Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Блог    Разное    

Закулисье SiteClinic: с чего мы начинаем анализ сайтов клиентов

like 55
15
12
28

На нашем блоге мы постоянно рассказываем, какие ошибки на сайтах встречаются чаще всего, каких результатов можно добиться, анализируя свой ресурс и планомерно исправляя его недостатки. Сегодня хотим приоткрыть завесу и рассказать вам, как мы рассматриваем заявки клиентов, прежде чем они поступают к нам на аудит.

В нашей компании средний аудит, включающий составление подробных инструкций о необходимых действиях на сайте, длится порядка 5-7 рабочих дней. Создание стратегии развития ресурса может занимать порядка 10 рабочих дней. В отдельных случаях, когда речь идет о стратегии развития крупного межрегионального портала, может потребоваться 12-15 рабочих дней для анализа и написания инструкций.

Но на самом деле работа начинается еще до того, как мы непосредственно приступаем к аудиту – уже с момента поступления к нам заявки. Именно об этой «закулисной работе» я и хочу поговорить сегодня более подробно.

После отправки клиентом данные попадают на почту нашего аккаунт-менеджера Юлии Сурниной. Она распределяет заявки между оптимизаторами. Изучив информацию от заказчика, оптимизатор проводит первичное знакомство с сайтом.

Обычно наши клиенты ставят такие задачи:

  • вернуть либо увеличить трафик на сайт;
  • вернуть или поднять позиции по ряду запросов;
  • вывести сайт из-под фильтра (Google, Яндекс);
  • дать рекомендации по возможным улучшениям или разработать стратегию развития.

На первом этапе важно понять, какая еще информация нужна нам для точного диагноза.
Чаще всего это данные систем статистики Google Analytics и/или ЯндексМетрики. Они обязательны, если стоит задача увеличить трафик.
В случае если клиент хочет улучшить позиции по ключевым словам, мы просим прислать отслеживаемые запросы и динамику изменения позиций за последние несколько месяцев (если такая динамика есть).
Также мы стараемся понять, какие действия проводились в последнее время: вносились ли изменения на сайт, продвигался ли сайт до этого, и если продвигался, то какими методами. Важный аспект – наличие ссылочной массы и этапы её закупки.

Получив всю необходимую информацию, мы приступаем к более детальному знакомству с сайтом.  

Если стоит задача вернуть трафик после падения, мы анализируем, когда, на каких страницах и в какой поисковой системе просел трафик. Довольно часто уже на этом этапе видно, что именно не нравится поисковой системе и что необходимо делать. Далее мы продолжаем беглый анализ уже всего сайта в целом.

В последнее время он принимает все более важное значение, поскольку поисковые системы уже редко накладывают санкции за какую-то одну ошибку – они анализируют сайт в целом. Соответственно, и мы должны составить общее мнение об удобстве и качестве сайта. Мы оцениваем, насколько он интересен, удобен и понятен (простота навигации) пользователям.

Если задача заключается в повышении трафика (и его падения не было). С помощью статистики мы анализируем, какие из страниц наиболее перспективны в плане прироста трафика, смотрим, по каким запросам есть переходы, но они еще не в ТОП 10, обязательно проверяем, есть ли у сайта расширенные сниппеты.

Добавив в сниппет вывод цены на товары (возможность для интернет-магазинов в Яндексе), применив микроразметку, чтобы сниппеты были максимально релевантны и информационны, получив быстрые ссылки, мы можем значительно увеличить кликабельность в выдаче по уже имеющимся запросам.

Если проблема в позициях сайта (не растут или просели). Мы анализируем статистику изменений позиций (если клиент её отслеживал) или проверяем позиции на данный момент с помощью нашего сервиса Seolib.ru (если есть только запросы).

Имея данные по позициям, мы можем понять, что следует анализировать далее.
Так, если запросы находятся ниже 50 — 100 позиций, проблема в чем-то глобальном, например:

  • запрос на самом деле не целевой;
  • неправильно определена посадочная страница;
  • оптимизация  имеет серьезные ошибки в виде переспама текста и т.д.

Если позиции  в пределах ТОП 30, но упорно не хотят занять ТОП 10, ошибки, скорее всего, более мелкие. Это могут быть недоработки первого экрана (пользователь не сразу видит то, что ищет), неправильно структурированный текст (нет акцента на главном или структурированной подачи данных), неудобный каталог (например, отсутствует или плохо организован фильтр, и пользователь, проведя какое-то время на сайте и не найдя нужный товар, возвращается к поиску).

Вывод из-под фильтра. В этом случае самое главное – понять причины наложения санкций и определить основные действия, которые необходимы для их снятия. По опыту могу сказать, что из-под любого фильтра выйти реально, однако очень часто для этого требуется вносить серьезные изменения на сайт (вплоть до полного изменения структуры и переписывания контента «с нуля»). И если нужны подобные глобальные изменения, мы обязательно предупреждаем клиента и спрашиваем, готов ли он к таким действиям.

Дать рекомендации по возможным улучшениям или разработке стратегии развития.
Такие заявки нам приходят все чаще, и нас радует, что владельцы сайтов задумываются о том, что работа над качеством ресурса – это непрерывный процесс. Всегда есть аспекты, которые необходимо улучшать и развивать.

В подобной заявке нет четкой проблемы, но есть просьба проанализировать сайт и составить инструкции по устранению существующих ошибок, повышению трафика и улучшению юзабилити сайта. При поступлении такой заявки самое главное – понять потенциал сайта, то, насколько он удовлетворяет пользователей, кто эти пользователи и какова их численность, из каких источников в первую очередь привлекают клиентов конкуренты из ТОПа.

Итак, оптимизатор:

  • ознакомился с сайтом;
  • понял его основные слабые и сильные стороны;
  • наметил способы, с помощью которых можно добиваться целей заказчика.

После этого составляется план будущей экспертизы или стратегии.

План всегда основывается на целях клиента!
Так, план экспертизы для выхода из-под фильтра будет значительно отличаться от плана стратегии развития портала или экспертизы с целью повышения трафика.

Для экспертизы, которая направлена на выход из-под фильтра, решение проблемы просадки трафика или падения запросов, первый пункт плана чаще всего самый важный. Именно в нем мы стараемся рассмотреть глобальные ошибки или описываем наиболее значимые этапы изменений на сайте.
В последующих пунктах разбираются ошибки, которые не имеют прямого влияния на решение проблемы, но исправление которых делает ресурс конкурентоспособнее и удобнее для пользователей.

Когда рассматривается вывод в ТОП по запросам, чаще всего первым пунктом плана мы делаем анализ запросов заказчика и, при необходимости, подбор новых. Дальше – этап распределения запросов по посадочным страницам, вслед за ним – этапы внутренней оптимизации под эти запросы.

План экспертизы по увеличению трафика имеет примерно такую же структуру. Мы сперва должны определить, на каких страницах и по каким запросам можем увеличить трафик, а далее составляем пункты плана, в которых будут рассматриваться все необходимые действия по сайту.

План по стратегии развития предугадать заранее сложнее всего, поскольку все зависит от сайта, его тематики, трафика на данный момент и многих других факторов.

Готовый план оптимизатор передает аккаунт-менеджеру, указывая, сколько времени ему необходимо на составление подробных инструкций, и она отправляет всю информацию заказчику.

Чаще всего мы стараемся ответить в течение нескольких часов. Максимальный срок ответа – до 24 часов с момента получения письма.
Далее у наших клиентов есть возможность уточнить все интересующие детали по плану в письменной или устной форме, дать свои комментарии и т.д.

Такая предварительная оценка сайта позволяет нам планировать работу на длительный период (для каждого аудита время рассчитывается индивидуально).

При поступлении аудита в работу можно сразу приниматься за дело, поскольку уже есть готовый план и определен вектор работы. Заказчик же сразу получает четко сформулированный план и заранее знает, о чем будет идти речь в его аудите.

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Владимир Столбов

SEO аналитик SiteClinic.ru

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

8 комментариев к статье “Закулисье SiteClinic: с чего мы начинаем анализ сайтов клиентов

  1. Здравствуйте. У меня как раз проблемы с сайтом. Пока пытаюсь решить их самостоятельно. но что-то медленно все происходит. Хочу отправить заявку, только волнует финансовый вопрос

    1. Добрый день!

      Вы можете смело отправлять заявку — за это денег не берем. Сказать стоимость составления инструкций не ознакомившись с сайтом мы не можем.

      Ждем Вашу заявку

  2. Здравствуйте, на раздел сайта закупались хорошие ссылки быстро и безанкорные из статей. В итоге позиции выросли здорово. на все остальное закупалось на бирже в итоге позиции уши в глубины. Сайт запущен летом. По всему это ссылочный перебор закупки(взрыв) но не понятно почему не на весь сайт? Что можно попробовать предпринять? 

    1. Добрый день!

      Сказать сложно — не видя сайта и не зная о какой именно поисковой системе идет речь. Возможен вариант с ссылочным взрывом как и наличие внутренних причин, по которым одна часть сайта ранжируется лучше чем другая.

  3. Если честно, ничего кроме того какая хорошая компания и как она ответственно относиться к своим клиентам, ничего не узнал(

    1. Добрый день, Сергей!

      Хотите — верьте, хотите — нет, но я не ставил себе задачу как либо разрекламировать нашу работу.

      Статья в первую очередь ориентирована на людей которые хотят у нас заказать аудит, что бы они понимали как происходит работа, примерные сроки работы и т.д. Обещаю исправиться и написать следующую статью об аналитике 🙂

      1. Ничего не имею против. Просто указал вам на ошибку. Просто статьи, где нечего подчерпнуть расстраивают и отбивают желание продолжать подписку.

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: