Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Запись и текст вебинара: Как проанализировать сайты конкурентов

like 77
53
10
14

Запись, презентация и текстовая версия вебинара на тему «Как проанализировать конкурентов» с Никитой Простяковым. Вы узнаете, какую информацию можно почерпнуть на сайтах своих конкурентов и какие инструменты при этом можно использовать.

Подготовили для вас запись, презентацию и текстовую версию вебинара «Как проанализировать сайты конкурентов». Никита Простяков рассказал, какую полезную информацию можно почерпнуть у конкурентов и какие инструменты для этого использовать.

Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к статье.

Видеозапись вебинара (20.04.2016)

Спикер: Никита Простяков, аналитик компании SiteClinic

Презентация вебинара

Текстовая версия вебинара

1. Ищем конкурентов

Зачастую при проведении аудита клиентского сайта нужно проанализировать ТОП. Прежде чем начать искать конкурентов, нужно сузить тему, чтобы понять, какие сайты нам нужны. Для этого:

1. Определяем направленность сайта:

  • Информационный
  • Коммерческий

2. Определяем тему (подтему)

  • Медицина (сужаем тему – стоматология, нетрадиционная медицина…)
  • Одежда (сужаем тему – спортивная обувь, обувь Converse…)

3. Определяем регион и приоритетную ПС:

  • Киев (Google)
  • Санкт-Петербург (Яндекс)

Если для информационного ресурса может подойти любой регион – СНГ или Россия, то для коммерческого нужно выбирать точный регион.

Если вы выбрали Киев и Google, в первую очередь вам нужно обращать внимание на те сайты, которые себя хорошо чувствуют именно в этом регионе и в этой ПС.

Теперь начинаем непосредственно поиск конкурентов.

— Поисковые системы

1. Вбиваем в поисковик запрос, например, «нетрадиционная медицина». Смотрим, что у нас есть в выдаче.

2. Выбираем главные страницы.

Прежде всего обращайте внимание на главные страницы, так как по нашему запросу могут также попадаться страницы справочников, каталогов – сайтов, которые нам не подходят. Если в выдаче главная страница, это значит, что сайт позиционирует себя как полностью посвященный нашей теме, поэтому он нам интересен.

1

— Каталоги

2

На этом примере ищем сайты в рубрике «Обувь». На начальном этапе отбора конкурентов можем брать все эти сайты, далее мы отсеем наименее подходящие.

Список каталогов, в которых можно посмотреть сайты на различные тематики: yandex.ru/yaca/, list.mail.ru, www.liveinternet.ru,
www.dmoz.org , top100.rambler.ru

— Сервис Similarweb

3

Здесь можно посмотреть ТОПы сайтов, наиболее посещаемых в разных странах по тематикам. На скриншоте видно 10 сайтов, но вообще сервис показывает 50 сайтов, самых популярных в регионе.

— Сервис Prodvigator

4

Тут вы можете ввести свой сайт и посмотреть список конкурентов по тематике. Вы увидите 20 сайтов с наибольшей видимостью в выбранной поисковой системе.

В итоге мы получили определенный, скорее всего, достаточно большой, список конкурентов. Будем работать с ним дальше.

2. Собираем информацию о конкурентах

1. Анализируем посещаемость и выбираем лидеров.

2. Собираем семантику этих сайтов.

3. Изучаем контент.

4. Изучаем ссылочное.

Анализируем посещаемость

— Метрики

Многие сайты оставляют открытый доступ к средствам аналитики:

  • Яндекс Метрика
  • Liveinternet

Обычно их можно увидеть на сайтах внизу.
5

— Similarweb

6

Тут можно увидеть динамику трафика, на скриншоте выше видно, как менялся трафик сайта на протяжении года. Можно увидеть количество визитов за весь период, за каждый месяц и понять, подходит нам этот сайт в качестве конкурента для анализа или нет.

— keys.so

7

Этот сервис больше ориентирован на Яндекс, и если вам интересна информация по Яндексу, тут можно увидеть примерную посещаемость сайта/день; на каком месте по видимости и по охвату ключей в рунете находится сайт. Чем меньше это значение, тем лучше. Например, сайт Вконтакте по видимости и по охвату ключей будет занимать 1 место.

Конечно, здесь сайты не разделяются по тематикам, но учитывая, что вы анализируете конкурентов, которых отобрали на первом этапе, эта информация поможет вам определить более сильных конкурентов.

— Prodvigator

В Продвигаторе сравниваем посещаемость конкурентов, которых мы собрали, видимость сайтов (смысл практически тот же, что и в предыдущем инструменте):

8

Чем выше показатель видимости сайта, тем лучше. Также тут можно посмотреть суммарный трафик в месяц (по Яндексу).

Вы можете сравнить с предыдущим сервисом, где показывается суточный трафик.

— Другие факторы анализа посещаемости

  • Webmoney Advisor рейтинг (показывает рейтинг бизнес-активности сайта. Чем выше значение, тем больше людей посещает его. Можно смотреть на сайте либо с помощью плагинов. Конечно, такой метод доступен, если сайт подключен к этой рейтинговой системе).
  • Социальные сети: количество подписчиков, постов, лайков в социальных сетях
  • Количество постов, комментариев, отзывов на сайте – как часто размещается информация на сайте, насколько активны пользователи сайта. Сайт может быть внешне неприметным, но, например, на его форуме сидит каждый день 5 тыс. человек.

Проанализировав посещаемость сайта, мы можем отсеять большое количество сайтов, которые нам не интересны. Те сайты, которые имеют небольшой охват пользователей, небольшой трафик, низкую видимость по наименьшему количеству запросов. Можно оставить 10-20 сайтов, но если есть возможность и время, можно оставить и больше.

Анализируем семантику

Прежде всего, нам нужно собрать семантику, которая отражает видимость сайта.

— Парсинг

1. Парсим сайты с помощью Netpeak Spider и смотрим на их Title.

9

С этого примера можем взять такие запросы, как «гречневая диета», «результаты гречневой диеты», «плюсы и минусы гречневой диеты», «эффект гречневой диеты». Уже с двух страниц мы получили 4 запроса. С каждой страницы мы можем взять запрос-маркер (в данном примере – «гречневая диета») и дополнительные ключевые слова, которые будут относиться к выбранном запросу-маркеру.

2. Парсим сайт с помощью Screaming Frog.

Этот сервис может дополнять предыдущий или быть ему заменой:

10

Бывают случаи, когда Netpeak Spider не может спарсить некоторые сайты, тогда Screaming Frog сможет его заменить.

В данном примере смотрим заголовки Н1 – особенно полезна эта информация, если вы анализируете коммерческие сайты, т.к., как правило, заголовки таких сайтов состоят из маркерных запросов, которые касаются конкретной продвигаемой страницы. Например, на скриншоте выше это «обувь ecco», «туфли детские», «туфли женские», «сандалии мужские» и т.д. Мы получаем группу главных запросов, которые характеризуют тему этой страницы.

— keys.so

11Показывает не все запросы (в бесплатном варианте), зато тут сразу видно частотность запроса – так мы можем понять, насколько интересен нам тот или иной запрос.

— Megaindex – Видимость запросов

Такой же функцией, как и предыдущий инструмент, обладает сервис «Анализ запросов» от Мегаиндекса.

12

Тут можно настроить регион и дату, вы увидите все запросы, по которым виден сайт, позиции сайта в Яндексе и Google по этим запросам.

Хорош Мегаиндекс тем, что показывает наибольшее количество запросов и позволяет сразу выгрузить их – так у вас получится предварительный список ключевых слов, которые вы сможете использовать для своего сайта.

После того как мы собрали семантику конкурентов (если у нас уже есть сайт), мы:

  • Сравниваем собранную семантику с нашим семантическим ядром
  • Выбираем недостающие и интересующие нас популярные запросы

Мы собрали запросы, и теперь можем провести анализ ТОПа по этим запросам.

Анализ ТОПа

На этом этапе мы получим не только информацию по сайтам, которые мы выявили на предыдущих этапах, но и по другим сайтам, которые не касаются нашей тематики. Их тоже нужно отслеживать, так как если страница попала в ТОП, на ней есть что-то такое, что понравилось поисковой системе. Нам нужно это отследить и постараться учесть при создании страницы на своем сайте.

Сервисы, которые помогут провести анализ ТОПа:

В итоге мы:

— Определяем тип контента (например, ПС хочет видеть на странице минимум текста, но много качественных изображений, либо информационную страницу или коммерческую)

— Определяем уровень вложенности страницы (например, главная или страница категории)

— Определяем мета-теги, заголовки (конечно, часто заголовки страниц начинаются с запроса, но это правило не всегда работает. Например, по запросу «обувь» заголовки могут начинаться со слов «интернет-магазин обуви» или «купить обувь», так как по запросу «обувь» вы, скорее всего, увидите главные страницы интернет-магазинов. Учитывая эту информацию, вам будет проще определиться со структурой заголовков для своего сайта).

— Определяем подсказки и тематические слова (подсказки – слова, которые чаще всего встречаются с указанным вами запросом, могут 5- и 6-словные подсказки. Эти слова-подсказки можно и нужно использовать на странице, для того чтобы она была более релевантной. С помощью парсинга ключевых слов мы сможем увидеть тематические слова – те слова, которые определяют ваш контент. Например, по запросу «обувь» это могут быть слова «купить обувь», «продажа обувb» или «обувь модели 2016 года». Такие слова помогают понять, какой контент надо создавать).

— Определяем количество символов (текстов, мета-тегов, заголовков и т.д.)

Дополнительные материалы:

Анализ текста

Если вы хотите найти информацию под конкретный запрос, можете взять конкретную страницу и проанализировать текст.

Istio.com 

13

В данном случае был проанализирован текст о том, как сбить температуру взрослому. В этом сервисе вы увидите количество слов в тексте, какая водность текста, какие слова наиболее часто встречаются в тексте – те слова, которые должны присутствовать в тексте страницы.

— Megaindex – Анализ релевантности

14

Тут можно посмотреть точное вхождение тех или иных слов и увидеть общую карту, которая показывает, где встречаются эти слова на странице. Например, на скриншоте выше мы видим, что запрос «сбить температуру взрослого» в точном вхождении встречается в title, в тексте – всего 2 раза в начале, дальше – точного вхождения нет, но есть различные вхождения словоформ, например, «сбивать температуру», температура взрослого».

Т.е. мы можем оценить, сколько ключевых слов должно быть в тексте и насколько они релевантны тем или иным запросам. Часто бывает, что по 2-3 запросам в выдаче находится 1 страница, и, проанализировав одну и ту же страницу по нескольким запросам, мы увидим, как изменяется вхождение слов. Например, по каким-то запросам точных вхождений может быть больше, где-то – меньше, где-то – вообще не быть.

Проанализировав эту информацию, мы сможем определить, какой из запросов, которые ведут на страницу, наиболее важный, какой – наименее.

Итак, на этапе анализа текста мы определяем:

— тип текста
— количество точных вхождений запроса
— морфологических вхождений запроса (сколько должно быть словоформ конкретного запроса)
— словарь (разнообразие слов в тексте)

Ссылки

— Moz

Смотрим ссылочную массу конкурента:

15Тут смотрим количество ссылок, общий уровень спама (значение показывает, насколько качественная ссылочная масса. В данном случае уровень спама – 3, т.е. ссылочная масса хорошая, и мы можем ориентироваться на этого конкурента, составляя стратегию наращивания ссылочной массы), страницу-донора, на которой размещена ссылка, как много nofollow-dofollow ссылок, какие анкоры используются, насколько спамна ссылка.

Если все значения красные, скорее всего, ориентироваться на этот сайт и использовать его анкоры или доноров, нам не стоит.

— Ahrefs

16

Также ссылки можно проанализировать в Ahrefs, видим страницы доноров, ссылки nofollow или dofollow, ссылки-картинки (в некоторых тематиках это может быть оправдано), анкоры.

Также тут удобно сортировать ссылки. Например, посмотреть ссылки только с блогов или только с коммерческих сайтов, если нам важно это направление.

17

Изучив ссылочную массу, мы можем определить:

— тематичных доноров
— тип ссылки (форум, текстовая, картинка)
— анкоры для будущих ссылок
— количество ссылок на нашу страницу

Если вам интересна информация по ценам, можно использовать сервис https://priceanalytic.com – тут есть динамика цен за год на различные товары. К сожалению, тут есть информация только по технике, но если для вас эта тематика актуальна, сервис может быть полезным.

18

Остались вопросы? Задавайте в комментариях!

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Алина Дрига

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

3 комментария к статье “Запись и текст вебинара: Как проанализировать сайты конкурентов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: