Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Что говорят исследования о факторах ранжирования в Google?

  • 10 минут
  • Ответы на вопросы
like 2
2

SEO — это бесконечные стратегии, тесты и анализ, которые невозможны без актуальных знаний об алгоритмах ПС. Поэтому мы сделали концентрированную выдержку топовых исследований о ранжировании в Google от западных экспертов.

Что думают SEO-эксперты о факторах ранжирования Google (Sparktoro)
Какие факторы важны на самом деле (Authority Hacker)
Что влияет на CTR (Backlinko)
Почему страницы не получают трафика из Google (Ahrefs)
Бонус

Что думают SEO-эксперты о факторах ранжирования Google (Sparktoro)

Sparktoro попросили 1,500+ SEO-специалистов оценить важность 26 факторов Google по шкале от 0 до 10, и вот что из этого получилось:

Исследование важности 26 факторов ранжирования Google по мнению SEO-специалистов

Эти показатели — не истина для вашего сайта, ведь ⅔ специалистов считают, что наиболее важные факторы ранжирования для разных пулов запросов могут отличаться, что усложняет анализ.

Релевантность контента как самый важный фактор оценили в 8,52 балла, а фактор вхождения ключевиков в домен был признан незначительным и набрал только 4,19 баллов.

ТОП факторов, по мнению SEO-специалистов:

  • Релевантность всего контента страницы.
  • Качество беклинков.
  • Использование релевантных запросу слов и фраз.
  • Экспертность, авторитетность и трастовость домена (E-A-T).
  • Мобильная оптимизация.

При этом мнения специалистов насчёт самых важных факторов сходились, а самыми спорными оказались факторы внизу списка: вхождения ключевиков в домен, использование AMP и возраст сайта.

Какие факторы важны на самом деле (Authority Hacker)

Authority Hacker спарсили и проанализировали несколькими инструментами 1,1 млн результатов выдачи, чтобы выявить реальные факторы ранжирования.

Ключевые данные получились такие:

  • Первая позиция в среднем набирает 40% кликов (47% для средне- и высокочастотных), поэтому если вы уже на первой странице выдачи, то лучше побороться за ТОП-1, чем гнаться за количеством новых запросов.

График распределения органического трафика по позициям Google для высокочастотных запросов

    Первое место в большинстве случаев достаётся наиболее релевантному результату. То есть при очевидном результате (например, бренд), Google покажет его, даже если он идёт вразрез со всеми другими факторами ранжирования и правилами SEO.

  • Google захватывает выдачу своими блоками, среди которых «быстрые ответы». Они появляются в 47% всех запросов, а по небрендовым — вообще в 65,5%. Если вы не попали в этот блок, то всё равно можете попробовать оптимизировать сниппет для повышения CTR.
  • Для Google пока что релевантность важнее, чем наличие https. Например, если вы ищете «центр поддержки детей», то поисковик поместит на первую позицию ближайший центр поддержки, вне зависимости от наличия у него SSL-сертификата. Но в любом случае лучше переехать на https, если ещё не сделали этого.
  • Ссылки – всё ещё фактор №1. Между количеством разнообразных ссылок и позицией самая сильная корреляция.

График зависимости позиций в Google от количества доменов-доноров

Authority Hacker проанализировали и другие популярные метрики вроде Ahrefs Rank и не нашли взаимосвязи. Показатели для страниц на первой и второй страницах выдачи были схожи. Более менее релевантным был показатель Domain Rating. Полезно будет сосредоточиться на создании контента, на который захотят ссылаться.

  • Длина и ключевые слова в URL оказались не таким важным фактором как ожидалось. URL лучше делать как можно короче, но таким, чтобы охватывал все важные слова в высокочастотных запросах. Интересно то, что вхождения ключевиков в поддомене, наоборот, показали сильное влияние.
  • Ключевики в Meta, Title, H1 и других тегах ожидаемо показали сильное влияние (большее, чем в URL).

    График зависимости позиций в Google от ключевых слов в description

Длина контента влияет косвенно, похоже, что это лишь возможность вставить больше ключевых слов при правдоподобной их плотности в тексте. Контент без оптимизации под ключевики вряд ли будет работать (разве что он настолько хорош, что наберёт много органических ссылок). Но в целом длинные тексты будут полезнее.

График зависимости позиций в Google от длины контента

Стоит отметить, что в этом исследовании ребята нашли способ анализировать чистый контент без блоков меню, карточек авторов и т. д.

  • Скорость загрузки страниц в ТОП-10 влияет косвенно — через поведенческие сигналы. Лидеры выдачи были немного быстрее конкурентов, но в целом их время загрузки оценивалось как «среднее». Поэтому не стоит жертвовать удобными для пользователя функциями ради пары баллов в PageSpeed.
  • Связи между наличием видеоконтента на странице и позициями в исследовании выявлено не было.

В итоге для успешного продвижения в Google стоит сосредоточиться на предварительном исследовании ключевиков, создании релевантного контента под них и его ссылочному продвижению. И ещё раз напоминаем, что хоть большинство факторов оказались не такими важными, как предполагалось, но в некоторых тематиках они могут стать ключевыми.

Что влияет на CTR (Backlinko)

Backlinko проанализировали 5 млн сниппетов Google, чтобы лучше понять их CTR. Как и в предыдущем исследовании, для чистоты эксперимента брендовые запросы не учитывались.

Их выборка показала, что на первую позицию кликают 31,7% пользователей. В целом на первые три результата выдачи приходится ¾ всех органических кликов. Поэтому лучше ставить себе SEO-цель не на ТОП-10, а сразу на ТОП-3.

График распределения CTR по позициям в Google

При этом в исследовании отмечается чёткий спад CTR на второй странице выдачи, на неё заходят только 0,78% пользователей Google.
Из-за особенностей дизайна страницы выдачи и психологии пользователей некоторые позиции показывают неожиданный результат:

  • у 3-й и 5-й позиций CTR выше, чем должен быть в теории;
  • у 9-й позиции он хуже, чем у 10-й.

Поэтому изменение CTR в зависимости от позиций происходит нелинейно:

Таблица увеличения ожидаемого CTR при улучшении позиций в Google

Backlinko выделили такие факторы кликабельности:

  • Наличие вопроса в Title (кто, что, почему, как) увеличивает количество кликов на 14,1%, потому что пользователи уверены, что на такой странице точно найдут ответ на свой запрос.
  • Точное вхождение ключевой фразы в Title повышает CTR на 45%, но положительное влияние есть, даже если Title лишь частично совпадает с запросом.
  • Длина Title в 15–40 символов на 8,6% эффективнее, чем другие — короче или длиннее. При этом некоторые короткие заголовки могут сыграть в плюс.
  • Прописанный уникальный Description лучше, чем сгенерированный ботом, на 5,8%.
  • Использование «кликбейтных слов» (таких как невероятный, идеальный, шокирующий, секретный и т. д.) ухудшает CTR на 13,9%. Пользователь скорее выберет статью про «9 простых способов написания заголовков в 2019 году», чем «Как писать умопомрачительно крутые заголовки».
  • В то же время эмоциональный заголовок (позитивный или негативный) будет на 7,3% эффективнее. Примеры:
Примечание от Siteclinic: мы также рекомендуем использовать микроразметку (хлебные крошки, рейтинг, расширенные описания), оптимизировать структуру страницы для быстрых ссылок, а ещё использовать спецсимволы для привлечения внимания пользователей в выдаче.

Почему страницы не получают трафика из Google (Ahrefs)

Ahrefs проанализировали месячный трафик ~1 миллиарда страниц в собственной базе и обнаружили, что 90,88% из них не получают трафик вовсе.

Диаграмма распределения страниц по трафику в Google

По мнению исследователей, это происходит по таким причинам:

  • На страницу никто не ссылается: 55,4% всех страниц вообще не имеют беклинков. А на графике ниже видна почти линейная зависимость трафика от количества ссылающихся доменов.

График зависимости трафика от количества ссылающихся доменов

Вывод: чем больше ссылок — тем больше трафика и запросов, по которым ранжируется страница. Но стоит помнить, что корреляция не всегда позволяет выявить причинно-следственные связи.

  • Примерно миллион страниц из исследования с DR меньше 60 сумели получить хороший трафик из Google вообще без ссылок. В основном такие данные получились из-за закрытия ссылок от Ahrefs в серых нишах, но есть сайты, использующие ключевые слова с низкой конкуренцией и отличным потенциальным трафиком.
  • Страница не оптимизирована под ключевые слова с достаточной частотностью. Даже если страница обеспечена ссылками, она может не получать переходов из органики по нескольким причинам:
    • фильтр ПС (из-за серого продвижения);
    • оптимизация под ключевые слова с нулевой частотностью (бывает в новых тематиках);
    • быстрое устаревание контента (у новостных сайтов).

Советуем проверить свои страницы с хорошим ссылочным на предмет соответствия ключевых слов тому, что сейчас ищут или будут искать пользователи.

Бонус

Ниже поделимся сайтами с обновляемой информацией, которую вы можете сами интерпретировать.

Advanced Web Ranking с 2014 года ежемесячно публикуют статистику по CTR в десктопе и мобильной выдаче Google. Можно смотреть отдельные данные по брендированности, специфике интента, длине запроса и его тематике, но на разных вкладках. Также доступен экспорт в CSV, XLSX и LSON.

График статистики органического CTR в Google за август 2019

Интересно, что сейчас в мобильной выдаче на 5-ю позицию кликают в 2 раза чаще, чем в десктопе. Это соответствует данным из исследования Backlinko, которое мы упоминали выше.

Google предоставляет актуальные данные по использованию https:

Процент страниц, загружаемых по HTTPS в Chrome по операционной системе

Как видим, сейчас уже 95% трафика в Google Chrome приходится на защищённый протокол.

InternetLiveStats показывают расчётное количество пользователей в интернете во всём мире и различных сервисах. Счётчики «обновляются» непрерывно, что выглядит очень занимательно. Подробнее об источниках данных и методе расчёта можно прочитать у них на сайте.

Обновляемая расчётная статистика количества интернет-пользователей в мире

40% человечества уже подключено к интернету и формирует спрос на ваш контент. Вам остаётся только оптимизировать его 😉

Либо доверить оптимизацию профессионалам Siteclinic

Заказать аудит сайта

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Ирина Ш.

PR-менеджер

Получив диплом предпринимателя, успела уже побывать оценщиком и иллюстратором. Теперь держу руку на пульсе SEO-трендов.

Люблю постигать новое и делиться этим с другими, поэтому в Siteclinic отвечаю за коммуникации и немножко за контент.

Увлекаюсь супергероикой, фантастикой и своей кошкой.

Девиз: Теоретически возможно всё

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Наверх
  • Глеб Шарапов

    Интересная статья, спасибо за контент)