Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

6 функций Key Collector, которые заменят платные инструменты

  • (Обновлено: )
  • 7 минут
  • Мануал
like 279
232
32
15

Key Collector – незаменимый инструмент для оптимизатора любого уровня квалификации. Это многофункциональная программа, которая может заменить вам массу других платных онлайн-сервисов. Сбор семантики – малая доля от всего того, что может программа. Здесь вы можете собрать все данные из выдачи, выгружать статистику из популярных сервисов через API, удобно управлять данными и даже отслеживать эффективность внедряемых изменений.

Ниже рассмотрим несколько важных опций программы, которые пригодятся каждому специалисту по продвижению сайтов. И смогут стать отличной альтернативой платным сервисам.

Определение конкурентов при помощи функции SERP

Определение конкурентов – важный этап в продвижении проекта. Он покажет, на кого стоит ориентироваться и как выгодно организовать структуру, чтобы получать максимум трафика и находиться в ТОПе.

Нужно узнать своих прямых конкурентов – сайты, занимающиеся той же группой товаров, что и наш анализируемый сайт. Именно они помогут подняться в поисковой выдаче. Лучший способ определить конкурентов – анализ ТОП-10 выдачи приоритетной для нас поисковой системы. Важно не брать во внимание агрегаторы, так как они будут в выдаче практически любого товарного запроса.

Платные инструменты

Отлично справится с задачей определения конкурентов Serpstat. Сделать это можно даже на бесплатном аккаунте. Но список конкурентов может быть примерным, ведь используется семантика, по которой сайт уже ранжируется. Если сайт новый, без каких-либо позиций, то здесь нужно применять более подробный анализ выдачи.

Альтернатива в Кей Коллекторе

Точно выяснить, на кого стоит ориентироваться при продвижении поможет инструмент «Анализ SERP».

Определение конкурентов при помощи функции SERP -1

Как это сделать:

  1. SERP.
  2. Получить все данные.
  3. Поиск конкурентов.

Последняя кнопка вызывает окно, где программа выделила конкурентов по своему усмотрению, а именно: конкурентом считается сайт, встретившийся в поисковой выдаче определённое количество раз. По умолчанию в КК порог входа в список конкурентов – 5. То есть 5 появлений в выдаче по заданному списку ключевых слов. Этот порог вы можете менять – увеличивать и уменьшать количества появлений сайта в выдаче по списку ключей.

Определение конкурентов при помощи функции SERP - 2
Как это сделать:

  1. Устанавливайте нужный порог совпадений.
  2. Кнопка «Искать» пересчитает результаты на основе заданного вручную порога.
  3. Здесь будет список ваших сайтов-конкурентов.
  4. Выпадающий список под каждым сайтом содержит список ключевых слов, по которым и были совпадения.

Подробная методика поиска конкурентов по выдаче с использованием Кей Коллектора описана в статье «Как найти новые точки роста поискового трафика».

Кластеризация запросов при помощи функции «Анализ групп» в Key Collector

Кластеризация запросов — это группировка или объединение связанных между собой ключевых запросов в отдельные кластеры или группы. В идеале группировать ключевые слова нужно при помощи выдачи, поочерёдно сравнивая страницы в ТОПе по разным ключевым запросам.

Если до появления автоматических инструментов сравнение URL в выдаче проводили вручную, то сегодня эту задачу делегировали онлайн-сервисам.

Платные инструменты
Наиболее популярные www.rush-analytics.ru и just-magic.org.
Работают они быстро, но кластеризация каждого запроса может стоить от 0,50 до 1,5 рублей. Это разорительно, если работать предстоит с широкой семантикой интернет-магазина.

Альтернатива в Кей Коллекторе
Предлагаем альтернативный способ кластеризации семантического ядра при помощи функции «Анализ групп» в Key Collector.
Как это сделать:

Для этого понадобится готовый список предварительно собранной и очищенной семантики.

  1. Данные.
  2. Анализ групп.
  3. Настройка группировки: по поисковой выдаче.
  4. Сила по SERP.

Вычислить группировку.

Кластеризация запросов при помощи функции «Анализ групп» в Кей Коллекторе
Группировка работает, только если вы предварительно использовали функцию SERP – «Получить данные для ПС» (Яндекс, Google или другая интересующая вас ПС). О ней пойдёт речь в следующем пункте.

Таким образом вы получите готовую разгруппированную семантику, которую можно выгрузить в Excel-файл.

Определение конкурентности запросов при помощи функции KEI

Оценка конкурентности ключевого запроса – один из этапов составления семантического ядра. Это оценка сложности ключевой фразы.

Существуют разные формулы для расчёта конкурентности, но у всех единая основа – соотношение количества страниц в выдаче и частотности ключевого слова. Часто в формулу расчёта добавляют данные о количестве главных страницы в выдаче, а также о наличии точного вхождения запроса.

Платные инструменты
Популярным точным инструментом является mutagen.ru.

Определение конкурентности запросов при помощи функции KEI - 1

Альтернатива в Кей Коллекторе
Можно вычислять конкурентность при помощи Key Collector. В Кей Коллекторе есть своя формула KEI, которую можно настраивать вручную. Формула KEI сможет свести все показатели по ключевой фразе воедино.

Для расчёта конкурентности поможет функция «Рассчитать KEI по имеющимся данным».
Как это сделать:

  1. Добавить готовый список ключевых слов.
  2. Снять нужную частотность (зависит от параметров в настройках. О них ниже).

Определение конкурентности запросов при помощи функции KEI - 2

  1. Выбрать SERP.
  2. Рассчитать KEI по имеющимся данным.
  3. Оцениваем полученный результат (чем выше значение, тем выше уровень конкуренции).

Важно знать, что расчёты формируются на основе заданной в настройках программы формулы. В КК предусмотрена дефолтная формула, но рекомендуется устанавливать свою.

Как настроить свой KEI:

  1. Перейдите в «Настройки».
  2. Найдите «KEI & SERP».
  3. Кликайте на поле формулы (выбрать можно любое из четырёх полей).
  4. Выбирайте из выпадающего списка данные. Это может быть любая колонка с готовыми данными.

Определение конкурентности запросов при помощи функции KEI - 3

Сбор поисковых подсказок при помощи функции «Поисковые подсказки»

Подсказки – это хороший источник дополнительной семантики, который обязательно стоит включать в работу с проектом. Особенно важны подсказки для сайта, который я использую в примере – магазин одежды для полных женщин. Большую долю трафика магазин получает по запросам-подсказкам.

Платные инструменты
Сервис www.rush-analytics.ru собирает подсказки, сразу удаляя «ложные».

Альтернатива в Кей Коллекторе
Подсказки популярных поисковых систем может собирать и Key Collector.
Как это сделать:

  1. Выберите значок в панели инструментов.
  2. Вбейте маркерные фразы
  3. Поставьте галочки напротив нужной поисковой системы

Сбор поисковых подсказок при помощи функции «Поисковые подсказки»

Программа соберёт все возможные подсказки.

Анализ сезонности при помощи функции «Сбор ключевых слов и статистики»

Расчёт сезонности спроса также нужен при определении эффективности семантики.
Обычно при расчёте сезонности используется:

  • История запросов от Яндекс.Вордстат.
  • Google Trends.
  • Планировщик ключевых слов от Google.

Первые два сервиса не дают возможности пакетно выгрузить несколько запросов сразу. Планировщик от Google даёт полноценные возможности только при оплаченном аккаунте Google Ads.

Альтернатива в Кей Коллекторе
В Key Collector есть возможность удобно работать сразу со всеми запросами.
Как это сделать:

  1. Активируйте инструмент.
  2. Дождитесь результата в колонке «Сезонность».

Анализ сезонности при помощи функции «Сбор ключевых слов и статистики» - 1
Чтобы увидеть график сезонности запроса, выделите его. В нижней панели найдите «Дополнительная статистика». При клике на неё откроется график популярности запроса. Там показан статус сезонности запроса: «Да» или «Нет», а также аргументы, почему система так решила в виде частот и дат.

Анализ сезонности при помощи функции «Сбор ключевых слов и статистики» - 2
Решить, сезонный запрос или нет, вы можете сами, просто переставляя радиокнопку в нужный пункт «Да» или «Нет».
Полученные данные о частотности и датах можно выгрузить в .csv файл.

Анализ сезонности при помощи функции «Сбор ключевых слов и статистики» - 3

Создание схемы внутренней перелинковки при помощи функции «Рекомендации от Яндекса»

Перелинковка по-прежнему нужна любому веб-ресурсу. Её можно использовать для:

  • повышения релевантности страницы;
  • увеличения статического веса страниц;
  • быстрой индексации новых страниц сайта.

Платные инструменты
Обычно для разработки сложной схемы перелинковки, которая будет передавать «веса» страницы, используют Page Weight.

Альтернатива в Кей Коллекторе
Key Collector даёт возможность собирать данные о перелинковке. Инструмент «Сбор рекомендаций» можно использовать для линкования страниц между собой. Правда, такая схема никак не учитывает веса страниц. Но развёрнутый отчёт, который можно скачать в Excel-файле, показывает данные о страницах акцепторах и донорах.
Как выглядит отчёт в Excel-файле:

Создание схемы внутренней перелинковки при помощи функции «Рекомендации от Яндекса» - 1
Как это сделать:

  1. Прописать адрес целевого сайта.
  2. Нажать «Сбор рекомендаций».
  3. В открывшемся окне пропишите страницы, которые не должны участвовать в перелинковке (страницы фильтров, пагинации и др.).
  4. «Начать сбор».

Создание схемы внутренней перелинковки при помощи функции «Рекомендации от Яндекса» - 1
Со временем в колонке AcceptorPageUrl будут возникать лучшие, по мнению программы, страницы-акцепторы. Чтобы увидеть рекомендуемых доноров, акцепторов и анкоры, скачайте отчёт.

Таким образом, вы получите страницы, которые лучше всего связать между собой.

Перечисленные выше функции – только малая часть полезных инструментов, которые необходимы SEO-специалисту каждый день. Платные аналоги быстрее, но при постоянном использовании требуют больших финансовых вложений. Заплатив за Key Collector один раз, вы получаете тот же функционал, но практически бесплатно.

Если Вы хотите вывести свой сайт в ТОП, обращайтесь к нам!

Заказать продвижение сайта

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Ольга С.

SEO-аналитик

Работала в рекламе, занималась копирайтингом.

Дожила до своих лет, предсказала будущее, вывела в ТОП сайт ветеринарной клиники.

Сейчас помогаю развивать клиентские проекты в SiteClinic.

Девиз: Рано или поздно это придется сделать, поэтому лучше рано.

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (34 оценок, среднее: 4,79 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

14 комментариев к статье “6 функций Key Collector, которые заменят платные инструменты

  1. Кластеризация запросов — оставляет желать лучшего. почему разрабы не допилить

  2. Спасибо за хороший обзор.
    Какую вы формулу используете для определения конкурентности запросов?
    Многие SEO-специалисты рассказывают, что нужно определять конкурентность, но на практике мало видел чтобы хорошо это считали и использовали.

  3. Думаю, что KEI — это все-таки примерный показатель. Но при его расчёте стоит учитывать не только частоту запроса и количество страниц в выдаче, но также число главных страниц и вхождение запроса в заголовок.

    1. На курс по SEO в EMPO меня так учили определять конкурентность запроса))

  4. Спасибо за статью.
    Про пункт 1 и 6 не знал.
    Какую формулу можете посоветовать по КЕIям для google?

  5. Все точно так же: Вас должна интересовать частотность запроса, сколько страниц в выдаче и есть ли среди них главные, сколько раз встречается запрос в заголовке документа

    1. Ольга, а как именно считать? Что на что умножать и делить?
      И еще может подскажите снимаю данные для Google? Смотрю ТОП 10 но там появляются российские сайты. Домен стоит com.ua и страна Украина. Почему так? Если проверять в google то этих сайтов нет.

      1. Формула может быть такой:
        Частота запроса / ((Количество страниц в выдаче / Число вхождений в заголовок) / Количество главных страниц) = Уровень конкуренции.
        А на счет российский доменов: это частое явление у ПС – показывать домены .ru в украинской выдаче. Почему разная выдача у Вас и у Кей Коллектора? Потому что в Вашу выдачу вмешивается история браузера.

  6. Хорошая статья, и не буду уникальным)) — так всетаки именно ваша формула определения конкурентности какая?)

  7. Есть несколько вопросов:
    1. Как вы боретесь с банами и капчей и как часто они у вас бывают?
    2. Используете покупные или свободные прокси серверы?
    3. Если используете прокси, то сколько на месяц вам требуется?
    Статья очень познавательная. Спасибо!

  8. Хорошая статья! Спасибо. Скопировал себе как мануал для использования в работе.
    Хочу добавить, что при определении конкурентов надо также учитывать контекстную рекламу, если такая имеется, а также ссылочную массу.

  9. Подскажите, почему в формуле учитываются главные страницы?
    Все параметры понятны. Частотность ключа делим на количество страниц, найденных ПС по данному ключу = получаем отношение ключа ко всем найденным страницам.
    Когда делим на число вхождений в заголовок, тоже понятно. Определяем соотношение ключа не ко всем найденным страницам, а только к тем, у которых ключ есть в заголовке.
    Но когда мы делим на количество главных страниц, то это уже не понятно. Зачем ограничивать результат только теми сайтами, у которых ключ входит в заголовок главной страницы? Ведь у нас ключ так же не обязательно будет применен на главной странице. Так зачем (какой смысл) находить отношение ключа к главным страницам? В чем реальный смысл этого действия?

    1. Наличие главных страниц сильно влияет на общий показатель конкурентности запроса. И его не стоит упускать при расчете.

  10. Какая формула расчёта сложности (KEI) продвижения самая адекватная? — пробовал разные — результаты дико скачут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: