Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Как и зачем оптимизировать страницу контактов?

like 79
37
29
13

Внимание! У нас вышла новая статья с актуальными данными по страницам контактов, прочитать её можно по ссылке

Оформляя страницу контактов, многие считают, что достаточно указать адрес, телефон и схему проезда. И при этом забывают, что прежде чем принять решение о покупке, клиент заходит именно на нее. Сегодня мы расскажем, для чего и как правильно заполнять страницу, чтобы и пользователи, и поисковые системы были довольны.

Тема статьи возникла не случайно, достаточно часто приходится слышать от клиентов вопрос вроде такого:
— Адрес добавил, телефон в шапке указан. Что еще писать на странице контактов?

Такие вопросы от клиентов ничуть не удивляют, однако нередко на аудит попадают сайты, с которыми уже занимались оптимизаторы, но, тем не менее, страница контактов заполнена все по той же схеме – адрес и телефон. При текущем алгоритме Яндекса это достаточно грубая ошибка, которая может тормозить развитие проекта.

Так все-таки – ЗАЧЕМ заботиться о правильном наполнении страницы контактов?

1. Прежде всего, детальное указание контактной информации – один из коммерческих факторов, по которым может оцениваться ваш сайт. Плохо заполненная страница контактов может быть тем минусом, который не даст обойти конкурентов или попасть на первую страницу выдачи. Если кто-то еще не знает, что это за коммерческие факторы, рекомендую прочесть статью.

2. Вторая причина – это доверие пользователей. Какой компании вы скорее доверите свои деньги? Той, у которой указан только телефон и е-майл, или той, что указала свой адрес, номер официальной регистрации, разместила удобную схему проезда, фото и имена сотрудников?

3. Чем больше вариантов связи вы предоставите, тем больше потенциальных клиентов будет охвачено. Возможно, вы не привыкли общаться через skype или icq и решаете все вопросы по телефону. Но для многих общение через интернет может быть наиболее удобным. Думаю, многие сталкивались с ситуацией, когда вы готовы задать вопрос онлайн, не отходя от компьютера, а специально выходить, чтобы позвонить и не мешать при этом коллегам, не будете. Вечером позвонить забыли или было поздно, и никто не ответил.
Итог – потенциальный клиент потерян или ушел к конкурентам. Оно вам надо? 😀

ЗАЧЕМ, надеюсь, стало понятно. Теперь давайте перейдем к вопросу КАК – к  наполнению страницы.

Что можно поместить на странице контактов?

1. Адрес организации.
Конечно же, необходимо разместить адрес вашей организации. Причем не просто название улицы и номер офиса, а полный почтовый адрес – на тот случай если посетителю нужно отправить вам письмо.

2. Официальное название и юридическая информация.
Если ваша организация официально зарегистрирована, укажите это на странице контактов. Это будет еще одним подтверждением того, что вам можно доверять.
3. Контактный телефон.
Указывая телефон, не забудьте указать код города и страны, если организация ориентирована и на международных клиентов. Незачем заставлять их тратить время на поиски этой информации.

Хорошим тоном будет указание бесплатного телефонного номера или нескольких номеров разных операторов, чтобы клиент мог выбрать удобный для него тариф.

Если в организации есть несколько отделов, укажите их номера. Это будет свидетельствовать о масштабности вашей компании. Кроме того, пользователю не придется ждать на линии, пока его переключат на необходимого специалиста, – он сразу сможет позвонить в нужный отдел.

Если может потребоваться отправка информации по факсу, укажите его номер.

4. Разместите на странице форму обратной связи.
Возможно, клиент не готов общаться, но хочет запросить прайс-лист или другую уточняющую информацию. Позаботьтесь о том, чтобы форма была максимальна простой и не требовала ввода взрывающих мозг капч или бесполезных дополнительных полей.

5. Как проехать?
Помимо очевидной схемы проезда можно указать:

  • ближайшие станции метро с указанием примерного времени пути до офиса;
  • номера удобных маршрутов общественного транспорта;
  • наличие парковки;
  • ближайшие ориентиры, которые помогут клиенту найти офис;
  • фото улицы, фасада здания, чтобы помочь пользователю сориентироваться.

6. Укажите дополнительные способы связи.
Следует заботиться о своих пользователях и предоставлять все удобные для них виды связи.

Можно разместить:

  • адрес электронной почты;
  • различные интернет-мессенджеры (skype, icq и т.д.);
  • форму онлайн-чата.

7. Укажите время работы компании.
Желательно не просто указать время работы, но и предложить пользователю оставить свои контакты, чтобы вы могли связаться с ним в рабочее время.

8. Заполните заголовок и мета-данные страницы.
Заголовок страницы и описание должны содержать слово «контакты» или «адрес» и название организации. Это поможет поисковым роботам правильно идентифицировать страницу. Далее можно указать наиболее важную информацию, например, телефон. Или сообщить, что вы всегда готовы ответить на вопросы клиентов.

9. Используйте семантическую разметку.
Такая разметка будет плюсом к качеству информации и поможет поисковым роботам.
А чтобы еще больше облегчить труд поисковых роботов, не забудьте добавить контактную информацию в панель Яндекс Вебмастера и «Google адреса организаций».

10. Разместите на странице фото и информацию о менеджерах.
Такие фотографии будут работать на повышение доверия пользователей к компании. А если менеджеры на фотографии будут улыбаться, а не держаться за голову после особо дотошного клиента, то… еще один плюс в копилку вашей контактной страницы :).

11. Информация о других офисах и региональных представительствах.
Если такие есть, предоставьте информацию о них на странице.

12. Подготовьте версию для печати.
Это позволит пользователю сразу распечатать нужную информацию, а не выписывать ее.

13. Информация о страничках, группах в социальных сетях.
Она будет способствовать увеличению числа участников ваших групп, а также может быть полезна некоторым пользователям.

14. Дополнительная информация.
Подумайте, что еще может понадобиться пользователю и расположить его к вашей компании. В каждой тематике могут быть свои нюансы и тонкости, которые можно указать на странице контактов. Например:

  • большое число менеджеров и отсутствие очередей;
  • сколько времени займет решение вопроса;
  • гарантии конфиденциальности;
  • данные для GPS-навигатора;
  • необходимые документы;
  • сообщение о том, что клиентов угощают чаем с печенюшками и т.д.

15. Оформление страницы.
Это принципиально важный момент. Необходимо позаботиться о том, чтобы информацию на странице было удобно найти, а сама страница была аккуратно оформлена. Если у компании есть офисы в разных городах, предложите выбрать город. Если на странице много информации, можно использовать вкладки или скрыть часть информации за кнопкой «Подробнее». На наиболее важной информации следует сделать акцент и разместить ее вверху страницы.

16. Укажите ссылки на страницу контактов в видном месте на всех страницах сайта.
Последний пункт не относится к наполнению, но не упомянуть его нельзя. После стольких трудов по наполнению страницы контактов оставить ссылку на нее где-то в углу подвала сайта – просто преступление. Страница контактов уже стала привычным атрибутом интернет-ресурсов, и ссылка на нее должна быть расположена в удобном для пользователей месте и легкодоступна на всех страницах.

Как вы видите, получился весьма большой список, который можно использовать при аудите коммерческого сайта.
Думаю, вряд ли этот список исчерпывающий, поэтому буду рад, если предложите в комментариях свои варианты.

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Александр Я.

SEO-аналитик

Специализируюсь на продвижении коммерческих сайтов. Разрабатываю стратегии для интернет-магазинов и агрегаторов. Умею выжимать максимум трафика в любой тематике.

Руковожу SEO-процессами внутренних проектов SiteClinic. Обучаю молодых специалистов команды.

Любимая цитата: Хорошо смеётся тот, кто смеётся из ТОПа

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

7 комментариев к статье “Как и зачем оптимизировать страницу контактов?

  1. Александр, спасибо за статью! Как быть с тем, когда менеджеры постоянно меняются, все время менять фотографии? Думаю, вряд ли на это пойдет клиент. Какой выходит в этой ситуации существует?

  2. Bakalov:
    Тема на блоге  Платона Щукина создана в 2012, но вопрос до сих пор актуален.

    Виктория:
    Согласен. Если пользователям будет удобней более  детальная  карта, то конечно стоит сделать карту кликабельной.

  3. Это я к тому, что про "доверие" уже 100500 раз все перетерли, лучше написали про "качество дизайна".

  4. Как Вы считаете, что лучше? Использовать форму обратной связи на странице контактов или вынести ее на отдельную страницу, например в подраздел «задать вопрос»?

    1. В таких вопросах нужно смотреть в первую очередь на удобство для пользователей.
      На странице «задать вопрос» форма необходима, иначе как вопрос задать…
      На странице контактов, тоже полагаю будет не лишней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: