Ответ
Полный запрет прямых заходов на сайт может быть контрпродуктивным с точки зрения SEO и, действительно, может негативно повлиять на позиции, а иногда и на индексацию.
- Многие постоянные пользователи могут знать ваш домен и заходить на сайт напрямую. Если закрыть такую возможность, можно потерять реальных посетителей, а также негативно скажется на поведенческих факторах.
- Некоторые соцсети, мессенджеры, почтовые сервисы и другие площадки могут не всегда передавать корректный реферер, в результате чего и эти пользователи столкнутся с блокировкой.
- Иногда поисковые боты не передают реферер в заголовках при обходе страниц. Если заблокировать все заходы без реферера, есть вероятность, что некоторые роботы ПС не смогут сканировать сайт и начнутся проблемы с индексацией. Также и блокировка по IP-адресам может привести к тому, что поисковые роботы не смогут проиндексировать ваш сайт, если их IP-адреса попадут в черный список.
Через .htaccess в основном можно заблокировать прямые заходы тремя способами:
1️⃣ Использование директивы RewriteEngine и RewriteCond для проверки HTTP-заголовка Referer. Если заголовок отсутствует или не соответствует разрешенным значениям, можно перенаправлять пользователя на другую страницу или выдавать ошибку.
RewriteEngine On
RewriteCond %{HTTP_REFERER} !^http(s)?://(www\.)?yourdomain\.com [NC]
RewriteCond %{HTTP_REFERER} !^$
RewriteRule .* — [F,L]
2️⃣ Блокировка по подозрительным IP-адресам, которые можно выявить с помощью анализа логов сайта.
Order Allow,Deny
Deny from 192.168.1.1
Deny from 203.0.113.0/24
Allow from all
3️⃣ Также в .htaccess можно заблокировать доступ к сайту для определённых подозрительных User-Agent.
RewriteEngine On
RewriteCond %{HTTP_USER_AGENT} badbot [NC]
RewriteRule .* — [F,L]
Однако мы рекомендуем использовать такие меры по блокировке прямых заходов только в крайнем случае, например, для временной защиты от DDoS-атак. В остальных случаях лучше оставить все как есть, так как алгоритмы Google довольно быстро вычисляют негативных и агрессивных ботов, действующих через прямые заходы и игнорирует их при составлении оценки качества страниц сайта.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как правильно группировать и распределять запросы на посадочных страницах Какие бывают основные типы посадочных страниц, как правильно группировать запросы и размещать их на страницах – читайте в новой статье. Также мы расскажем, какие запросы рекомендуется...
- Как передать вес с карточек товара приоритетным страницам категорий? Как правильно передать вес с карточек товара приоритетным страницам категорий? Достаточно ли будет сквозных ссылок с меню? Ответ Вес с карточек товаров на приоритетные страницы...
- Оптимизация и защита изображений на сайтах с CMS WordPress Рассмотрим три группы плагинов, которые могут быть полезны для оптимизации и защиты изображений на сайте, реализованном на базе CMS WordPress: Сжатие «Ленивая» загрузка Защита от...
- Бесплатные источники ссылок и принципы безанкорного продвижения В предыдущей статье мы рассматривали стратегию грамотной внутренней перелинковки. В этом уроке мы переходим к этапу внешней оптимизации сайта и рекомендациям, которыми поделился Василий Ткачев....
- Как посмотреть тип рендеринга на странице и влияет ли обработанный html-код на ранжирование сайта? Как быстро посмотреть какой тип рендеринга на странице? Влияет ли обработанный html-код на ранжирование сайта? Ответ Чтобы быстро посмотреть тип рендеринга на странице, используйте Google...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.