Как работать с этим инструментом? Как грамотно использовать эту статистику запросов?
Ответ
Эффективность — это отчёт, который нам нужен для отслеживания динамики ключевых слов: рост, падение, появление новых запросов, вылет из топа старых ключевых фраз.
Эффективность может показываться не только в поиске Google, но и в рекомендациях и Google новостях.
По умолчанию на графике представлены только клики и показы.
Для удобства отображения данных, в отчёте предусмотрены сортировка и фильтр по страницам, странам, устройствам. В рамках одного отчёта можно использовать только один параметр, что не совсем удобно в плане анализа.
Для чего можно использовать отчёт об эффективности?
- Посмотреть по каким запросам ранжируется страница. Задав фильтр “Страница” и указав точный URL, можно увидеть список всех ключевых фраз, по которым ранжируется указанная страница.
- Найти страницы с низким CTR. Консоль позволяет найти страницы, которые при большом количестве показов и высоких позициях в выдаче получают сравнительно мало кликов. Отфильтровав страницы по наиболее низкому CTR можно провести их анализ и понять, что мешает им занять более высокие позиции (чаще всего это недостаточно привлекательный сниппет).
- Найти запросы вне ТОПа, по которым можно продвигаться. Бывает так, что у сайта есть запросы, по которым он находится за ТОП-8, но при этом у них большое количество показов. Консоль позволяет с помощью фильтров найти такие запросы, чтобы попытаться продвинуть сайт по ним ближе к ТОПу.
- Отсекать брендовый трафик. Указав в фильтре “Запросы” брендовый запрос, можно отсечь трафик с него. К сожалению, как мы писали выше, нельзя отсечь одновременно все вариации бренда, так как консоль позволяет использовать только один фильтр.
- Отслеживание появления новых запросов. Консоль собирает статистику по всем запросам, не только 20+, но и 50+ и 100+. Отслеживая такие запросы можно оптимизировать текстовую составляющую страницы, анкоры, метатеги для их дальнейшего продвижения.
- Сравнение периодов. Консоль позволяет сравнивать, насколько изменились позиции в течение конкретного периода.
- Процентное соотношение десктоп/мобайл пользователей сайта.
У GSC также присутствуют свои ограничения — можно загрузить только 1000 URL-адресов или запросов за раз. Для больших сайтов это может оказаться сложностью, но ее можно обойти двумя вариантами:
- Google Search Console API. Позволяет извлечь до 25 тысяч строк из отчета.
- Плагин Search Analytics for Sheets для Google таблиц. Отображает до 5000 строк информации по позициям, запросам и кликам.
Подробнее об отчёте можно прочитать в официальной справке от Google.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как исправить ошибку неправильно указано пространство имен в Sitemap? Подскажите, как бороться с ошибкой "В вашем Sitemap или файле индекса Sitemap неправильно указано пространство имен" в GSC? Ответ Такая ошибка возникает в основном в...
- Если Google Search Consol показывает ошибку 404, по xml ссылкам, которых нет — что это может быть и в чем опасность? Абсолютно левые .xml ссылки показывает search.google как "Не найдено (404)". Таких файлов физически нет на сайте в данной папке. Что это может быть? Опасны ли...
- Как исправить ошибку в GSC: «Системы Google обнаружили опасный контент на некоторых страницах вашего сайта»? В GSC появилось следующее предупреждение: Системы Google обнаружили опасный контент на некоторых страницах вашего сайта. Рекомендуем как можно скорее удалить этот контент. Пока вы этого...
- Как исправить ошибку в GSC: отсутствует поле «description»? GSC пишет: отсутствует поле "description" и дает список страниц. На деле же страницы имеют description. Как это понимать, почему Google не видит метатег? Ответ Если...
- От чего зависит попадание ссылки в отчет Linking domains и как часто обновляется этот отчет? От чего зависит попадание ссылки в GSC в отчете Linking domains? И как часто обновляется этот отчет для маленьких сайтов и крупных миллионников? Ответ В...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Сайт вышел из-под фильтра, переспам был ликвидирован"
Вячеслав Мусякаев
Vprognoze.ru"Рекомендации индивидуальны, с примерами наших страниц и разделов"
София Хаушильдт
Babyplan.ru"С первого контакта до положительного ответа Яндекса прошло 2 недели"
Александр Кисленко
Ovkuse.ru