8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Внутренняя оптимизация сайта Как сделать контент релевантнее и заставить сайт ранжироваться выше

Блог SiteClinic

Как сделать контент релевантнее и заставить сайт ранжироваться выше

Для бренда релевантность очень важна, главное ее преимущество – это возможность улучшить позиции сайта, и один из способов достичь релевантности – создавать релевантный контент. Неиль Патель пошагово рассказывает, как это можно сделать.

1. Начните с портрета пользователя

Нет контента, который будет актуальным для всех. Актуальность/релевантность полностью зависит от аудитории.

Релевантность часто рассматривают как статичную сущность, что-то, чего можно достичь, но в реальности релевантность – это динамическая сила. 
Она больше зависит от диалога, чем от крутого дизайна, модного логотипа, стилистического чутья или правильных цветов.

Поэтому вам нужно создать образ покупателя. Необходимо понимать пользователей, прежде чем хотя бы надеяться быть релевантными для них.

Вот пример портрета потребителя:

portret_polzovatelya-1

Источник

Здесь есть основная информация о пользователе, возраст, образование, его круг ответственности, профессиональные знания, информация о ресурсах, которым доверяет потребитель.

Образ может быть настолько детальным, насколько вы хотите, дополните его изображениями или броским дизайном:
portret_polzovatelya-2

Источник

Образ должен улавливать суть – почему пользователь покупает ваш продукт.
portret_polzovatelya-3

То, что ваши потребители могут водить Honda Accord или иметь пятилетнего племянника, не так важно само по себе. Важные вещи – это мотивация и проблемы, которые испытывает пользователь. Только понимая, кто ваш пользователь, вы можете обращаться к его проблемам, вопросам, опасениям, интересам и войти в его мир. Релевантность начинается со знания.

Если вы удачливы, то образ покупателя уже есть где-то в завалах ваших маркетинговых исследований. Если же его у вас нет – создайте. Это стоит вашего времени.

2. Понимайте намерения пользователя

Да, вынуждены затронуть тут скучную позицию SEO. И не потому что я помешан на SEO, а потому что знаю: намерение при поиске – это отправная точка успешной оптимизации. 

Множество оптимизаторов и маркетологов считают, что первый шаг оптимизации – это создание списка ключевых запросов.

Это ошибка.

Вы не можете просто вытащить его из воздуха. Вы составляете список ключевых запросов, исходя из предположения о намерении пользователя, а к пониманию намерения пользователя приходите уже после того, как узнаете его – образ, описанный в 1 шаге.

Намерение пользователя в ключевом запросе – это цель, которую он преследует, вводя поисковый запрос. Делится на три категории: сделать что-то, узнать что-то или пойти куда-то. Обычно приходится больше одного намерения на запрос.

Хорошо, что есть набор из трех главных вещей, которые ищет пользователь:

  • Сделать что-то – коммерческий запрос «купить газонокосилки онлайн»;
  • Узнать что-то – информационный запрос «2015 газовые газонокосилки отзывы покупателей»;
  • Пойти куда-то – навигационный запрос «сайт Craftsman».

Как только вы подберете ключевые запросы с помощью исследований и анализа, обратите  внимание на природу запросов – их намерение. Так вы сможете понять, чего хотят ваши пользователи и как создать актуальный для них контент.

3. Создайте список ключевых запросов

Помните: релевантность полностью зависит от пользователей. Если вы хотите, чтобы пользователь кликнул по вашему материалу и взаимодействовал с ним, используйте правильные слова/запросы.

Вам нужно заняться оптимизацией – не чем-то сложным или магическим, а базовой идеей использования правильных слов в правильном месте.

Вот как Search Engine Land объясняет это:

Просто пользуйтесь здравым смыслом. Думайте о словах, ради которых находят страницу, о словах, которые по вашим ощущениям релевантные, исходя из исследования ключевых запросов. Затем используйте их на странице.

SEO – это действительно об опыте пользователей. Оптимизация доставляет нужный контент нужным людям и заботится о том, чтобы у пользователя остался хороший и полезный опыт.

Как прийти к нужным ключевым запросам? Спросите себя:

  • Что вы продаете? Какова природа вашего бизнеса? Создайте список запросов, которые описывают ваш продукт (навигационные и коммерческие запросы).
  • Какая проблема является целью пользователя или какое решение ему необходимо? Создайте список запросов, описывающих эту проблему и решение (информационные запросы).

Когда вы создаете список, вам нужно понимать, что есть разные типы ключевых запросов. Те, которые сгенерируют лучший трафик, – это конкретные long-tail запросы (длинный хвост запросов), их описал HubSpot:

broad_vs_long-tail-4

Общие ключевые запросы называются заглавными терминами. Пока вы не Apple, Amazon или Wikipedia, вам будет тяжело ранжироваться по ним. Вместо них используйте long-tail запросы:

broad_vs_long-tail_5

4. Оптимизируйте

Теперь пришло время разместить запросы на вашем сайте. Любая успешная оптимизация включает размещение правильных запросов в правильном месте. Ваша главная страница должна быть нацелена на большую часть важных ключевых запросов, все второстепенные страницы сайта – на дополнительные запросы.

Используйте вариации ключевых запросов в:

  • title страницы,
  • заголовке Н1,
  • самом контенте,
  • любом теге alt.

Это четыре наиболее важных элемента при оптимизации страницы. 

Какое влияние это оказывает на релевантность?

Всё просто. Помните, что когда пользователи что-то ищут, у них есть намерение. Они вбивают запрос, который соответствует их намерению. Если ваш сайт успешно нацелен на эти запросы, вы будете ранжироваться по ним.

Нужно «делать SEO», ведь вам нужно быть релевантными не только для пользователей, но и для поисковой системы.

5. Добавьте ключевые слова в descriptions

Descriptions не влияют на оптимизацию напрямую. Они говорят с пользователем. Если он ищет «топ газонокосилки отзывы», то видит список результатов с описаниями для каждого сайта.

Что заставляет пользователя кликнуть на результат? Релевантность заголовка, URL страницы и description.

Если description релевантен, то, скорее всего, содержит один из ключевых запросов или фраз, которые ищет пользователь. Если описание не содержит запрос, то, как минимум, должно описывать его.

Вот пример, как несколько описаний достигают релевантности:

meta-descriptions-6


6. Напишите привлекательный description

Description должен содержать не только ключевой запрос.

Помните: когда пишете описание, вы не играете с поисковой системой, а приглашаете пользователя посетить ваш сайт.

Если вы можете использовать ограниченные символы описания, чтобы ухватить проблему пользователя, встретить его намерение и привлечь его интерес – вы победили. 

В качестве примера давайте представим, что пользователь ищет, как поделиться видео со своими друзьями. Он вбивает запрос «поделиться видео онлайн».

Что он видит? Description, который соблазняет его кликнуть, сообщая, как ссылка поможет в решении его потребности, и точно встречает его намерение. Плюс содержит призыв к действию:

meta-descriptions-with-style-7Shutterfly поможет вам поделиться видео онлайн с семьей и друзьями. Создание своего бесплатного сайта для обмена видео онлайн – это быстро, весело и легко. Загрузите видео прямо сейчас.

7. Создайте убедительное резюме или объективное заявление

Когда пользователь перейдет из поисковой системы на ваш сайт, первое, что он увидит, должно утвердить актуальность.

Стилистически лучший способ показать релевантность – это большой жирный резюмирующий заголовок. Определите тему страницы несколькими быстрыми запросами или строками. Не важно, это страница блога или постоянно релевантного контента, или даже ваша домашняя страничка. 

Вернемся к примеру Shutterfly. Обратите внимание, как они обозначают страницу – сильный и краткий заголовок «Смотрите, как оживают ваши воспоминания»:

akcent_na_stranice-8

8. Решите проблему пользователя

Теперь, чтобы привлечь интерес пользователя, определите, с какой проблемой он столкнулся, и решите ее. Вот что делает великий контент-маркетинг – оценивает потребность пользователя и создает решение.

Проблемы пользователя становятся кормом для ваших ключевых запросов и в дальнейшем – для стратегии контент-маркетинга. Когда вы решаете проблему пользователя, вы не только хорошо ранжируетесь на странице результатов, но и доминируете в создании контента, который четко сфокусирован на пользователях.

Пользователи полюбят ваш контент, потому что он решает их проблему, потому что он релевантный.

9. Убедитесь, что контент актуальный 

У релевантности есть и временной показатель. Вы должны быть уверены, что ваш контент попадает под определенные события, какими бы они ни были в вашей сфере.

Есть два аспекта в создании релевантности со своевременным контентом:

  • Используйте ваш блог и социальные сети, чтобы писать о текущих событиях;
  • Используйте контент на странице вашего сайта для создания долгосрочного (вечнозеленого) контента.

10. Сделайте контент необходимого размера

Релевантный контент – это всесторонняя, исчерпывающая информация. Создайте решение, которое соответствует проблеме, не важно, какой длины оно будет.

У меня был пост размером с новеллу – 50 тыс. слов. Другой мой пост может быть меньше 140 символов. Моя цель – всегда быть релевантным.

Заключение

Релевантный контент зависит не только от хорошего контент-менеджера, но и от механики. Возможность хорошо писать не делает ваш контент релевантным автоматически, но очень помогает. Если вы стремитесь к релевантности в контент-маркетинге, создавайте контент, который соответствует потребностям ваших пользователей.

А как вы создаете релевантный контент для своих сайтов?

Оригинал статьи 

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 15. Рейтинг: 4,67 из 5)

Автор: Алина Дрига

a.dryga@siteclinic.ru

Наверх
  • Петр Панда

    Когда я вижу скрины с анлоязычным текстом, то понимаю, что какой-то западный блог стал идейным спонсором поста. Печально, ждал авторского материала именно от клиники. 

    • Добрый день, Пётр! На следующей неделе обязательно будет авторская статья от нас, на переводы не переходим, просто решили разнообразить блог. Это адаптированный перевод статьи Неила Пателя, хорошая статья, почему бы и нет? 🙂 Но я учту ваши пожелания, спасибо!  

      • Денис

        Здравствуйте, Алина.

        Было бы здорово прочитать статью про технический аудит сайта. Что изменилось за последнее время, на какие моменты стоит уделять внимание в первую очередь, какие срвисы могут быть послезны…?

        Заранее благодарен 😉

        • Добрый день, Денис! Как раз на 18 ноября у нас запланирован вебинар о том, как провести технический аудит сайта с Евгением Араловым 🙂 На следующей неделе открою регистрацию на него.

          • Денис

            Отличные новости. Тогда я первый подписчик )

      • Петр Панда

        Сложно объяснить почему, но это не ваш уровень. Статья водянистая, новых идей в ней ноль. Таких на любом лп- . генераторе — вагонами. Все-таки ваш контент должен быть сильнее

  • seoonly

    В целом ведь применимо к рунету))

  • Денис, договорились 😉

  • Денис, добрый день! Зарегистрировала вас на вебинар, подтвердите, пожалуйста, участие.