8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Разное Что Google думает о вашем сайте: какие показатели и как влияют на репутацию

Блог SiteClinic

Что Google думает о вашем сайте: какие показатели и как влияют на репутацию

Рубрика: Разное

Репутация сайта основывается на опыте реальных пользователей и мнении экспертов в темах, которым посвящен сайт. Асессорам Google при оценке качества мало той информации, которая размещена на сайте, поэтому также оцениваются данные на независимых внешних ресурсах. Когда компания на своем сайте рассказывает о себе одно, а авторитетные внешние источники не согласны с этим, Google отдаст предпочтение вторым.

При этом даже если асессор раньше уже встречал информацию о сайте и знает его, он все равно снова исследует его репутацию.

Какие данные влияют на репутацию

  • Асессор опирается на информацию, которая написана людьми, а не на автоматически сгенерированный контент. Например, новостные статьи, статьи из Википедии, блоги, статьи из журналов, обсуждения на форумах, рейтинги независимых организаций. 
  • Отдельного внимания заслуживают отзывы пользователей – в первую очередь их содержание, а не количество. Асессоры скептически относятся как к положительным, так и к отрицательным отзывам. Причина понятна – написать положительные отзывы может кто угодно, в том числе создатель сайта или специально нанятые люди. В свою очередь у больших магазинов и компаний тысячи отзывов и очевидно, что некоторые из них – отрицательные. Одна встреча с грубым менеджером или задержка в получении одной единицы товара не будет рассматриваться как негативная репутация. Поэтому в этом вопросе асессору приходится ориентироваться на личные суждения. 

Если асессору попадается информация, которая не связана с репутацией сайта, он игнорирует ее. Например, страницы с данными о трафике не свидетельствуют о положительной или отрицательной репутации. 

Как Google исследует информацию

Рассмотрим порядок исследования репутации сайта асессором (пример – http://wikimart.ru):

1. Вначале асессор определяет «домашнюю страницу» веб-сайта. Для сайта Викимарт http://wikimart.ru является стартовой. 
2. Выполняет один или несколько из следующих запросов в поисковой системе Google: 

  • wikimart -site:wikimart.ru – поиск текста, включающего слово "wikimart" (исключает страницы на wikimart.ru)
  • викимарт -site:wikimart.ru – поиск текста, включающего слово "викимарт" (исключает страницы на wikimart.ru)

  • "wikimart.ru" -site:wikimart.ru – поиск информации, которая содержит в теле документа упоминание или ссылку на сайт wikimart.ru. В процессе поиска исключаются страницы, расположенные на сайте wikimart.ru:

  • wikimart отзывы -site:wikimart.ru – поиск отзывов о wikimart, который исключает страницы на wikimart.ru
  • "wikimart.ru" отзывы -site:wikimart.ru – поиск отзывов "wikimart.ru", который исключает страницы на wikimart.ru

3. Асессор внимательно прочитает статьи, обзоры, сообщения форумов, дискуссии и т.д., написанные людьми о сайте. Может поискать на определенных сайтах, чтобы найти отзывы (irecommend.ru, otzovik.com, otzyvov.net и т.д.). Например, wikimart site:irecommend.ru,"wikimart.ru" site:otzovik.com, "wikimart" site:otzyvov.net: 

Примечание: Если рейтинги на этих и подобным им сайтах высоки, не обязательно (по мнению Google) данный сайт имеет хорошую репутацию, возможно, на этом сайте всего несколько отзывов о данной компании и все они положительные. Аналогичная ситуация и с негативными отзывами.

4. Проверит, есть ли статья на Википедии. Он будет использовать следующие запросы: [wikimart site:ru.wikipedia.org] или [«wikimart.ru» site:ru.wikipedia.org]. Статьи из Википедии помогают узнать информацию о компании и могут включать в себя информацию, относящуюся к репутации. Асессор понимает, что некоторые материалы могут быть устаревшими. 

Для малых предприятий и организаций отсутствие большого количества информации и отзывов в интернете – не повод для асессора присудить сайту низкую оценку.

5. По результатам анализа сделает вывод о репутации сайта:

Пример позитивной репутации – сайт annualcreditreport.com

Запрос: annualcreditreport.com -site:annualcreditreport.com

Результат анализа:
У сайта положительная репутация. Основания:

  • пользователи в США могут получить бесплатные кредитные отчеты на этом сайте, предоставив свои номера социального обеспечения;
  • статья в Википедии сообщает, что сайт AnnualCreditReport.com – единственный, кто имеет официальное разрешение от правительства предоставлять подобные отчеты.

Пример негативной репутации – сайт hhv.org/

Результат анализа: 

Крайне негативная репутация – много подробных негативных статей на новостных сайтах, описывающих мошенничества и финансовые махинации этой организации:

Вывод:

На репутацию сайта большое влияние оказывает информация, полученная с внешних независимых источников. Поэтому важно отслеживать, что пишут о вашей компании в сети. Для этого можно использовать схему, по которой работают асессоры Google, описанную в статье. При этом помните:

  • Работайте не только с негативными, но  и с положительными отзывами. Помогайте своим клиентам – если вы даете ссылку на свой сайт, делайте это естественно. Помните, что вы пишете для реальных людей, а не поисковых роботов.
  • Не отчаивайтесь, если вы обнаружили несколько негативных отзывов, вряд ли они станут решающими.  Но если таких отзывов много, это повод задуматься о качестве вашего сайта или предоставляемых услугах. 

Репутация сайта – лишь один из многих факторов, которые учитывает поисковая система Google при определении качества сайтов, с остальными можно ознакомиться тут.

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (12 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Автор: Андрей Рыбкин, SEO аналитик

a.rybkin@siteclinic.ru

Подписаться
Наверх