«Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес!» 5 промахов в поздравлениях клиентов

Совсем скоро мы будем поздравлять прелестных женщин с 8 марта, поэтому я решила поднять свой личный архив с поздравлениями на сайтах и поделиться некоторыми из них на блоге. 

Цель этой статьи – напомнить, что поздравить лишь бы написать, – «это не наш метод» :)

К любой работе с клиентами, будь то аудит сайта или просто поздравление, нужно подходить ответственно. Давайте вспомним об этом и посмотрим, какие промахи могут случиться, если относиться к поздравлениям несерьезно.

Промах 1. Придумали, как сделать поздравление оригинальнее, но не довели дело до конца

- Компания по перевозке грузов решила поздравить своих сотрудниц, сделав отдельные открытки с благодарными отзывами и поздравлениями от их клиентов. Наверное, не все клиенты смогли написать поздравление, в итоге остался только отзыв о работе:

То, что Татьяне из Чебоксар стало спокойно, – это замечательно, но почему же менеджера так и не поздравили? В этом случае поздравляющие могли под отзывом дописать пожелание их вежливой и внимательной сотруднице. 

Промах 2. Подготовили неплохое поздравление, но забыли проследить, как оно выглядит на сайте

– Поздравление этого магазина было бы очень даже неплохим, разместили его в шапке, оно абсолютно не мешало работе с сайтом и не раздражало. НО! Его не видно, т.к. поверх поздравления размещено предложение посмотреть фото с открытия нового магазина. Если бы клиентам так предложили скидку, можно было бы закрыть глаза, но фото с открытия... Заметьте – закрыть этот блок никак нельзя (я настойчиво пыталась). Т.е. само поздравление так и не дошло до клиентов.

– В этом поздравлении смайлик, который раздуло до невероятных размеров, не только испортил внешний вид, но и немного подкорректировал содержимое текста:

Кстати, детальнее о предложении «Надеемся, каждый из Вас получит в новогоднюю ночь в подарок по новому смартфону или планшету (не без нашей помощи)»: было бы хорошо поставить ссылку на эти товары, а не просто намекнуть. 

Намек не заметят, а если ненавязчиво в поздравлении предложить свой товар в качестве подарка и дать праздничную скидку – поздравление может стать не только приятным для клиента, но и выгодным для вас.

– В данном случае комментарии излишни. Просто следите, чтобы текст не только симпатично выглядел, но и был читабельным, иначе ваши скидки и подарки останутся незамеченными:

Промах 3. Плохо продумали и не вычитали текст поздравления

- Хотя бы в праздники постарайтесь не мучить людей шаблонными выражениями (оправдаем ваши взыскательные ожидания, порадуем хорошим ассортиментом и т.п.). С ними ваше поздравление точно не выиграет. И помните, что поздравление – это знак внимания клиенту, поэтому постарайтесь меньше говорить о себе:

- Если вы, поздравляя, сообщаете об акции, ваш текст должен максимально просто и понятно объяснять, в чем она заключается и какую выгоду получает человек. Иначе получается так:

 
- Текст ни о чем, просто страница оптимизирована под запросы. Даже если так, важно следить за тем, что вы пишете. Обратите внимание на последнее предложение:

Какое впечатление произведет такой текст на посетителя сайта? Тот, кто не знаком с SEO, вряд ли догадается, что вы таким образом просто вводили запрос, и вполне вероятно решит, что вы держите его за дурака.

- Поздравлений с грамматическими ошибками и опечатками очень много, и иногда опечатки могут даже открыть новый праздник:

...или разочаровать вашего учителя:

Промах 4. Не подумали, что и в поздравлении надо соблюдать единый стиль

- Приятное и довольно-таки оригинальное (по тексту) поздравление. Но почему год Овцы, а не какой-нибудь овечки? 
Вы бы хотели, чтобы в ваш дом несла благополучие, счастье, здоровье и мир «добрая Овца»? Она  совсем не вписывается в остальной текст:

- То же самое касается следующего поздравления. Бонусы, скидки и подарки на 8 марта – это очень приятно. Но когда тебе предлагают «Подарок для нее на 8 марта – трусы женские LP-1976», становится немного не по себе:

Промах 5. Перегнули палку с количеством поздравлений

- Ваши читатели поймут вас и с первого раза, подобные повторения выглядят странно:

- Праздники любят все, но меру все же надо знать. Тот случай, когда поздравления – это бОльшая часть новостей сайта. А как же день библиотекаря?

  
Итак, если вы решили поздравить клиентов с праздником:

  • продумайте, что конкретно вы хотите пожелать, и пишите просто, коротко и искренне;
  • вычитывайте текст поздравления перед публикацией (если вы с грамматикой не на "ты", обратитесь к знающим коллегам/друзьям/знакомым);
  • обязательно проверяйте, как отображается поздравление после размещения на сайте;
  • если вы сообщаете об акции, текст должен быть предельно понятным. Не путайте клиента – вместо положительного эффекта вы можете вызвать негативную реакцию.

А напоследок буду краткой – очаровательные и милые, поздравляю вас с наступающим 8 марта и желаю всегда цвести и улыбаться! 

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 7. Рейтинг: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Автор: Алина Дрига

a.dryga@siteclinic.ru

«Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес!» 5 промахов в поздравлениях клиентов: 2 комментария

  1. Очень полезный материал, как раз кстати, надо уже подготовить поздравление! 

    Поздравляю вас Алина и всех дам, с наступающим, международным женским днем

    8 марта! :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *