8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Разное Апдейты 6, 12 и 21 июня или Кручу, верчу, обмануть хочу...

Блог SiteClinic

Апдейты 6, 12 и 21 июня или Кручу, верчу, обмануть хочу…

Рубрика: Разное

Жаркая погода и период отпусков не помешали Яндексу серьезно изменить алгоритм ранжирования. Подтверждением тому являются резкие скачки позиций во многих тематиках, произошедшие в АПы 6, 12 и 21 июня, а также довольно необычные ответы Платона, содержащие, например, такие фразы:

“Временное повышение позиций сайта могло быть вызвано работами по корректировке наших алгоритмов”;
“В настоящее время корректировка алгоритмов коснулась и московской выдачи…”;
“…падение позиций Вашего сайта связано с корректировками, которые мы внесли в алгоритмы ранжирования”;
“Алгоритм работает корректно, санкций на Ваш сайт не наложено. Падение позиций связано с корректировками, которые мы внесли в алгоритмы ранжирования”.

Практически на всех наших проектах мы заметили существенные изменения позиций и трафика — как в плюс, так и в минус. Число заявок на аудит сайта, где клиенты жалуются на резкую потерю посещаемости с Яндекса, с 6 июня выросло в разы.

Несмотря на отсутствие традиционного заявления на официальном блоге Яндекса, перечисленные выше аргументы не оставляют сомнений, что вначале июня произошло серьезное изменение поисковой формулы.

Мы проанализировали ситуацию и решили поделиться с Вами своими предположениями по поводу того, чем именно обусловлены резкие скачки позиций и трафика во время июньских апдейтов.

Предположение 1. Расширение списка тематик, для которых Яндекс отключил ссылочное ранжирование.

Косвенно это подтверждается исчезновением результатов НПС (найдено по ссылке) из выдачи в Москве. Исследование на эту тему можно найти у Сергея Людкевича вот тут.

Также в пользу этого предположения говорит и выборка запросов, которые просели. В большей степени это коммерческие запросы, содержащие слово «купить», «цена» и т.д. (судя по заявкам, которые приходили нам с 6 июня).

Предположение 2. Ротация выдачи с целью расконсервировать топы.

Во многих конкурентных тематиках в топ-10 уже давно не менялся. Высокий CTR в выдаче, как один из важных поведенческих характеристик, буквально пригвоздил эти сайты к топу.

Возможно, одна из целей перетасовки выдачи в июне – допустить в топы новые сайты и собрать их поведенческие характеристики. В пользу этого предположения свидетельствуют такие факты:

  • Есть определенные изменения в топ-10, а не только ниже первой двадцатки. На это жалуются вебмастера на searchengines.guru. В тематиках, к которым наша команда питает особый интерес, тоже наблюдается серьезный «расколбас» в топ-10.
  • Заметные изменения позиций “туда-обратно” от апа к апу
    Пример изменения от АПа до АПа по запросу “купить x box ”: Часто такие колебания означают именно эксперименты Яндекса с ПФ. Привели в качестве примера один запрос, но по нашим проектам таких запросов наберется большое количество. Конечно, с подобным мы сталкивались и раньше, но это всегда были какие-то «локальные» эксперименты в рамках одного сайта. Теперь же это очень частое явление для большой выборки интернет-ресурсов.
  • Ротация позиций в течение дня. Мы можем уверенно судить об этом по увеличению числа обращений пользователей Seolib  в техподдержку с вопросом о различии в статистике на seolib и в реальной выдаче. Наши специалисты обычно перепроверяют позиции и убеждаются, что сбоя в работе сервиса нет, и позиции в течение дня «скачут», что более всего походит на экспериментальные выборки.

Предположение 3. Ужесточение и автоматизация фильтра за накрутку ПФ.

Давайте вспомним доклад Александра Садовского на IBC Russia 2013, где он впервые заявил о планируемом отключении ссылок. Кроме объявления ссылочной войны, там была еще одна очень интересная цитата по поводу накруток ПФ:

Видео доклада можно посмотреть тут

Как сказал Александр, “Сила действия равна силе противодействия. И сайты, которые будут активно накручивать поведенческие факторы, не просто не будут улучшать свои позиции, но и будут понижаться в выдаче…” Разумеется, для этого поисковой системе нужно постоянно корректировать антифрод фильтр, с чем вполне вероятно мы и столкнулись в июне.

Также в пользу этого говорят и некоторые ответы Платона, например: “Вероятно, для продвижения Вашего сайта были использованы сервисы или программы, реализующие подобные методы. Такие, как Userator, Movebo, WebEffector, SerpClick и т. п. Возможно, это было сделано компанией, оказывающей услуги поискового продвижения для Вашего сайта”.

Конечно же, пострадали не только сайты, которые реально занимались накруткой ПФ, но в целом вполне вероятно, что при усложнении и ужесточении антифрод алгоритма могут пострадать и “чистые” сайты.

Предположение 4. Проблема с региональностью.

Еще одним, на наш взгляд, довольно “слабым” предположением является надежда многих web-мастеров на то, что это проблемы с региональностью.

По своим проектам мы не заметили такого, однако на форумах это активно обсуждается и есть скриншоты, где, например, в московских топах присутствуют сайты из Казани и Нижнего Новгорода. Скорее всего, это погрешность нового алгоритма, а не его основная суть, но такая гипотеза тоже существует.

К какой гипотезе склоняемся мы?

Мы не спешим делать выводы и постоянно наблюдаем за изменениями позиций. Вполне возможно, что все гипотезы верны и новый алгоритм затронул комплекс факторов, включая ссылочные и поведенческие.

Если у Вас есть сайты, которые просели в период АПов 6, 12 и 21 июня, пишите нам на почту doctor@siteclinic.ru или описывайте «историю болезни» на нашем форуме, это поможет нам, ну а мы постараемся помочь вам.

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 1. Рейтинг: 5,00 из 5)

Автор: Владимир Столбов, SEO аналитик SiteClinic.ru

v.stolbov@siteclinic.ru

Наверх
  • Артур

    Поправьте пожалуйста ссылку на исследование Серге Людкевича.

  • У крупного проекта резко просели позиции: из 60% в топе число их уменьшилось до 40%. Замечено, что в панели вебмастера сбились регионы, присвоенные ранее благодаря Я.Каталогу и установился автоматический регион (вообще на другую страну). Яндекс этот косяк признал, но уверял, что из-за него измениться позиции не могли (!!!). Профанация.

    • Добрый день!

      Конечно не видя сайта и не изучив проблемы — сложно сказать 100%. Но думаю, что это именно из-за "глюка" региональности падение было.

  • За второй вариант голосую!

  • Ruslan

    Действительно вносят изменения в алгоритм. Есть пара сайтов, которые продвигались по Украине. Выпали многие запросы. После письма в саппорт пришел ответ:

    "Спасибо, что обратили наше внимание на этот факт, будем разбираться и вносить корректировки в алгоритм ранжирования. Сразу предупрежу, что подобное изменение алгоритма требует много времени, так как затрагивает не один конкретный сайт, а все сайты в принципе."

  • Pingback: О ротации позиций в Яндексе / Nickspring.ru()

  • Полезная и очень конструктивная статья, стоит задуматься над накруткой сайта!

    • Спасибо за положительный отзыв. Что касается накруток — то с любыми накрутками следует быть очень осторожными, т.к. большя вероятность, что они будут негативно влиять.

      • guz

        как бы не вылилось в то чтобы накрутками конкурентов устраняли.

  • У меня имеется пример с региональной выдачей. Есть сайт, который продвигается по одному региону (регион присвоен), есть коммерческий запрос, который даже не удавалось продвинуть по своему региону (судя по всему Яндекс не считал данный запрос региональным, в ТОПе стояли жирные Московские сайты). Так сайт как раз выбился в ТОП 10 по Москве в июне, держался весь месяц. В АП от 8-го числа сайт вылетел из ТОПа, причём ниже, чем был ранее.

  • seoxo.ru

    Без сомнения обкатывают и вводят улучшения в алгоритм. 

    Улучшают методы оценки ПФ Возможно на основе более глубокого анализа действий пользователей за длительный период времени (Я думаю около полугода, а может и год). Возможно вводят вообще новые виды ПФ

    Стараются сбалансировать применение ссылочного с ПФ (попытки их работы в месте более сглажено, как бы в общей команде) 

    Так что скорее всего тем кто покупает ссылки скоро "петля" 

    Ну и конечно же повысили снова количество проверяющих сайты в ручную 

    Может и еще чего надумывают новенького ввести (острова например подправить, медийку подшаманить)

    Но выдача становиться качественнее это однозначно!

    Я конечно не знаю у кого как? Но у меня все мои сайты стабильно за эти июньские апы нормально вверх заходят и по ВЧ тоже, до этого тяжко было, а сейчас на июльских нормалек  (тфу тфу тфу  🙂   

  • weblegenda

    Согласен со статьёй, но проблема видится в отсутствии комплекса мер для сайта… У нас есть сайты которые продвигаются внешним(ссылками -разных видов) но внутри сайт не менялся уже полгода…как следствие всё просело)) Предлагаем клиентам теперь продвигаться в комплексе.. Платить правда не все готовы на 200% больше…и лучше ни чего не делать чем брать деньги и не выводить в топ… Роман

  • Оптимизатор

    Заметил еще несколько четких тенденций: 1.динамика за последние 2 месяца сайтов с недостаточной уникальностью текстов — пилообразна, динамика сайтов с уникальными текстами — значительно менее выраженная пилообразность; 2.так как я продвигаю сайты не покупными вечными ссылками различных типов, то сайты с такой ссылочной массой значительно меньше подвержены пилообразности в динамике, чем сайты со значительной массой однообразных анкорных покупных ссылок., несущих в себе биржевые коды; 3.существенное сглаживание пилообразности в динамике можно достигнуть за счет "правильного" ежедневного постинга в некоторые соцсети, проверено, отлично работает…

  • Оптимизатор

    Дополнение к предыдущему коментарию: сайты, по которым Яндексом якобы отключено ссылочное ранжирование, но с уникальными текстами, продвигаемые не покупными вечными ссылками, с ежедневным постингом в некоторые соцсети — вообще не ощущают, что ссылочное ранжирование отключено….Они растут в выдаче, в Вебмастере растет количество ссылок…..Такое вот наблюдение….