Ответ
Полный запрет прямых заходов на сайт может быть контрпродуктивным с точки зрения SEO и, действительно, может негативно повлиять на позиции, а иногда и на индексацию.
- Многие постоянные пользователи могут знать ваш домен и заходить на сайт напрямую. Если закрыть такую возможность, можно потерять реальных посетителей, а также негативно скажется на поведенческих факторах.
- Некоторые соцсети, мессенджеры, почтовые сервисы и другие площадки могут не всегда передавать корректный реферер, в результате чего и эти пользователи столкнутся с блокировкой.
- Иногда поисковые боты не передают реферер в заголовках при обходе страниц. Если заблокировать все заходы без реферера, есть вероятность, что некоторые роботы ПС не смогут сканировать сайт и начнутся проблемы с индексацией. Также и блокировка по IP-адресам может привести к тому, что поисковые роботы не смогут проиндексировать ваш сайт, если их IP-адреса попадут в черный список.
Через .htaccess в основном можно заблокировать прямые заходы тремя способами:
1️⃣ Использование директивы RewriteEngine и RewriteCond для проверки HTTP-заголовка Referer. Если заголовок отсутствует или не соответствует разрешенным значениям, можно перенаправлять пользователя на другую страницу или выдавать ошибку.
RewriteEngine On
RewriteCond %{HTTP_REFERER} !^http(s)?://(www\.)?yourdomain\.com [NC]
RewriteCond %{HTTP_REFERER} !^$
RewriteRule .* — [F,L]
2️⃣ Блокировка по подозрительным IP-адресам, которые можно выявить с помощью анализа логов сайта.
Order Allow,Deny
Deny from 192.168.1.1
Deny from 203.0.113.0/24
Allow from all
3️⃣ Также в .htaccess можно заблокировать доступ к сайту для определённых подозрительных User-Agent.
RewriteEngine On
RewriteCond %{HTTP_USER_AGENT} badbot [NC]
RewriteRule .* — [F,L]
Однако мы рекомендуем использовать такие меры по блокировке прямых заходов только в крайнем случае, например, для временной защиты от DDoS-атак. В остальных случаях лучше оставить все как есть, так как алгоритмы Google довольно быстро вычисляют негативных и агрессивных ботов, действующих через прямые заходы и игнорирует их при составлении оценки качества страниц сайта.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как использовать символы Unicode в Title и Description для привлечения пользователей из выдачи Что такое спецсимволы Юникода и HTML Зачем они нужны в заголовке и описании страницы Правильное использование специальных символов и «всё хорошо, что в меру» Как...
- Какие обязательные элементы должны быть на странице «Корзина»? Вопрос по странице "Корзина": нужны ли на таких страницах дополнительные элементы, такие как "Похожие товары" или они будут только отвлекать пользователя от закрытия сделки? Какие...
- Возникнут ли проблемы с индексацией, если около года сайт не обновлялся и как исправить ситуацию? Могут ли быть у старого сайта проблемы с индексацией, если им не занимались примерно год? На сайте не проводились никакие работы в течении одного года,...
- Зачем подставлять utm метку при переходе из органической выдачи? Зачем может потребоваться подставлять utm метку при переходе из органической выдачи? Пример ссылки: https://www.site.com/d/?utm_source=google&utm_medium=organic&utm_campaign=google&utm_referrer=google Ответ Utm метки используются для отслеживания источников трафика на сайте. Чаще...
- Как поисковики реагируют на сильный переспам в активных элементах сайта? Насколько критично поисковые системы реагируют на сильный переспам в активных элементах? Сильно расширили меню на сайте (плотность по отдельному слову возросла с 15 до 50...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.