Как работать с этим инструментом? Как грамотно использовать эту статистику запросов?
Ответ
Эффективность — это отчёт, который нам нужен для отслеживания динамики ключевых слов: рост, падение, появление новых запросов, вылет из топа старых ключевых фраз.
Эффективность может показываться не только в поиске Google, но и в рекомендациях и Google новостях.
По умолчанию на графике представлены только клики и показы.
Для удобства отображения данных, в отчёте предусмотрены сортировка и фильтр по страницам, странам, устройствам. В рамках одного отчёта можно использовать только один параметр, что не совсем удобно в плане анализа.
Для чего можно использовать отчёт об эффективности?
- Посмотреть по каким запросам ранжируется страница. Задав фильтр “Страница” и указав точный URL, можно увидеть список всех ключевых фраз, по которым ранжируется указанная страница.
- Найти страницы с низким CTR. Консоль позволяет найти страницы, которые при большом количестве показов и высоких позициях в выдаче получают сравнительно мало кликов. Отфильтровав страницы по наиболее низкому CTR можно провести их анализ и понять, что мешает им занять более высокие позиции (чаще всего это недостаточно привлекательный сниппет).
- Найти запросы вне ТОПа, по которым можно продвигаться. Бывает так, что у сайта есть запросы, по которым он находится за ТОП-8, но при этом у них большое количество показов. Консоль позволяет с помощью фильтров найти такие запросы, чтобы попытаться продвинуть сайт по ним ближе к ТОПу.
- Отсекать брендовый трафик. Указав в фильтре “Запросы” брендовый запрос, можно отсечь трафик с него. К сожалению, как мы писали выше, нельзя отсечь одновременно все вариации бренда, так как консоль позволяет использовать только один фильтр.
- Отслеживание появления новых запросов. Консоль собирает статистику по всем запросам, не только 20+, но и 50+ и 100+. Отслеживая такие запросы можно оптимизировать текстовую составляющую страницы, анкоры, метатеги для их дальнейшего продвижения.
- Сравнение периодов. Консоль позволяет сравнивать, насколько изменились позиции в течение конкретного периода.
- Процентное соотношение десктоп/мобайл пользователей сайта.
У GSC также присутствуют свои ограничения — можно загрузить только 1000 URL-адресов или запросов за раз. Для больших сайтов это может оказаться сложностью, но ее можно обойти двумя вариантами:
- Google Search Console API. Позволяет извлечь до 25 тысяч строк из отчета.
- Плагин Search Analytics for Sheets для Google таблиц. Отображает до 5000 строк информации по позициям, запросам и кликам.
Подробнее об отчёте можно прочитать в официальной справке от Google.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Учитывает ли Google покупные ссылки, которых нет в отчете об обратных ссылках в GSC? Является ли наличие бэклинка в отчете об обратных ссылках в Search Console признаком того, что Google придает этому бэклинку какой то вес? И наоборот -...
- Как бороться с ошибкой в GSC «Значение показателя «INP» слишком велико: более 200 мс (мобильные устройства)»? Подскажите, как бороться с ошибкой в GSC "Значение показателя "INP" слишком велико: более 200 мс (мобильные устройства)"? Знаю, что обновление будет аж в марте 2024...
- Что значит отсутствие в Google Search Console информации о ссылках на сайт? Если есть страница (и не одна) со ссылкой на сайт, она точно в индексе. Проверяю и по оператору и цитатном поиском. Но её не видно...
- Как исправить ошибку «Страница является копией. Канонический вариант не выбран пользователем»? В серч консоли такая ошибка. "Страница является копией. Канонический вариант не выбран пользователем" В ней урлы с .pdf документами. Как исправить? Ответ Ошибка "Страница является...
- Можно ли ориентироваться на данные GSC для определения просадки трафика и позиций? Можно ли ориентироваться на данные GSC по кликам/показам для определения просадки, например? Насколько они актуально и полно описывают картину? Или для анализа просадки лучше использовать...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Рекомендации помогли улучшить позиции сайта, которые серьезно просели"
Артур Шаймухаметов
Boogie-shop.ru"Яндекс снял фильтр уже после первой заявки"
Люк Усса
CreditProsto.ru"Повторным аудитом остались довольны на все 100%"
Дмитрий Сокол
Hostings.info