Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Гугл апдейт «Полезный контент» — как работает?

like 0

Последние апдейты в гугл (начиная с марта 2024) связанные с полезным контентом оказали огромное влияние на позиции, не все проекты выжили после таких изменений.
История началась еще в августе 2022 года, когда google объявил о новом алгоритме определения полезного контента.
Тогда появились факторы ранжирования которые работали на уровне документа сайта. Это было начало борьбы со спамными сгенерированными сайтами.

Tom Capper (moz.com) исследовал влияние трех апдейтов полезного контента (от сентября 2023, марта и августа 2024) на позиции и сделал интересные выводы. Давайте ознакомимся с ними.

История борьбы за качественный контент

Google довольно скрытен в отношении крупных обновлений алгоритма. Еще в 2011 году, с запуском первого обновления Panda, Google заявил:

«Это обновление предназначено для снижения рейтинга некачественных сайтов — сайтов, которые не представляют особой ценности для пользователей, копируют контент с других сайтов или сайтов, которые просто не очень полезны».источник.

Это было дополнением к основному апдейту в 2024 году. Однако в отрасли сложилось впечатление, что мы получаем все больше и больше заявлений о факторах, которые, не оказывают прямого влияния на рейтинг.

Сейчас мы видим как высококачественные сайты падают и растут, но ни один сайт не наказывается или не растет последовательно. Обновления ядра ведут себя скорее как пересчет данных в базе google и никак не связаны с изменениями, которые вносят паникующие SEO-специалисты между апдейтами.

Что изменилось после апдейта полезного контента?

В мае этого года появились утечки из google. Майк Кинг в своем первоначальном разборе предположил, что переменная «babyPandaDemotion» может отвечать за обновление полезного контента. Он также связал это с более ранним патентом, касающимся брендового или навигационного поиска, который был связан с оригинальными обновлениями Panda более десяти лет назад.

Гипотеза заключается в том, что фактор полезного контента как-то связан с соотношением объема брендовых запросов к его ссылочным сигналам. Если у вас много ссылок, и мало навигационного интереса к вашему сайту, вы, вероятно, не заслуживаете того ранжирования, как может показаться. К счастью, мы можем проверить эту теорию с помощью данных.

Tom Capper проверяет данную гипотезу на двух метриках moz.com: DA (domain authority) и BA (brand authority). Мы пропустим методологию исследования и перейдем к результатам.

Результаты исследования

Мы видим что просевшие сайты имеют более низкий DA и еще более низкий BA. Соотношение этих метрик дает более выразительную картинку.
Напомним, что BA (Brand Authority) — это метрика moz.com не имеет прямого отношения к google. Вы можете подробнее с ней ознакомиться.

Исследуя изменения в топ3 Tom Capper получает менее выраженную картинку в цифрах, но тенденция сохраняется.

Исследование доказывает корреляцию между объемом бренда и средней позицией сайта. Если у вас действительно полезный контент, то сайт будут искать по его бренду и доля такого трафика будет значительной.

Так же стоит отметить, что изменение объема брендовых ссылок должен коррелировать с объемом брендового трафика.

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Siteclinic

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: