Ответ
Bounce rate оказывает влияние на ранжирование сайта. Но надо понимать важные нюансы:
- В Google Analytics отказом считается сеанс с просмотром одной страницы на вашем сайте;
- Для разного контента, будут разные нормы показателей отказов. 65% отказов для статьи (GA) — это замечательный показатель. Для страницы с листингом товаров — это плохой показатель.
Все метрики отказов можно настраивать под себя вручную. Советуем ориентироваться опираясь на улучшение следующих поведенческих показателей пользователя за один визит:
- Увеличивать время активного пребывания пользователя на сайте;
- Увеличивать количество переходов по страницам сайта;
- Работать над увеличением процента возвратов пользователей на сайт.
Количество отказов может расти, кроме проблем с юзабилити, ещё и по следующим причинам:
- контент не релевантен интенту поискового запроса;
- устаревший дизайн сайта;
- слишком долгая скорость загрузки сайта;
- слабая адаптированность сайта для различных устройств;
- сайт попросту накручивают ботами конкуренты.
Если Вы уверены, что дело всё же в юзабилити, то рекомендуем следующие способы его проверки:
- Самый лучший способ, это проверка вручную по чек-листу юзабилити. Советуем для этого поставить Вебвизор и проанализировать сеансы пользователей, а также воспользоваться стандартной тепловой картой кликов и скролингов.
- Feng-GUI — инструмент, который имитирует взгляд пользователя за первые 5 секунд пребывания на сайте.
- Usabilla или отечественный аналог Askusers — здесь реальные пользователи тестируют Ваш сайт и дают развернутую оценку по юзабилити. Есть и другие сервисы, которые предлагают похожие способы тестирования сайта.
Еще по теме:
- Передаются ли ПФ с закрытых от индексации страниц пагинации основной странице? Есть сайт-каталог с пагинацией: на странице выводится около 30 товаров. Все страницы пагинации (кроме главной) закрыты от индексации. Возник вопрос: учитывает ли Яндекс время на...
- Вредно ли брать хороший контент с заброшенных сайтов и как улучшить ПФ сайта? Занимаюсь продвижением статейника, в конкурентах есть сайты, которые были заброшены 3-4 года назад, ранжируются средне, но контент на них хороший. Мой сайт уже давно обогнал...
- Что делать при падении позиций из-за нагулявания профилей для накрутки ПФ? Какое-то время замечали признаки накрутки ПФ, но это была не негативная накрутка, а наоборот. Была версия - конкуренты профили нагуливают. Накрутка пропала, с ней и...
- Короткие прямые заходы из соц. сетей — как поступать с мусорным трафиком? На несколько сайтов идёт мусорный трафик с прямых заходов и социальных сетей, причем его доля существенная, от 40 до 90 процентов. Это негативно сказывается на...
- Что делать с выросшим трафиком через изображения и плохими ПФ у этих переходов? В последнее время очень вырос трафик через картинки, на 350%. При этом у некоторых переходов поведенческие нормальные, у некоторых очень высокий показатель отказов. Подскажите, насколько...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Я получил рекомендации и процесс сдвинулся с мёртвой точки."
"Прошло не так много времени, но первые результаты уже налицо"
Евгений Ильин
Best-stroy.ru"Санкции были сняты. Весь процесс занял полтора месяца"
Сергей Протасов
Svem.ru