Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

8 способов уникализировать карточку товара и повысить её добавочную ценность

like 27
22
2
3

Зачем нужно уникализировать страницы карточек товаров?

Поисковые системы считают нормой, что карточки товаров могут иметь одинаковое описание на различных сайтах, и уникальность контента на таких страницах отходит уже на второй план.

В сети можно найти немало примеров, у которых как технические характеристики, так и описание товара полностью будут одинаковы, и это абсолютно не мешает продвижению магазина, так как в игру вступают уже другие факторы ранжирования.

неуникальные характеристики и описание товара

неуникальные характеристики и описание товара

Но встречаются ситуации, когда поисковая система исключает из поиска страницы карточек товара именно из-за качества содержания. Собственно это и является чётким сигналом для того, чтобы понять, что со страницей что-то не так, и нужно что-то с ней делать. Уникализация карточки товара в большинстве случаев помогает решить эту проблему.

Как убедиться, что карточки товара исключены как некачественные в Яндексе и Google?

Чтобы убедиться в необходимости проведения работ по уникализации товарных карточек, нужно оценить общую долю исключённых из поиска именно из-за низкого качества. Достаточно удостовериться в том, что проблема носит массовый характер, используя Яндекс.Вебмастер или Google Search Console.

Для Яндекса

Необходимо проверить наличие карточек товара со статусом «Недостаточно качественная» в исключённых из индекса. Для этого в Яндекс.Вебмастере переходим в раздел «Индексирование» (1) – «Страницы в поиске» (2).

Страницы в поиске в Яндекс.Вебмастере

Во вкладке «Исключённые страницы» (3) – фильтруем по статусу «Недостаточно качественная» (4).

Недостаточно качественные страницы в Яндекс.Вебмастере

Список некачественных страниц может состоять из разноплановых URL. Отфильтровав страницы по URL, мы можем оценить количество исключённых из поиска карточек относительно их общего объёма, а на основе этой информации уже делать вывод о том, стоит ли вообще заниматься их уникализацией.

Применяем фильтрацию по фрагменту URL, который используется на сайте только для карточек товара, для выделения их из общего списка.

Фильтрация по URL в Яндекс.Вебмастере

В итоге получаем список только карточек товара со статусом «Недостаточно качественная».

Фильтрация по URL в Яндекс.Вебмастере

Для Google

В отличие от Яндекса, Google не предоставляет информацию о том, что страница была удалена из поиска именно из-за её качества. Сигналом, который может об этом говорить, будет статус «Отправленный URL возвращает ложную ошибку 404».

Примечание: ложная ошибка 404 возникает, когда вместо веб-страницы посетителю показывается сообщение, что её не существует, но при этом браузер получает код 2xx (успешно). В некоторых случаях это может открываться страница с очень малым количеством контента или даже совсем пустая.

Для поиска таких URL в боковом меню GSC нужно найти пункт «Покрытие» (1) – «Исключено» (2). В ходе анализа важно убедиться, что такие URL существуют на сайте, а не удалены.

Ложная ошибка 404 в Google Search Console

Также сразу стоит обратить внимание на страницы со статусами: «Обнаружена, не проиндексирована» и «Страница просканирована, но пока не проиндексирована». Они говорят о том, что Google знает о существовании этих URL на сайте, но пока не спешит вносить их в индекс. В дальнейшем они могут быть проиндексированы, а могут и остаться в текущем состоянии на неопределённое время. Также такие статусы могут быть сигналом о том, что обнаруженные страницы недостаточно качественные, если их статус не меняется длительное время.

Обнаружена, не проиндексирована в Google Search Console

Если в отчёте много разноплановых URL, можно также использовать фильтр, который поможет составить список только карточек товара. Для этого используем как критерий фильтрации уникальный фрагмент URL, который используется на сайте лишь для карточек товара.

Фильтрация по URL в Google Search Console

8 вариантов уникализации карточки товара

  1. Оптимизация Title и H1.

Именно с помощью Title и H1 поисковые системы в первую очередь получают важные сведения о странице, поэтому их оптимизации всегда уделяют ключевое внимание. В рамках уникализации карточек товара правильное заполнение Title и H1 — первое, что нужно сделать.

Для формирования Title карточки товара хорошо себя зарекомендовали следующие шаблоны, а также их различные вариации:

  • {название товара} + купить за + {цена} + в интернет-магазине + {название ИМ}
  • {название товара} + купить в + {город} + в интернет-магазине + {название ИМ}
  • {тип товара} + {название товара} + купить в + {название ИМ} + | цены, отзывы

Для формирования H1 используем следующий подход:

  • обязательно включаем уникальную характеристику товара, это может быть: цвет, вес, размер, количество, артикул, модель;
  • избегаем коммерческих оборотов: купить, заказать, дёшево, цена и другие.
  1. Реализация блоков перекрёстных продаж.

Блоки перекрёстных продаж позволяют не только уникализировать карточку товара, но и повысить активность взаимодействия пользователей с сайтом, улучшая показатели ПФ.

  • «Вместе дешевле», «комплекты», «наборы» — помогут улучшить как уникальность карточки, так и конверсии.
  • Блоки «Вместе дешевле», «комплекты», «наборы» в карточке товара

  • «С этим товаром покупают», «Также вас могут заинтересовать» — отличный способ увеличить глубину просмотра и повысить конверсии для различных категорий сопутствующих аксессуаров и другой попутной мелочёвки.
  • Блоки «С этим товаром покупают», «Также вас могут заинтересовать» в карточке товара

  • «Аналоги», «Похожие товары», «Смотрите также» – положительным образом скажутся на показателях ПФ, увеличивая глубину просмотра, помогая пользователю сделать более взвешенное решение о покупке.
  • Блоки «Аналоги», «Похожие товары», «Смотрите также» в карточке товара

  • Сопутствующие, дополнительные услуги. Для повышения рентабельности практически все ИМ могут продавать сопутствующие высокомаржинальные услуги, которые принесут не только дополнительный доход, но и улучшат уникальность карточки товара.
  • Блоки сопутствующих услуг в карточке товара

  1. Добавление отзывов, комментариев, вопросов.

Такие блоки предоставляют прекрасную возможность внедрить на страницу товара недостающие фразы из семантического ядра, которые будут учитываться поисковыми системами при ранжировании, но по различным причинам мы не можем внедрить в описание страницы. Примером может стать написание марки «БМВ» кириллицей на страницах сайта, где разрешено лишь официальное упоминание марки «BMW» латиницей.

Также подобные блоки заметно повышают доверие аудитории и могут стать дополнительным сигналом для покупки.

Блоки отзывов в карточке товара

  1. Загрузка пользовательских фото и видеоматериалов.

Уникальные фото и видеоматериалы товаров позволят повысить доверие как со стороны пользователей, так и со стороны поисковых систем, и способны улучшить показатели ПФ.

Пользовательские фото и видеоматериалы в карточке товара

  1. Написание уникальных описаний.

Для большинства карточек товара достаточно будет генерации текстового описания по уникальному шаблону для каждого вида товара на основе его характеристик.

Написание полноценных уникальных описаний для каждой карточки товара не всегда целесообразное занятие, но оно же является одним из самых эффективных способов повысить уникальность страницы.

Необходимо понимать, что такой подход довольно затратный, и в первую очередь внимание необходимо уделить:

  • приоритетным для продвижения товарам;
  • товарам с высокой конкуренцией;
  • товарам с высоким спросом;
  • новинкам, которые появляются в продаже.
  1. Наличие видеообзора.

Ролики с обзором на товар способны не только повысить уникальность страницы, но и значительно улучшить показатели ПФ, повысив длительность просмотра страницы.

Естественно, создание качественного видеоконтента довольно затратный процесс, но всяческие обзоры, распаковки и сравнения товаров всегда привлекают интерес аудитории.

Видеообзор в карточке товара

  1. Расширение технических характеристик.

Не стоит переписывать и делать рерайт технических характеристик товара, они должны точно соответствовать информации, предоставляемой производителем. Для товаров, у которых производитель не предоставляет подробных технических характеристик, можно их расширить пользовательскими особенностями, на основе внешнего вида товара, как это сделано на примере ниже.

Пользовательские особенности в карточке товара

  1. Добавление полезных блоков и элементов.

Такими блоками, которые отсутствуют на товарных карточках у конкурентов, могут быть облако тегов, кнопки расшаривания в социальных сетях и пр. Также стоит не забыть добавить разметку Open Graph для привлекательного вида поста в социальных сетях.

Полезные элементы в карточке товара

Также можно вывести информацию о способах оплаты, сроках и условиях доставки. Часть этой информации будет существенно отличаться от конкурентов, что позволит повысить уникальность карточки товара.

 Дополнительные блоки в карточке товара

Что делать, если часть карточек уже исключена из поиска?

Если часть карточек поисковые системы уже исключили из поиска, необходимо постараться максимально уникализировать страницы и отправить их на переиндексацию. Желательно сначала отправлять для теста несколько десятков урлов и проконтролировать, попадут ли они в индекс. В случае положительного результата – добавлять дальше и постоянно мониторить ситуацию, если результата нет – продолжить работы над уникализацией.
Для отправки на переиндексацию:

Для Яндекса

В Яндекс.Вебмастере используем инструмент «Переобход страниц», выбрав его в меню слева в разделе «Индексирование», после загрузки списка URL нажимаем кнопку «Отправить».

Как отправить страницы на переобход в Яндекс.Вебмастере

Важно! Для каждого сайта суточный лимит на отправку запросов на переобход будет разным, это нужно учитывать при отправке страниц на переиндексацию.

Для Google

Инструменты для массовой отправки страниц на переиндексацию в GSC отсутствуют. Но можно использовать скрипт, который поможет отправить на переобход до 200 URL за сутки, пакетами по 100 URL.

Выводы

Неуникальные карточки товаров в сегодняшних реалиях норма, но в нишах с высокой конкуренцией ощутимым преимуществом может стать каждая уникальная страница. Важно постоянно мониторить ситуацию с уникальностью и в случае возникновения проблемы вовремя её решать.

Из нашей практики, даже в интернет-магазине, который является лидером ниши, можно встретить карточки товаров, которые будут исключены, как недостаточно качественные. Стоит ли предпринимать какие-то действия по уникализации карточек – зависит от количества карточек товара, исключённых из поиска из-за качества.

  1. Если ИМ содержит десятки тысяч карточек товара, а исключены лишь несколько сотен – стоит сосредоточить внимание на других работах.
  2. Если же статус «Недостаточно качественная» назначен для значительного процента карточек – необходимо проводить работы по уникализации таких страниц.

Хотите увеличить трафик своего интернет-магазина, обращайтесь к нам! Мы можем Вам помочь↓

Заказать продвижение ИМ

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Сергей З.

SEO-аналитик

Работу в сфере IT начинал с должности контент-менеджера. Уже при создании своих личных проектов постепенно узнавал, что такое SEO, увлекло. Вдохновляюсь сложными и интересными задачами.

Мои увлечения: велоспорт и книги.

Девиз: «Другой жизни не будет!»

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (13 оценок, среднее: 4,62 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

2 комментария к статье “8 способов уникализировать карточку товара и повысить её добавочную ценность

  1. Блок «Способы доставки» разве не будет сквозным и повторяться от карточке к карточке тем самым увеличивая похожесть карточек между собой?

    Если блоки перекрестных продаж будут иметь одинаковое содержимое (набор карточек), то будут провоцировать внутренние дубли. А по умолчанию так чаще всего и случается. Например блок «Похожие товары» может различаться только на 1 карточку, а остальные повторяться. Чтобы это исключить придется писать скрипт, который уникализирует сортировку карточек внутри блоков перекрестных продаж, а это 30.000-60.000 в зависимости от CMS и цен на работу программиста.

    Отзывы и пользовательский контент нереально получить даже на 1/10 часть карточек, если ИМ содержит 40.000+ товаров.

    Сергей, у меня вопрос: а если парсить отзывы с других сайтов и размещать на своем ИМ, это уникализирует карточки внутри сайта?

    Заранее благодарен за ответ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: