественным содержанием.

В данной рекомендации можно найти 20 вопросов, которые могут помочь нам:

11

Рекомендуем внимательно ознакомиться с каждым из вопросов и использовать их при создании сайтов.

Если говорить конкретнее, то из практики можно выделить следующие факторы, за которые понижает Панда:

  • Неуникальный контент (копипаст или рерайт, текст и фото!)
  • Неоригинальный контент (читать статью)
  • Пустые страницы 
  • Дубли страниц
  • Страницы, которые не несут никакой пользы (фильтры, регистрация)
  • Перегружен первый экран (как рекламой, так и другим контентом)
  • Oшибки внутренней оптимизации (списки ключевых слов, неинформативные title и т.д.)

Остановимся на пункте «неоригинальный контент». В данном случае имеется в виду отсутствие добавочной ценности: сайт не предлагает никакой оригинальной информации. К таким сайтам можно отнести блоги о женской красоте, новостные сайты. Чаще всего подобные ресурсы публикуют статьи, которые можно найти еще на 100500 сайтах.

Что делать?

  • Убираем дубли
  • Убираем спам
  • Сокращаем количество неуникального и неинформативного контента – можно переписать полностью или вплести оригинальный контент, созданный вами (отзывы, рейтинги)
  • Пишем качественный, оригинальный и информативный контент
  • Удаляем ненужные страницы через GWT (Индекс Google — > Удалить URL)
  • Освобождаем первый экран
  • Активно работаем с отзывами
  • Добавляем контакты 
  • Разрабатываем рейтинги, тесты, опросы – все, что может быть полезным, интересным и выделять сайт среди конкурентов

Нужно сказать, что вернуть трафик после Panda достаточно сложно, и данный список действий не гарантирует выход из-под влияния алгоритма. Бывают случаи, когда нужно менять концепцию сайта. 

Google Пингвин

Данный алгоритм первый раз был запущен в 2012 и повлиял на 3% запросов. Запускается в среднем один раз в год, последний запуск – 17 октября 2014 года.
Как и в ручных санкциях за ссылки, данный алгоритм занижает сайты за использование покупных и других неестественных ссылок. 

Чаще всего это анкорные и покупные (арендованные sape) ссылки. Зачастую под Пингвин попадают сайты, у которых ссылочный профиль отвечает следующим критериям:
12Что делать?

  • Отклонить ссылки с коммерческим анкором
  • Если есть безанкорные, но арендованные ссылки, их необходимо удалить
  • По возможности для части ссылок применить атрибут nofollow
  • Безанкорные ссылки с хороших доноров можно оставить

Полный мануал по чистке ссылочного профиля для снятия Пингвина здесь.

PayDay Loan

Данный алгоритм направлен на удаление страниц, оптимизированных под спамные запросы в серых нишах типа кредитование, адалт и медицинские тематики. 

В данных тематиках ожесточенная конкуренция, поэтому чаще основным методом продвижения является откровенный спам.

Что делать?

В данном случае все рекомендации, которые были даны для алгоритмов Панда и Пингвин, можно применить здесь. Основной принцип продвижения в серых нишах – качество!

Google Pirate

Этот алгоритм понижает рейтинг или удаляет из выдачи страницы, которые нарушают авторские права.

При этом владелец сайта получает соответствующее письмо в Search Console:
13_1

Посмотреть, какие страницы нарушают права, можно по ссылке.

Что делать?

Удалить с сайта контент, нарушающий авторские права, и отправить заявку на пересмотр по ссылке.

Итак, мы рассмотрели основные санкции Google и выяснили, что они бывают алгоритмическими и ручными. Чаще всего фильтр накладывается за нарушение рекомендаций Google по внешней и внутренней оптимизации. 

Если сайт резко потерял трафик с Google, прежде всего проверьте сообщения в Search Console – если уведомления о наложении ручных мер нет, то нужно проверить, не обновился ли какой-либо алгоритм. После постановки диагноза сразу же нужно приниматься за лечение. 

Здоровья вам и вашим сайтам!

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Евгений Аралов

SEO-аналитик SiteClinic.ru

Продвигаю сайты с 2009 года.

Выступал на конференциях AllInTop, Optimization

Публикую полезные статьи на различных блогах: siteclinic.ru, optimizatorsha.ru, searchengines.ru и веду Telegram-канал.

Сейчас руковожу SEO-отделом в компании SiteClinic: строю и координирую команду, обучаю специалистов.

Девиз: вперёд!

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (6 оценок, среднее: 4,83 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

9 комментариев к статье “Обзор фильтров Google. Как диагностировать и что делать при пессимизации

  1.     Добрый день. Есть вопросы по статье:

    1. Если говорить конкретнее, то из практики можно выделить следующие факторы, за которые понижает Панда: Страницы, которые не несут никакой пользы (пагинация, фильтры, регистрация)

    Не понял про эти страницы. Что с ними делать нужно, если они на сайте необходимы.

    2. Накладывается ли панда на отдельные страницы? 

    1. Не понял про эти страницы. Что с ними делать нужно, если они на сайте необходимы.

      Страницы пагинации необходимо правильно оптимизировать: title и текст не должны пересекаться с title основной страницы.

      Страницы фильтров, регистрации и другие технические страницы лучше закрывать от индексации через robots.txt.

      Накладывается ли панда на отдельные страницы?

      Обычно трафик проседает на всем сайте, но одни страницы могут пострадать больше, чем другие, на них и нужно обратить внимание. 

       

        1. Простите, а каким образом Canonical от панды спасает? Может вы имели в виду дублируемый контент? Ну так это уже проблемы кривой внутренней оптимизации, ИМХО, отношения к фильтрам не имеет никакого.

  2. Добрый день!
    У нас на сайте размещены материалы с англоязычного сайта (качественный ручной перевод на русский) и стоит ссылка на указания сайта-источника информации (уведомление об авторских правах сайта-источника информации). Будет ли в таком случае контент считаться дублированным и неоригинальным, несмотря на то, что в рунете данные материалы уникальны? Могут ли быть за это санкции?
    Заранее спасибо!

  3. привет! а какой фильтр гугла, если всего 4 страницы осталось в индексе если смотреть site:, но в Покрытие все страницы известны, но со статусом Страница проиндексирована, но ее нет в файле Sitemap
    хотя в xml карте они есть
    и еще, если проверять эти урлы через site:url то гугл показывает эту страницу
    то есть по факту, знает все страницы, но в выдачу их не пускает

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: