Ответ
Да, поисковая выдача на десктопе и мобильных устройствах может (не обязательно, но может) существенно отличаться. По статистике, только около 10-20% сайтов сохраняют одинаковые позиции в обеих SERP.
Конечно, при анализе конкурентов стоит рассматривать и мобильную версию, и десктопную. Но в большинстве случаев, в первую очередь, стоит ориентироваться именно на мобильную версию сайта, так как сейчас большая часть поискового трафика идет через смартфоны (проверить можно в GSC в разделе “Эффективность”, вкладка “Устройства”).
Если выдача сильно отличается, ваша стратегия должна быть следующей:
- Соберите два списка ТОП-10: по вашим ключевым запросам для десктопа и для мобильных.
- Найдите и выделите для себя пересекающихся прямых конкурентов в обеих выдачах.
- Берите лучшие решения в спорных моментах именно с таких сайтов-лидеров, внимательно анализируя их адаптивную версию сайта.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Почему агрегаторы закрывают сквозные ссылки Учитывает ли google сквозные ссылки, к примеру, из логотипа или хедера? Во времена моей сео-молодости, считалось, что чем больше внутренних ссылок (естественно, пока они не...
- Какие есть сервисы для отслеживания ссылочного профиля, трафика и позиций конкурентов? Какие сервисы посоветуете для отслеживания конкурентов (их ссылочного профиля, например, трафика, позиций)? Если можно и платные и бесплатные. Ответ Сервисов для отслеживания конкурентов достаточно много....
- Каких конкурентов выбрать для анализа? Какого конкурента выбрать на этапе анализа конкурентов: старенький сайт-лидер ниши или молодой сайт, который только начал расти? Ответ Для анализа нельзя использовать только одного конкурента,...
- Как делать анализ ТОПа сайтов конкурентов в регионе? При анализе топа сайтов конкурентов в регионе, делаю список пересечений блоков на их сайтах. Ну чтоб на их основе, сделать себе главную страницу. Вопрос: делать...
- Есть ли какие-то сервисы или способы, чтобы узнать показатели конверсии у других сайтов? Поступил запрос от клиента - сравнить показатели конверсии (в%) с показателями конкурентов. Есть ли какие-то сервисы или способы, чтобы узнать показатели конверсии у других сайтов,...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Сайт был выведен из-под фильтра за 3,5 месяца"
Игорь Логинов
Stomed.ru"Не с первого раза, но мы все равно победили Яндекс"
Алексей
Anapa-new.ru"Получили +15-20 к ВЧ-запросам в Яндексе"
Денис Нарижный
Komputernaya.ru


