Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Биржевые ссылки: лёгкое продвижение или убийство сайта?

like 2
2
Что такое биржи ссылок?

Вечные или арендные ссылки?

Выводы

Биржи вечных ссылок

Биржи арендных ссылок

Общие выводы

Дополнительные виды ссылочного продвижения

Ссылочное продвижение, как и раньше, решает многие задачи оптимизаторов, что, в свою очередь, делает его незаменимым атрибутом для улучшения позиций сайта.

Ни для кого не секрет, что при продвижении в Google ссылки в основной стратегии продвижения занимают если не первое место, то являются важной её частью.

Что такое биржи ссылок?

На территории СНГ, наверное, каждый оптимизатор, а тем более линкбилдер, сталкивался с биржами ссылок. А если вы и понятия не имеете, что это такое, или не определились, каким из способов наращивать ссылки, то эта статья будет вам как никогда полезна.

Так что же такое биржи ссылок?

Отвечу устами Википедии.

Биржа ссылок — система для купли/продажи обратных ссылок на сайты, организованная по принципу товарной биржи. Биржи ссылок используются для продвижения сайтов оптимизаторами, с одной стороны, а также заработка в интернете владельцами сайтов — с другой.

Я немного перефразирую.

Биржа ссылок — онлайн-ресурс, на котором сайты разных тематик, с разными показателями (трафик, ИКС, количество спама и т. д.) предлагают разместить у себя ссылку на ваш сайт за определённую цену. На биржах можно как купить, так и продавать ссылки на своём сайте.

Только по одному определению биржи ссылок можно понять, что тут есть «где разгуляться». Биржи дают возможность выбрать площадку для размещения ссылки на любой вкус и сделать ваше ссылочное продвижение максимально качественным и эффективным для сайта.

Вечные или арендные ссылки?

У бирж есть несколько видов, которые меняют в корне подход к ссылочной стратегии и имеют существенную разницу в + и -.

Виды бирж делятся на 2 больших лагеря:

  • Биржи, которые продают вечные ссылки.
  • Биржи, которые продают арендные ссылки.

Поговорим отдельно о вечных и арендных ссылках и сделаем для себя вывод о том, какие же биржи больше нам подходят.

Вечные ссылки

Вечные ссылки — как уже понятно, это ссылки, проставленные 1 раз и навсегда. Правила бирж, на которых продают вечные ссылки, запрещают убирать линки со временем. Если площадка правила нарушает — она удаляется с биржи.

Благодаря таким правилам вы почти на 100% можете быть уверены, что ссылки никуда не пропадут, а даже если это случится, виновник будет наказан. В дополнение на некоторых биржах ссылки можно застраховать.

Плюсы вечных ссылок:

  • Оплата производится единоразово.
  • Количество качественных площадок на порядок выше, чем на биржах арендных ссылок.
  • При продвижении под Яндекс преобладание вечных ссылок над арендными понятно 🙂

Минусы вечных ссылок:

  • Площадки, которые сейчас могут быть хорошими, со временем могут ухудшить свои показатели, и вы получите ссылки с некачественных ресурсов.

Арендные ссылки

Арендные ссылки — ссылки, за которые необходимо платить постоянно (раз в месяц/год). Биржи арендных ссылок сыскали себе не очень хорошую славу в СНГ по причине низкого качества площадок и увеличенной вероятности попасть под санкции Яндекса.

Плюсы арендных ссылок:

  • Всегда можно перестать платить за ссылку, если площадка потеряла хорошие показатели. Так, мы всегда контролируем качество доноров.
  • Можно найти площадки серых тематик (порно, медицина и т. д.). Я выделил это как + только потому, что именно биржи арендных ссылок станут пристанищем, если у вас сайт «нелегальной» тематики.

Минусы арендных ссылок:

  • Маленькое количество качественных площадок.
  • Большие финансовые траты с постоянным увеличением бюджета (подробнее ниже).
  • Вероятность попасть под фильтр Яндекса (Минусинск) за покупку арендных ссылок.
  • Огромное количество спамных площадок, за которые они ещё требуют и бешеные деньги.

Сравнение финансовых трат на вечные и арендные ссылки

Допустим, ссылочной стратегией предусмотрены 10 ссылок в месяц.

Я взял примерные и усреднённые показатели стоимости ссылок за месяц и посчитал, сколько же в сумме будут траты за год ссылочного продвижения с помощью арендных/вечных ссылок.

Для вечных ссылок я взял стоимость — 5$ за 1 ссылку в среднем.

Для арендных — 0,5$ за одну ссылку в месяц.

Через год результаты будут такие:

Скриншот оценки стоимости ссылок

Как видим, вечные ссылки дороже, и общий бюджет будет чуть выше, нежели у арендных.

НО! Не забывайте, что для примера мы взяли только 1 год. И чем дальше, тем разница в бюджете между арендными и вечными ссылками будет сокращаться, и рано или поздно она перевалит и значительно уйдёт в отрыв.

Таким образом, мы получаем огромный денежный ком, который со временем только растёт в геометрической прогрессии. Самостоятельно остановить это не получится, так как если перестать платить за ссылки, они исчезнут, и вся наша ссылочная стратегия и тонны финансовых средств уйдут в никуда.

Выводы

Как видим, вечные ссылки менее опасны, с точки зрения санкций Поисковой Системы, и предполагают большой выбор доноров. Арендные ссылки, в свою очередь, могут похвастаться лишь возможностью ссылку отозвать, тем самым снизив количество некачественных доноров.

Важно! Также стоит быть очень внимательным, если вы владелец сайта и заказываете у фрилансеров или SEO-компаний покупку арендных ссылок. В момент прекращения сотрудничества их очень просто снять, и сайт может после такого запросто просесть. Для решения этой проблемы я рекомендую при заключении договора с оптимизаторами вписывать пункт, что арендные ссылки после разрыва договора переносятся в аккаунт клиента.

Биржи вечных ссылок

Пришло время поговорить непосредственно о перечне самих бирж и выделить из них самые популярные.

Miralinks.ru

Главная страница биржи Miralinks.ru
Самая популярная, по моему мнению, биржа вечных ссылок среди оптимизаторов в СНГ. Наверное, нет ни одного SEO-специалиста, который хотя бы не слышал о ней.

Миралинкс или на seo-шном сленге — «Мира» обладает огромным количеством площадок. По данным биржи, на ней сейчас находится — 49394 площадки.

Плюсы Miralinks.ru:

  • Большое количество площадок.
  • Возможность застраховать ссылку.
  • Продуманный фильтр площадок, который позволит подобрать список доноров по нужным условиям.

Скриншот фильтра миралинкс

  • Возможность размещаться в 2 каталогах — Яндекс/Google.

Скриншот фильтра по типу каталога "Яндекс/Гугл" в Miralinks.ru

  • Большое количество регионов доноров и тематик.
  • Удобный список площадок, в котором можно увидеть (Стоимость, Регион, Тематику, Скорость размещения, Трафик донора).

Скриншот перечня площадок на миралинксе

Минусы Miralinks.ru:

  • Все площадки, скорее всего, известны Яндексу. Я буду писать это в минусы каждой из бирж, ведь Яндекс не особо любит ссылки с бирж, так что злоупотребление чревато неприятными последствиями.
  • Ссылки ставятся только в статьях, которые предоставите вы или закажете у площадки написание (будет дороже). То есть просто зайти на биржу, выбрать донора, страницу и поставить там ссылку — не удастся.

Gogetlinks.net

Также очень популярная биржа вечных ссылок. По моему мнению, эта биржа находится на почётном 2 месте после «Миры». Уступает она Миралинксу только в количестве доноров, которых у первой в 2,5 раз больше.

Скриншот статистики количества сайтов на бирже Gogetlinks.net

Плюсы Gogetlinks.net:

  • Довольно большое количество площадок.
  • Возможность застраховать ссылку.
  • Большое количество регионов и тематик.

Больше плюсов, к сожалению, назвать не могу, поскольку с этой биржей лично я не работал.

Минусы Gogetlinks.net:

  • Все площадки, скорее всего, известны Яндексу.
  • Площадок, по сравнению с Miralinks.ru, существенно меньше.
  • Цены, по сравнению с Miralinks.ru, чуть больше.

Малоизвестные биржи

Здесь я привёл перечень менее известных бирж вечных ссылок, на которые также стоит обратить внимание:

  • Rotapost.ru — биржа, где можно купить ссылки в тематических блогах. Большой выбор блогов и быстрое размещение.
  • PR.sape.ru — это сервис размещения вечных ссылок на СМИ и отраслевых сайтах.

Биржи арендных ссылок

И вот мы добрались до дна. Не смейтесь, потому как выше мы уже разобрали, почему арендные ссылки станут крахом вашей ссылочной стратегии, если продвижение идёт по Яндекс.

Объективно: арендные ссылки способны похоронить в Яндексе сайт обычной тематики (Спорт, Строительство, Котики).

Посему мой гражданский долг — уберечь вас от арендных ссылок.

Но как бы это всё красиво ни звучало, вынужден признать, что для серых, «запрещённых» тематик лучшего выхода, чем арендные ссылки — нет.

Итак, перейдём к биржам.

Sape.ru

Знакомьтесь — Царь Дна. Лучшей биржи с арендными ссылками вам, пожалуй, не найти. Работать с ней советую очень аккуратно и только понимающим в ссылках оптимизаторам, а то можно запросто получить счастливый билет от Яндекса 🙂

У биржи ссылок sape.ru удобный интерфейс и большой выбор сайтов по разным тематикам.

Скриншот начального экрана биржи Sape.ru

Плюсы Sape.ru:

  • Возможность найти площадки для размещения ссылок на сайты «запрещённых» тематик при условии, что другие биржи не дают этого сделать.
  • Вы всегда можете снять ссылку, тем самым контролируете доноров.

Минусы Sape.ru:

  • Повторюсь — арендные ссылки для продвижения в Яндексе могут навредить сайту, старайтесь их избегать.
  • Большое количество низкокачественных площадок.
  • Большие финансовые затраты на оплату ссылок.

Больше известных мне бирж арендных ссылок, с которыми можно хоть как-то работать — нет.

Mainlink.ru

Малоизвестная биржа, на которой вы также сможете купить арендные ссылки. Исходя из того, что на Sape.ru также можно это сделать, углубляться и рекомендовать аналоги, наверное, бессмысленно. Сама Mainlink.ru ничем особо не выделяется, поэтому плюсы и минусы останутся такими же, как и у Sape.ru.

Скриншот главной страницы биржи Mainlink.ru

Общие выводы

По моему мнению, на данный момент Miralinks — лучшая биржа вечных ссылок, которая способна существенно помочь при ссылочном продвижении. На втором месте — Gogetlinks.net. Остальные биржи вечных/арендных ссылок менее значительные, но и на них при желании можно найти интересные площадки.

Использовать арендные биржи или нет — я по максимуму ответил, а делать выводы и принимать решение уже вам.

В общей сложности процесс наращивания ссылок требует довольно серьёзного подхода и качественной стратегии для получения максимального эффекта. В нашей статье подробно описаны принципы и детали наращивания ссылок.

Дополнительные виды ссылочного продвижения

В заключение давайте перечислим дополнительные способы получения внешних ссылок, чтобы дать вам понимание о том, что ссылки через биржи — лишь одна из многих возможностей получить ссылку.

Самыми эффективными в плане ссылочного прироста считаю такие способы:

Аутрич — один из самых безопасных, но при этом финансово/времязатратный способ ссылочного наращивания. Основная его суть — самостоятельный поиск площадок по интересующей тематике и связь с владельцем или вебмастером донора напрямую.

Крауд-маркетинг — один из лучших вариантов «разбавления» ссылочной массы естественными ссылками. Основная задача крауда — проставление ссылок на тематических форумах путём общения с пользователями.

PBN-сетки (дропы) — сложный, долгий, но довольно эффективный способ проставить ссылки на свой сайт. Суть дропов заключается в том, что нужно найти домены, которые просрочили выплату хостингу и свободны к регистрации. Такие сайты выкупаются и восстанавливаются. Затем с них ставится ссылка на свой ресурс. Таким образом мы поднимаем несколько сайтов, с которых потом ссылаемся на нужные страницы или настраиваем редирект.

WEB 2.0 — это бесплатные блоги. Тут процесс похож на ситуацию с дропами. Нужно создать сетку бесплатных блогов, на которых писать статьи и ставить ссылки на целевой сайт. Плюсы этого метода в том, что вы полностью контролируете ссылочную массу сайта и практически не несёте затрат на поддержку блога, как в случае с дропами.

Каталоги/справочники. Наверное, самый малозатратный способ проставить ссылки на внешних ресурсах. Вы можете его делать даже дома. лёжа на диване. Времени он также много не займёт. Суть вот в чём: мы отбираем качественные каталоги и справочники, в которых нет автоматической регистрации. Далее составляем список таких блогов и размещаем на них информацию о сайте: описание, контакты, адрес, изображение и т. д.

Не получается улучшить позиции сайта?  Закажите продвижение у профессионалов Siteclinic!

Отправить заявку

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Дмитрий Лишик

SEO-аналитик

IT сфера всегда меня привлекала. Занимался программированием, но заинтересовался SEO и решил переквалифицироваться.

Сейчас продвигаю самостоятельно несколько сайтов по трафику.

Девиз: Действие приводит к результатам, бездействие — к последствиям.

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (8 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Наверх
  • Игорь Тетерин

    Для безопасности ссылок не покупайте Анконы со словом Купить.