Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Как выделить сниппет в поисковой выдаче Яндекса?

like 102
50
28
24

В статье вы узнаете, как можно увеличить поисковый трафик сайта без роста позиций. Как это возможно? Достичь большего количества переходов можно, выделив сниппеты, сделав их более привлекательными, чем у конкурентов. В статье мы собрали доступные способы оптимизации сниппетов сайта для поисковой выдачи Яндекса.

Работа над ростом позиций — далеко не единственный способ увеличить количество переходов на сайт. Посмотрите пример на скриншоте. Как вам кажется, на какой сайт чаще будут переходить пользователи?

пример сниппетов в Яндексе

Сайт, расположенный чуть ниже, но с хорошим привлекательным сниппетом, может получать больше целевых переходов, чем соседи с “верхних этажей“ выдачи.

Не следует забывать также и тот момент, что количество переходов на сайт — один из компонентов ПФ (поведенческого фактора). И при прочих равных условиях то, что Ваш сниппет чаще выбирают пользователи, может учитываться при ранжировании сайта.

Ключевые элементы сниппета — заголовок и описание. Их оптимизации можно посвятить отдельную статью (возможно, сделаем это в ближайшее время). Но сниппет сайта — это не только эти элементы. В этой статье я решил собрать способы, с помощью которых можно выделить сниппет и, соответственно, привлечь к нему внимание большего числа пользователей в поисковой выдаче Яндекса. Итак, приступим.

Адрес организации и телефон
Если ваш сайт представляет организацию со своим реальным адресом и телефоном, то можно и нужно сделать так, чтобы эта информация отображалась в сниппете. Пользователи больше доверяют сайтам, на которых указан фактический адрес представительства/магазина. Наличие реального адреса также может быть дополнительным преимуществом при ранжировании.

Указать адрес и телефон организации можно:
— в панели Яндекс.Вебмастера (География сайта — > Регион сайта);
— с помощью внедрения микроформатов;
— можно привязать уже существующую в Яндекс.Справочнике организацию к своему сайту. Для этого нужно при редактировании информации в Яндекс.Справочнике указать адрес в поле «Сайт».

Вот так будет выглядеть адрес организации в поисковой выдаче:

адрес организации в сниппете

Время работы
Как вы видите на предыдущем скриншоте, рядом с телефоном организации выводится время работы сайта. Указать его можно при заполнении информации об организации в поле «Часы работы».

Быстрые ссылки
Быстрые ссылки располагаются в сниппете между заголовком и описанием (аннотацией) и ведут на наиболее популярные разделы сайта.

Вот как они выглядят в поисковой выдаче:

сниппет с быстрыми ссылками

Указать быстрые ссылки вручную нельзя. Они формируются автоматически. Для того чтобы у сайта появились быстрые ссылки, принципиально важна правильная структура и иерархия разделов сайта (подробнее о том, как помочь Яндексу правильно выделять быстрые ссылки).

Задать ссылки вручную мы не можем, зато можем корректировать их отображение. То есть отключать ненужные ссылки и менять текст анкоров из предложенных вариантов в панели Яндекс.Вебмастера.

редактировать быстрые ссылки

Навигационные цепочки
Для крупных сайтов, помимо быстрых ссылок, могут отображаться навигационные цепочки. В нижней части сниппета отображается ряд ссылок на категории, к которым относится страница (напоминает «хлебные крошки»):

навигационные цепочки в сниппете Яндекса

Формируются навигационные цепочки на основе «Быстрых ссылок». Поэтому для них тоже важна простая и понятная структура сайта (подробнее о навигационных цепочках читайте на официальном сайте Яндекса.

Фавикон
В поисковой выдаче слева от сниппета Яндекс отображает пиктограмму сайта (favicon). Фавиконы уже давно стали привычными в выдаче Яндекса, и в ТОПах большинства тематик уже сложно найти сайты без пиктограмм, но они все-таки встречаются:

фавикон - пример сниппета

Если ваш сайт относится к меньшинству, то поскорее исправьте эту ошибку.

Программа улучшения сниппетов для владельцев интернет-магазинов
Вот так может выглядеть сниппет сайта, участвующего в программе. Под основным заголовком могут отображаться условия доставки, а справа от заголовка — цена товара:

Программа улучшения сниппетов

Автоматически такие заголовки могут формироваться для сайтов из Яндекс.Маркета, но это не обязательное условие для участия в программе. Достаточно создать файл с информацией о товарах в формате YML и загрузить его через панель Яндекс.Вебмастера.

Подробная информация об участии в программе и о необходимых действиях для подключения есть на сайте Яндекса.

Расширенные снипеты для организаций
Для ряда организаций Яндекс предлагает специальные расширенные сниппеты.

Вот так может выглядеть сниппет для службы доставки пиццы:

Расширенные снипеты для организаций

А вот такие сниппеты предлагает Яндекс для страниц с кулинарными рецептами. Ради такого яркого сниппета однозначно стоит постараться.

сниппет сайта с кулинарными рецептами

Список организаций постоянно расширяется. Если вашей категории пока нет, то рекомендуем регулярно проверять обновления списка, чтобы быть первыми, когда такая возможность появится.

Дата публикации
Такая информация может отображаться для новостных сайтов и блогов, а также в других случаях, когда информация о дате публикации важна пользователям.

сниппет с датой публикации

В Яндекс помощи пишут, что информация о дате может браться с Яндекс.Новостей, Яндекс.Блога, а также из структуры url . Но практика показывает, что достаточно часто Яндекс берет информацию о дате из текста страницы. Разумеется, если она четко указана и находится в соответствующем блоке с общей информацией о статье.

Социальные ссылки
Если у сайта есть активные профили в социальных сетях, то можно воспользоваться этим и отобразить ссылки на соц. группы в сниппете. Яркие иконки соц.групп делают сниппет значительно привлекательней.

Вот так они будут смотреться в выдаче:

социальный кнопки в сниппете

Для соц. кнопок есть существенные ограничения: кнопки отображаются только для главной страницы и только когда она находится на первой позиции в выдаче.

Конечно, это существенные ограничения, но будем использовать то, что возможно. Еще один момент, на который хочу обратить ваше внимание: кнопки будут отображаться только если указано не менее двух ссылок на разные соц. сети.

Подробная инструкция по добавлению соц. кнопок есть на официальном сайте Яндекса.

Регистр имени сайта
Еще один способ привлечь внимание к своему сниппету – использовать в названии доменного имени заглавные буквы.
Приведем пример уже хорошо известного вам сайта:

Регистр имени сайта

Изменить регистр можно через панель Яндекс.Вебмастер:

Регистр имени сайта

Какие изменения регистра в имени сайта допустимы, можно посмотреть на странице помощи для вебмастеров Яндекса.

Острова
Говоря о сниппетах Яндекса, нельзя сегодня не сказать и о нашумевшем нововведении «Острова». Возможность начать работу с сайтом непосредственно на странице выдачи — действительно серьезное нововведение. Команда Яндекса продолжает тестировать и дорабатывать «Острова», но уже понятно, что в скором времени мы увидим интерактивные ответы в поисковой выдаче, а значит, лучше уже сейчас создать свой собственный «Остров».

В статье я постарался собрать все возможные способы выделения сниппета в Яндексе на текущий момент. Но необходимо понимать, что алгоритм Яндекса и вид поисковой выдачи постоянно изменяются. Какие-то методы могут перестать работать или стать менее эффективными, другие наоборот появляются. Например, сейчас Яндекс тестирует сниппеты с изображениями. Чтобы быть «на волне», необходимо постоянно отслеживать изменения и при необходимости вовремя вносить корректировки.

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Александр Я.

SEO-аналитик

Специализируюсь на продвижении коммерческих сайтов. Разрабатываю стратегии для интернет-магазинов и агрегаторов. Умею выжимать максимум трафика в любой тематике.

Руковожу SEO-процессами внутренних проектов SiteClinic. Обучаю молодых специалистов команды.

Любимая цитата: Хорошо смеётся тот, кто смеётся из ТОПа

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (15 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

17 комментариев к статье “Как выделить сниппет в поисковой выдаче Яндекса?

  1. Еще можно добавить: микроразметка для хлебных крошек, чтобы были красивые URL, вставка юникода в дескрипшн. 

    1. В статье писал про навигационные цепочки.
      Яндекс пока не поддерживает такого варианта  микроразметки для хлебных крошек   как в Google.

      В статье не писал про заголовок и описания, да и Яндекс, редко берет вариант предложенный в дескрипшн.

  2. А как сделать в сниппете ссылку? Вот на первой картинке у нижнего варианта в поисковой выдаче выделена фраза "торгового холодильного оборудования".

    1. Ссылка есть в тексте на сайте, который был взят в качестве описания. Подобные ссылки стали появляться в сниппетах примерно год назад. Вот ссылка на обсуждение этой темы на форуме.

  3. — А как сделать в сниппете ссылку? (Наталья) — Ссылка есть в тексте на сайте, который был взят в качестве описания. … Зачастую, ссылки в сниппетах поябляются, при наличие ссылки в пассаже текста, выводимого на странице выдачи. Если Вам так принципиально наличие пассажа такого вида (со ссылкой). проанализируйте, какой именно кусочек текста используется для выдачи и с корректируйте его. Делов-то )))

  4. День добрый. А подскажете как такое дело выводится? Спасибо заранее!    

    1. Добрый день, Алексей! Если вы о расширенных сниппетах — о том, как их делать, можно почитать тут. Если я вас неправильно поняла, уточните, пожалуйста, вопрос 🙂

      1. Алина, я имею ввиду https://clip2net.com/s/3g9ucJd При вводе названия сайта выдается восемь столбцов со сниппетами. Это очень удобно для пользователя. 

        Почитал статью, кот. Вы привели, но конкретно рекомендаций для этого дела не увидел. 

        Всегда же хочется, чтоб разжевали :)) 

        Буду очень признателен за помощь!

        1. Как-то повлиять на формирование такого сниппета нельзя, он формируется Яндексом автоматически, обычно для брендовых запросов.

          1. А запрос- "Раскладушки полумягкие", это бренд? Почему у кого то показывает цену, а у другого нет, все зарег. в яндекс по улучшению сниппет. Жду от вас комм.предложения для улучшения сниппетов.

            1. Цены в сниппете по вашему запросу не имеют отношения к брендовым запросам. Это YML. Читайте здесь.
              Если все сделали и не работает, обратитесь в поддержку.  Возможно, где-то ошибка.
              По вопросам  сотрудничества  лучше писать  через форму обратной связи.

  5. А как так получается, что один и тот же сайт в выдаче по одному запросу показывается с адресом и телефоном, а по другому запросу — без оных? Причем оба запроса коммерческие.

  6. Ирина, добрый день! Ответ на Ваш комментарий "это неправда же.. влиять на быстрые ссылки можно":

    В панели для вебмастеров Яндекса есть только возможность включать/отключать автоматически отобранные ссылки. Влиять на выбор Яндеса можно только косвенно — работая на навигацией и структурой сайта. Детально об этом тут

  7. Всем привет.
    У меня пропал заголовок и описание сайта в выдаче Яндекса, осталась одна ссылка. Почему это произошло и как вернуть все обратно?

    1. Не видя сайта, сложно сказать причину.
      Посмотрите нет ли информации о санкциях в панели Яндекс вебмастера, какая
      ситуация с индексацией, какой ответ получает робот при обращении, проверьте robots.txt и тд…
      Как вариант, можете написать в поддержку Яндекса, если причина технического плана, могут подсказать
      в чем дело.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: