Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Что такое атрибут rel=“canonical”, когда и как его использовать?

  • (Обновлено: )
  • 5 минут
  • Ответы на вопросы
like 500
190
165
145

В этой статье мы разберём, как и для чего нужно использовать атрибут rel=“canonical”, а также на конкретных примерах опишем, когда его лучше применять.

Что такое rel=“canonical” и для чего нужен?

Когда нужно использовать канонические ссылки?

Как указать основной URL при помощи атрибута rel=“canonical”?

Как проверить правильно ли настроен rel=“canonical”?

Основные ошибки при использовании rel=“canonical”.

 

Что такое rel canonical и для чего он нужен?

Атрибут rel=“canonical” — один из способов борьбы с дублирующимся контентом. Он размещается на любой HTML-странице между тегами <head></head>. Поисковые роботы начинают считать страницу, указанную в атрибуте rel=“canonical”, приоритетной (канонической). Каноническая страница будет отображаться в поиске, на неё перейдут ссылочный вес и другие характеристики страниц с одинаковым содержанием.

Таким образом, если на вашем сайте есть идентичный или очень похожий контент, доступный по разным URL, с помощью атрибута rel=“canonical” можно указать тот URL, который является предпочтительным для индексации.

Рекомендации Яндекса по применению rel=“canonical”

Рекомендации Google по применению rel=“canonical”

 

Когда нужно использовать канонические ссылки

1. Для предупреждения появления различных дублей. Например:

  • страниц сортировок: /*sort, asc, desc, list=*;
  • дублей из-за UTM-меток: *utm_source=, /*utm_campaign=, /*utm_content=, /*utm_term=, /*utm_medium=;
  • других страниц c GET-параметрами в URL;
  • дублей в результате особенностей работы CMS (движка).

В этом случае нужно добавить атрибут rel=“canonical” на все статические страницы сайта. Например, для страницы https://site.ru/category-1/page-2, rel=“canonical” будет выглядеть следующим образом:

<link rel=“canonical” href=“https://site.ru/category-1/page-2” />

 

2. Для доступных по разным URL страниц с очень похожим контентом.

Например, это могут быть страницы одной серии товара, который отличается только расцветкой или страницы товара, который расположен сразу в нескольких категориях.

В этом случае нужно указать со всех страниц rel=“canonical” на основную, приоритетную страницу.

 

3. На страницах пагинации, если в категориях сайта есть страницы «Показать всё».

В таком случае на каждой из страниц пагинации нужно указать канонической страницу «Показать всё».

Например, для страницы https://site.ru/category-1/page-2 нужно прописать канонический URL:

<link rel=“canonical” href=“https://site.ru/category-1/show-all” />

 

Как указать основной URL при помощи атрибута rel=“canonical”?

Прописать между <head></head> тегами любой HTML-страницы

Это основной способ. Чтобы указать каноническую ссылку, пропишите между тегами <head></head> на странице полный URL страницы, которая должна быть в индексе.

Например, для страницы https://site.ru/*utm_content= канонической будет https://site.ru/.

Для получения такого результата, на странице https://site.ru/*utm_content= мы указали тег:

<link rel=“canonical” href=“https://site.ru/” />

Важно!
Чтобы снизить вероятность ошибки в элементах link, после атрибута rel=“canonical” используйте абсолютные, а не относительные ссылки.

В файле Sitemap

В XML-карте сайта вы можете прописать канонический (основной) URL для любой страницы.

Важно!
Атрибут rel=“canonical” — это рекомендация для поисковой системы, а не правило. В этом случае ПС могут проигнорировать их.

В заголовке HTTP

Лучше всего использовать для документов не HTML-формата. Например, для файлов формата PDF.

В таком случае сервер, при запросе дублирующего файла, должен отдавать ссылку на файл-оригинал:

Link: <https://site.ru/original -file.pdf>; rel=“canonical”

Важно!
Этот способ подойдёт, если у вас есть доступ к настройкам сервера. Не рекомендуется использовать для HTML-документов.

С помощью плагина

Для CMS существуют различные плагины, которые позволяют настроить канонический URL. Например:
— для WordPress можно настроить canonical с помощью Yoast SEO;
— в OpenCart — реализовано в настройках CMS (нужно зайти в настройки товара и задать параметр SEO URL);
— для настройки атрибута canonical в Joomla (версии 3.х и выше) нужно включить в настройках CMS функцию SEF. После включения для технических страниц вида /index.php?option будет добавлен атрибут rel=“canonical” (с указанием URL на страницу с настроенным ЧПУ).

 

Как проверить правильно ли настроен rel=“canonical”?

Провести анализ можно специальной программой для SEO-анализа сайта — Screaming Frog SEO Spider.

С помощью этой программы вы увидите:
— какие страницы на сайте без атрибута rel=“canonical”;
— на каких страницах стоит атрибут rel=“canonical”, и какие страницы являются для них каноническими;

 

Основные ошибки использования rel=“canonical”

— Канонический URL отдаёт 404 ошибку.
— Указанный канонический URL находится на другом домене или поддомене.
— Каноническая ссылка не является индексируемой.
— Использование rel=“canonical” со страниц пагинации на первую страницу.

Для всех страниц пагинации неправильно прописывать канонической первую страницу. Это делает индексацию всех страниц пагинации невозможной.

Для страниц пагинации в качестве канонических нужно указывать эти же страницы.

Например, страница https://site.ru/category-1/page-2  должна содержать каноническую ссылку:

<link rel=“canonical” href=“https://site.ru/category-1/page-2” />.

Если в категориях сайта есть страницы «Показать всё», на которых доступны все товары из категории — на каждой из страниц пагинации можно указать канонической страницу «Показать всё».

Рекомендации Гугл

— Несколько ссылок rel=“canonical” с одной страницы.

Для одной страницы должна быть одна каноническая страница, в ином случае будет учтён только первый URL.

— Разные канонические URL.

Указывайте одни и те же канонические страницы при разных способах реализации атрибута (например, через XML-карту сайта и через rel=“canonical” на самой странице).

 

Заключение

Атрибут rel=“canonical” — удобный и полезный инструмент для поискового продвижения. При правильном использовании, он повысит эффективность работы и ускорит индексирование сайта, что, в свою очередь, существенно повлияет на его ранжирование.

Хотите узнать правильно ли настроен canonical на вашем сайте — обратитесь к нам.

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Наталия Б.

SEO-аналитик

Оптимизирую сайты с 2009 года. Люблю сложные кейсы, которые оказались не по зубам специалистам с других компаний. Делаю очень подробные аудиты.

Пишу статьи-инструкции на блог SiteClinic по SEO-инструментам и аналитике.

Любимая цитата: Чтобы добиться успеха, надо искренне любить то, чем вы занимаетесь.

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (17 оценок, среднее: 4,35 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

7 комментариев к статье “Что такое атрибут rel=“canonical”, когда и как его использовать?

  1. Про использование со страниц пагинации на первую страницу — полная чушь. Именно это и является единственным верным решением, если на странице «Показать все» очень много товаров. Такая страница будет долго грузиться и плохо восприниматься поисковиками.
    Попадать страницам пагинации в индекс категорически не нужно, это практически бесполезные дубли. А ссылки с этих страниц поисковики прекрасно индексируют.

    1. Добрый день, Александр!

      Указывать первую страницу канонической в серии пагинации Google не рекомендует (Ответ от официального представителя Google) — https://youtu.be/pyt9PgSt4jo (смотреть с 15:30)
      Также мы получили ответ от представителя Яндекса, что если на сайте есть страницы «Показать все» , лучше в качестве канонической указывать именно ее — http://clip2net.com/s/3OlrggY
      На эту тему есть развернутая статья — https://www.seonews.ru/analytics/atribut-canonical-pri-nastroyke-paginatsii-o-raznoglasiyakh-v-ofitsialnykh-rekomendatsiyakh-yandeksa/
      В любом случае, каждую ситуацию необходимо анализировать индивидуально, в статье написано, что указать канонической страницу «Показать всё» можно, если на сайте она уже реализована. Если нет — нужно анализировать и принимать решение.

      1. Тут на самом деле ситуация какая-то скользкая…
        я поднимал эту тему и с Еленой Першиной и отсматривал все возможные рекомендации от Google.
        Смотрите,
        — да, гугл порекомендовал делать на вьюол,
        — Яндекс сначала рекомендовал ссылаться канониклом каждой страницы пагинации на 1-ю страницу, но потом понял, что моменты конфликтуют. и согласились, что да, давайте на вьюол.

        Проблема, которая из этого возникает (во всяком случае для Яндекса) — это то, что (ссылаюсь на эксперименты Шакина (вроде)) Яндекс нормально в первые места не выводит страницы с весом более 10 мб. Т.к. долгая по-любому загрузка снижает ПФ.

        Lazyload не решает этой проблемы, т.к. Яндекс НАСТАИВАЕТ, чтобы ему при первом обращении выдавали ВСЮ инфу. Но не для каждого владельца сайта просто сделать такую возможность — боту отдавать всю, а пользователю подгружать по лэзилоад.

        Поэтому интересно Ваше мнение, как Вы бы сделали? Или, если Сергей Кокшаров близок (а я думаю, к сеоклинике он близок), то предложить ему поделиться своим золотым рецептом канониклов при пагинации + лэзилоад, который подойдет и для Яндекса и для Гугла.

  2. Подскажите пожалуйста, ситуация по теме.

    Информационный сайт, имеет несколько региональных поддоменов. В виду особенностей движка некоторые материалы основного сайта продублировались на поддомены. То есть, образовались прямые копии страниц. Стоит задача корректно убрать их с выдачи, и желательно вообще с сайта.

    Вариант1. Просто снимаем материалы, пусть поиску отдаются 404е или 410е ответы, со временем они уйдут с выдачи.
    Но на дубликаты могут быть ссылки и тд.

    Вариант2. Снимаем материалы и делаем 301-е редиректы на главные копии на основном сайте.
    Кажется оптимальный вариант, но под вопросом, как поисковики отнесутся к таким межрегиональным редиректам, которых к слову будет много (тысячи).

    Вариант3. На всех дублях указать канонические адреса.
    Хороший вариант, но физически мы оставляем дубли, они почти даром расходуют краулинговый бюджет, это также лишняя нагрузка на сервера, и в целом фактически балласт.

    Что можете посоветовать сделать в этой ситуации?

    1. Добрый день! Зачем создавать для информационного сайта региональные поддомены? Приведите в пример запросы, по которым продвигаете сайт.

  3. для Яндекса это уже не работает =( Робот игнорирует тег (интернет-магазин) и считает поддомен зеркалом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: