Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Блог    Разное    

Как стать оптимизатором? Советы начинающим

like 73
47
14
12

Вы хотите стать SEO специалистом, но не знаете с чего начать? В данной статье мы предлагаем вам несколько советов, как достичь намеченной цели, и небольшой, составленный нами, список авторитетных SEO ресурсов.

Вот и настал новый учебный год. Для многих это продолжение долгой дороги, но для еще большего числа людей — это начало пути. И сегодня я хочу не рассказать вам об очередном кейсе или наших рекомендациях, а дать несколько советов тем, кто видит себя SEO специалистом, но не знает как (или не решается) начать им становиться.

Итак, как делать первые шаги…

На мой взгляд, осваивать SEO в коллективе профессионалов все-таки проще и менее рискованно, чем одному. Поэтому рекомендую попробовать устроиться в компанию с возможностью обучения. И пусть вас не смущает, что зарплата, для начала, будет невысокой, ведь в итоге вы получите нечто более ценное — багаж знаний и опыта.

Если же найти компанию не удалось (или вы  принципиальный фрилансер), то вам придется пойти по пути самообразования.

Начинаем с теории

Если вы совсем ничего не знаете о продвижении и поисковых системах, для начала необходимо знать:

  • что такое поисковая система и для чего она предназначена;
  • как устроена поисковая система, принцип её работы;
  • что такое «алгоритм», «смена алгоритма» и «апдейт».

После этого можно приступать к изучению SEO и создать хотя бы базовый запас знаний:

  • что такое SEO (в пер. с англ. — поисковая оптимизация сайтов) и какие задачи ставятся перед специалистом;
  • что такое «тИЦ», «PR», индексация сайта, «перелинковка» и другие термины, которыми оперируют специалисты в своей работе;
  • что такое ранжирование сайтов в поисковых системах и его принципы;
  • что такое поисковые запросы и как их использовать для продвижения;
  • что такое внутренняя оптимизация и как её грамотно проводить;
  • методы поискового продвижения;
  • как правильно проводить внешнюю оптимизацию (наращивание ссылочной массы);
  • как апдейт и смена алгоритма влияют на ранжирование сайтов;
  • чем продвижение коммерческих ресурсов отличается от продвижения информационных сайтов.

От теории к практике

Итак, вы получили, если не полный, то базовый запас теоретических знаний. Но даже самые безукоризненные знания должны подкрепляться опытом, поскольку только так вы сможете стать действительно классным специалистом.
В этом деле повезет тем, у кого рядом есть профессионал с большим опытом работы, с которым можно посоветоваться, который может подстраховать. И, конечно, сложнее будет тем, кто опытным путем проверяет теоретические знания самостоятельно. А поскольку продвижение сайта подразумевает некоторое капиталовложение со стороны клиента, то рисковать этим капиталом лучше осторожно. Поэтому я рекомендую для начала создать личный сайт, например, блог, и попробовать продвигать его.

Чтобы не упустить важные моменты в подготовке сайта к продвижению и в наращивании ссылочной массы, попробуйте составить себе план работы и последовательно выполнять каждый пункт. Так вы научитесь не только реализовывать теорию на практике, но и ориентироваться во времени, то есть в дальнейшем легко сможете определять, сколько времени понадобится на выполнение того или иного задания.

Например, так может выглядеть план по внутренней оптимизации посадочных страниц:

Что необходимо сделать Затрачено времени Статус работы Что сделано
Подбор поисковых запросов и разбивка по посадочным страницам 1 день выполнено 02.09.2013 подобран список из 100 запросов, данные в файле «здесь название файла» (или добавляете прямо в таблицу)
Оптимизация под поисковые запросы:
текстов
https://www.site.ru/page-1.html полдня выполнено 03.09.2013 поставлен текст, см. файл «здесь название файла» (или добавляете прямо в таблицу)
https://www.site.ru/page-2.html полдня в работе поставлен текст, см. файл «здесь название файла» (или добавляете прямо в таблицу)
title
https://www.site.ru/page-1.html 1 час выполнено прописан заголовок «Продажа недорогих кондиционеров оптом и в розницу в Москве»
https://www.site.ru/page-2.html план —»»—
description
https://www.site.ru/page-1.html план —»»—
https://www.site.ru/page-2.html план —»»—
keywords
https://www.site.ru/page-1.html план —»»—
https://www.site.ru/page-2.html план —»»—

и т.д.

Примечание: в дальнейшем, при продвижении ресурса, также рекомендую записывать, что и когда вы делали на сайте. Так будет проще отследить результат ваших действий.

В SEO нельзя без анализа

Анализ, анализ и еще раз анализ! Может быть, для кого-то это будет камнем преткновения и разочарованием, но SEO — это не только знания «как это работает» и «как оптимизировать правильно и какие ссылки купить», но еще и постоянный анализ и мониторинг ситуации. Даже элементарные действия, например, составление текстов для заголовков title, требуют анализа. Например, чтобы прописать заголовок title для посадочной страницы, которая продвигается по запросу «купить кондиционер в Москве», вам необходимо проанализировать заголовки сайтов, которые находятся в Топ-10 выдачи поисковой системы.

Всегда будьте «в теме»

Поисковые системы не стоят на месте, они постоянно развиваются и совершенствуются. Поэтому, если Вы хотите быть успешным в области SEO, вы должны постоянно держать руку на пульсе, чтобы вовремя среагировать на введенные изменения.
Составьте для себя список ресурсов, которые необходимо посещать, чтобы не упустить важной новости.
Также можно создать свой аккаунт в Твиттере и добавить себя в подписчики к авторитетным SEO блоггерам, которые очень часто делятся полезной информацией.

И в заключение хочу порекомендовать несколько ресурсов, которые помогут в получении базовых знаний и в дальнейшей работе:

— SEO словарь поможет узнать, что такое «тИЦ», «PR» и т.д. — https://seodic.ru;
— здесь можно задать вопрос профессионалам — https://forum.searchengines.ru/;
— здесь есть интересные инструменты для проверки позиций, подбора запросов и многое другое — https://www.seolib.ru/;
— на нашем блоге можно прочесть интересные статьи о внутренней и внешней оптимизации с примерами реальных кейсов — //;
— наш директор Елена Камская ведет свой блог, где вы можете узнать много полезной и актуальной информации и задать вопрос — https://optimizatorsha.ru/;
— на блоге Сергея Кокшарова вы найдете много полезной информации не только для новичка, но и для продвинутого специалиста — https://devaka.ru/;
— не менее интересен и известен блог Михаила Шакина — https://shakin.ru/;
— самые актуальные новости в мире SEO можно узнать на сайте — https://www.seonews.ru/;
— о теории и практике SEO можно узнать здесь — https://lipf.ru/;
— здесь Вы найдете интересные вебинары — https://www.megaindex.tv/;
— и, конечно, очень полезно ознакомиться с официальными рекомендациями Яндекса — https://help.yandex.ru/webmaster/, и Google — https://support.google.com/webmasters/answer/35769?hl=ru.

Надеюсь, мои советы будут полезны хотя бы на начальном этапе и искренне верю, что у вас всё получится. Ведь вперед ведет большое желание достигнуть намеченной цели!

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Анна Безгодкова

SEO-аналитик SiteClinic.ru

Google+

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

3 комментария к статье “Как стать оптимизатором? Советы начинающим

  1. Добрый день! Статья короткая, но информативная. Особенно подборочка ресурсов мне показалась очень полезной (так как у меня он на 90% совпадает с Вашим=)) .

    Единственное, меня смутила Ваша рекомендация так подробно записывать план действий и их результат..Мне кажется, это отнимет уйму времени, которое можно было бы потратить на решение ещё большего количества задач. имхо…

    1. Здравствуйте, спасибо за хороший отзыв. По поводу подробных записей позвольте, все-таки, не согласится — да, это отнимает время, но это пригодится потом для анализа какие изменения сработали, какие учлись после апдейта или не учлись и т.д. Особенно сложно отслеживать это, ведя несколько проектов, которые продвигаются по 100 и более поисковым фразам.

      1. К тому же, работая с клиентскими сайтами, когда приходится согласовывать каждую запятую, бывают случаи, когда возникает необходимость сделать что-то сегодня и сейчас (если быть точнее — еще вчера) и времени на согласование — в принципе — нет. Так вот бывают такие моменты, что дотошный владелец проекта, ну никак не хочет принимать "запятую в этом месте" и приходится производить…скажем так — откат., который не возможен без подобного файла самоконтроля. Да и дисциплинирует это =)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: