- (Обновлено: ) Анна Себова
Когда нужно создать сайт, а бюджет скромный, ищешь, на чём бы сэкономить, чтобы при этом сайт получился хорошим по всем параметрам, но чтобы экономия не отразилась на качестве ресурса. С этой задачей можно справиться, если купить качественный готовый шаблон.
К этому вопросу следует подходить избирательно, так как при выборе шаблона можно угодить на некачественные сервисы с «кучей мусора» и со спамными ссылками, работа с которыми может впоследствии плохо отразиться на продвижении и жизнедеятельности ресурса.
Покупать шаблоны следует на сайтах компаний, которые специализируются на создании или продаже шаблонов или, как их ещё называют, «тем». Одним из самых популярных сервисов продажи тем является TemplateMonster. На его примере мы и рассмотрим, какими бывают готовые шаблоны, как их используют, какие права вы получаете при покупке и на какие услуги можете рассчитывать.
На TemplateMonster можно купить шаблоны для таких популярных CMS:
- WordPress
- Joomla
- PrestaShop
- OpenCart
- Magento
- Drupal
Тут вы также найдёте HTML-шаблоны и PSD-шаблоны, которые можно использовать для создания темы любой другой CMS, в том числе и самописной. Здесь, помимо прочего, представлен большой выбор шаблонов Landing Page:

Рисунок 1 — Скриншот страницы с шаблонами посадочных страниц
Для удобства пользователя на сайте есть фильтры (см. рис. 2), по которым можно легко подобрать нужный:
- по категориям (медицина, недвижимость, спорт, электроника и пр.);
- по типам (лэндинги, фотогалереи, шаблоны интернет-магазинов и др.);
- по популярности;
- по стилю (3D-эффекты, минимализм, ретро и т. д.);
- по дополнительным свойствам (адаптивность, анимации, параллакс, Ajax);
- по дате добавления на сайт;
- по цвету.

Рисунок 2 — Страница каталога шаблонов с фильтром
Для CMS-ок есть фильтры по версиям, что немаловажно, т. к. многие CMS в зависимости от версии могут очень отличаться по структуре шаблона.
Например, на странице тем для сайтов на OpenCart в фильтре есть блок «Совместимость», где можно указать нужную версию OpenCart (см. рис. 3).

Рисунок 3 — Выбор версии CMS в фильтре каталога шаблонов
У каждого шаблона есть демо-версия, которую, так сказать, можно «пощупать»: посмотреть поведение ссылок, JavaScript и CSS-эффекты, т. е. изучить все возможности шаблона.

Рисунок 4 — Карточка шаблона
На рис. 4 с правой стороны есть блок с вариантами заказов и спектром услуг, которые идут с каждым выбранным шаблоном. Напротив каждого типа покупки есть иконка в виде знака вопроса. Если навести мышкой на эту иконку, появится подсказка о том, какие могут быть права на использование того или иного шаблона. Предлагаются такие варианты:
- лицензия GPL, по которой вы можете использовать шаблон неограниченное количество раз;
- шаблон + год хостинга — стандартная лицензия на шаблон и 1 год хостинга со скидкой;
- лицензия разработчика — в этом случае можно использовать тему на 5 различных доменах;
- выкуп шаблона — выкупленный шаблон может быть использован только вами и теми пользователями, которые купили его до вас.
На TemplateMonster вы также найдёте:
- бесплатные шаблоны, которые можно сразу применить на сайте;
- дополнительные услуги, облегчающие работу над сайтом тому, кто не является программистом: установка шаблона, ускорение (оптимизация скорости работы темы), установка популярных плагинов.
Здесь также есть ещё много других полезностей:
- шаблоны админок (особенно актуально для самописных админок, т. к. обычно они имеют очень скромный дизайн, а ведь хочется, чтобы было красиво и снаружи и внутри сайта);
- шаблоны email-рассылок;
- Facebook-темы (для приложений);
- шаблоны видео;
- темы для PowerPoint-презентаций;
- наборы иконок.
Ресурс TemplateMonster выгодно отличается качеством и актуальностью своих тем для сайтов, кроме того, он удобен в использовании, привлекает дополнительными услугами и возможностями. Так что смелее добавляйте его в закладки — ресурс будет полезен как тем, кто только хочет погрузиться в онлайн-бизнес, так и владельцам раскрученных сайтов.
Еще по теме:
- Как правильно провести SEO-эксперимент? Как провести правильный эксперимент, например, по изменению количества ключевиков на странице карточки товара. Какие данные обязательно фиксировать во время проведения эксперимента? С чем сравнивать результаты?...
- Клиент и SEO-оптимизатор: основы эффективного сотрудничества Если кто-то до сих пор думает, что можно отдать сайт в SEO-компанию, заплатить деньги за аудит или продвижение и расслабиться, вычеркнув этот вопрос из списка...
- 3 сплит-теста для сайта, которые сэкономят расходы на оптимизацию Для успешной оптимизации и продвижения сайта нужно не только внедрять популярные SEO-кейсы, но и оценивать их эффективность. Сплит-тесты (А/В) позволяют оценить, будут ли изменения полезными,...
- 10 лучших постов блога SiteClinic за 2015 год Для читателей, готовых освежить в памяти знания и работать над своими сайтами, подготовили подборку лучших статей нашего блога за 2015 год. Если вы хотите, чтобы...
- Проверка фактов в Google теперь доступна по всем запросам во всём мире Является ли заявление в сети правдивым? Google надеется, что специальные статьи проверки достоверности фактов помогут пользователям получать правильные ответы и принимать правильные решения (перевод статьи...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.



(15 оценок, среднее: 4,20 из 5)
