Ответ
Bounce rate оказывает влияние на ранжирование сайта. Но надо понимать важные нюансы:
- В Google Analytics отказом считается сеанс с просмотром одной страницы на вашем сайте;
- Для разного контента, будут разные нормы показателей отказов. 65% отказов для статьи (GA) — это замечательный показатель. Для страницы с листингом товаров — это плохой показатель.
Все метрики отказов можно настраивать под себя вручную. Советуем ориентироваться опираясь на улучшение следующих поведенческих показателей пользователя за один визит:
- Увеличивать время активного пребывания пользователя на сайте;
- Увеличивать количество переходов по страницам сайта;
- Работать над увеличением процента возвратов пользователей на сайт.
Количество отказов может расти, кроме проблем с юзабилити, ещё и по следующим причинам:
- контент не релевантен интенту поискового запроса;
- устаревший дизайн сайта;
- слишком долгая скорость загрузки сайта;
- слабая адаптированность сайта для различных устройств;
- сайт попросту накручивают ботами конкуренты.
Если Вы уверены, что дело всё же в юзабилити, то рекомендуем следующие способы его проверки:
- Самый лучший способ, это проверка вручную по чек-листу юзабилити. Советуем для этого поставить Вебвизор и проанализировать сеансы пользователей, а также воспользоваться стандартной тепловой картой кликов и скролингов.
- Feng-GUI — инструмент, который имитирует взгляд пользователя за первые 5 секунд пребывания на сайте.
- Usabilla или отечественный аналог Askusers — здесь реальные пользователи тестируют Ваш сайт и дают развернутую оценку по юзабилити. Есть и другие сервисы, которые предлагают похожие способы тестирования сайта.
Еще по теме:
- Как можно улучшить поведенческие факторы в Google? Подскажите, какими способами можно улучшить поведенческие факторы в Google? Ответ Чтобы улучшить поведенческие факторы в Google, как бы это банально не звучало, нужно сосредоточиться на...
- Как влияет на позиции пребывание посетителей в режиме ожидания на сайте, без взаимодействия с контентом? На сайте был таймер в 3 минуты для пробного бесплатного заказа. По показателям видно было, что посетители ждали, делали заказ, уходили. Но из-за этого получали...
- Основные показатели поведенческих факторов: показатель отказов, возврат в выдачу и глубина просмотра Вопросы по показателям ПФ: что считается отказом и как влиять на это показатель? Это одно и то же, что и возврат в выдачу? Как улучшить...
- Передаются ли ПФ с закрытых от индексации страниц пагинации основной странице? Есть сайт-каталог с пагинацией: на странице выводится около 30 товаров. Все страницы пагинации (кроме главной) закрыты от индексации. Возник вопрос: учитывает ли Яндекс время на...
- Как увеличить глубину просмотра страницы? Как сдвинуть с мертвой точки глубину просмотра в интернет-магазине? Глубина просмотра является фактором ранжирования? Если продвигаем категории ИМ, стоит работать над их наполнением и удобством...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Здесь можно реанимировать сайт даже со страшным диагнозом"
Денис Кушнир
Aden-stroy.ru"Рекомендации помогли улучшить позиции сайта, которые серьезно просели"
Артур Шаймухаметов
Boogie-shop.ru"Сайт был выведен из-под фильтра за 3,5 месяца"
Игорь Логинов
Stomed.ru