8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Web-аналитика Отслеживаем конверсии правильно – 5 примеров целей для аналитики

Блог SiteClinic

Отслеживаем конверсии правильно – 5 примеров целей для аналитики

Начнем с конкретного случая. Обращается клиент и жалуется на малое количество продаж. Ситуация очень похожа на визит к врачу. Плохой врач (вроде моего районного терапевта) сразу назначает мощный курс антибиотиков, а плохой маркетолог увеличивает бюджет.

Если они и решат провести беглый анализ, то могут померить температуру (глянуть позиции по нескольким ключевым словам). Сами понимаете, что положительный эффект от такого лечения будет минимальный, а вреда оно может принести много.

Чтобы лечение было успешным, в Яндекс.Метрике и Google.Analytics создаются различные цели, каждая из которых может рассказать про ситуацию на определенном участке воронки продаж. 

Например, вот так выглядит список целей для одного лендинга, где, в общем-то, возможно только одно действие – отправка формы:

Итак, какие цели можно и нужно настраивать.

1. Цель – регистрация на сайте

Одна из самых распространенных целей. Следует понимать, что она включает заход на страницу регистрации, заполнение формы, отправку данных и в некоторых случаях подтверждение регистрации (по e-mail или sms, например). Все эти шаги нужно учитывать и анализировать как в совокупности, так и по отдельности.

Если сайт довольно большой, заход на страницу регистрации может быть создан как отдельная цель (т.е. пользователю действительно захотелось зарегистрироваться). Но если он не пошел дальше, работайте с формой. 

Кстати, анализ этой конкретной цели может говорить об эффективности рекламы. Если вы ведете клиентов на какую-то страницу, а они при этом не пытаются зарегистрироваться (т.е. даже не заходят на страницу регистрации), срочно меняйте настройки рекламы.

Отдельно можно поговорить о лендингах. Это уже страница регистрации, с призывом. Если призыв грамотный, по конверсии можно анализировать эффективность рекламы. 

Казалось бы, просто регистрация, а вариантов, как видите, множество.

2. Цель – страница контактов

Несмотря на возрастающую популярность интернет-торговли, не стоит забывать об огромном количестве людей, пользующихся наличными деньгами и посещающих офлайн-магазины. Ну а если у вас кафе или автомастерская, вы просто обязаны грамотно сделать страницу контактов и настроить заход на нее в виде цели.

Кроме того, тут можно поставить отдельный телефон и отслеживать звонки; сравнивать количество заходов и заказов. В общем, есть где развернуться аналитику.

3. Цель – просмотр нескольких страниц/время на сайте

Если у вас интернет-магазин, тут все понятно (как многим кажется). Но что делать, если это контентный проект? Например, блог или просто энциклопедия. В этом случае можно использовать промежуточные показатели, к примеру, просмотр трех и более страниц.

С другой стороны, если у вас академические статьи или сложная техническая документация, очевидно, пользователю нужно минимум 5-7 минут, чтобы полностью освоить ее. Такие особенности контента нужно учитывать при настройке целей. 

В целом подобные цели могут помочь определить слабые пути в навигации (искал, но не нашел) или задуматься о вашем предложении (просмотрел весь каталог, но в корзину ничего не положил – не подошли цены) и т.д. Не пренебрегайте подобным анализом.

4. Цель – действие на сайте

Следует помнить, что продажа не является единственным возможным действием пользователя. Например, он не нашел нужный товар, но в целом заинтересован, поэтому подписался на рассылку. Или данный товар в настоящий момент отсутствует на складе – оставил заявку, или сравнил товары и ушел с сайта. В конце концов, он мог просто положить товар в корзину, но по какой-то причине не купить его.

Обязательно настройте цель на все возможные действия на вашем сайте, анализируйте их отдельно и совместно с другими показателями. Например, если подписок на поступление новых товаров у вас намного больше, чем самих продаж, значит, следует срочно расширять ассортимент. Если товар добавляют в корзину, но не завершают покупку, анализируйте форму заказа (или работу менеджеров).

5. Цель – оформление покупки/продажа

Самая приятная и самая главная цель. Но и она не так проста, как кажется. Вот, например, как выглядит цель покупки для одного из магазинов:

Настраивайте промежуточные шаги. Чем больше, тем лучше (в разумных пределах, конечно).

Делайте срезы, изучайте эту воронку через различные сегменты. Естественно, это имеет смысл при условии ощутимого трафика и значительного количества конверсий. Иначе есть риск попасть в ловушку малых чисел.

И последнее, на чем хотелось бы остановиться. Все хорошо в меру. Наверняка каждый сталкивался с ситуацией, когда вас буквально гоняли по другим врачам, заставляли сдать бесконечное множество анализов, хотя даже вам все было понятно. Не допускайте аналогичных ошибок. Аналитика дает огромное количество данных, их можно долго анализировать, ведь они постоянно обновляются. 

Ставьте только те цели, которые вы реально сможете изучить и понять, на которые сможете повлиять. Не делайте аналитику ради аналитики. Используйте каждую цель для решения конкретной задачи.

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 3. Рейтинг: 5,00 из 5)

Автор: Юрий Кушнеров

y.kushnerov@siteclinic.ru

Наверх
  • ruslan

    Отличная статья, особенно про регистрацию понравилось, так как нужда именно в этой конверсии