+7 (495) 215-53-73

В Москве

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Вопросы по SEO, продвижению и оптимизации сайтов в Яндекс и Google    GSC    Как использовать отчет эффективность из Google Search Console

Как использовать отчет эффективность из Google Search Console

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!
В GSC в разделе «эффективность» отображаются запросы, которые Гугл зафиксировал в поиске. Можно увидеть эффективность кликов, показов, ctr, среднюю позицию.
Как работать с этим инструментом? Как грамотно использовать эту статистику запросов?

Ответ

Эффективность — это отчёт, который нам нужен для отслеживания динамики ключевых слов: рост, падение, появление новых запросов, вылет из топа старых ключевых фраз.

Эффективность может показываться не только в поиске Google, но и в рекомендациях и Google новостях.
По умолчанию на графике представлены только клики и показы.

Для удобства отображения данных, в отчёте предусмотрены сортировка и фильтр по страницам, странам, устройствам. В рамках одного отчёта можно использовать только один параметр, что не совсем удобно в плане анализа.

Для чего можно использовать отчёт об эффективности?

  • Посмотреть по каким запросам ранжируется страница. Задав фильтр “Страница” и указав точный URL, можно увидеть список всех ключевых фраз, по которым ранжируется указанная страница.
  • Найти страницы с низким CTR. Консоль позволяет найти страницы, которые при большом количестве показов и высоких позициях в выдаче получают сравнительно мало кликов. Отфильтровав страницы по наиболее низкому CTR можно провести их анализ и понять, что мешает им занять более высокие позиции (чаще всего это недостаточно привлекательный сниппет).
  • Найти запросы вне ТОПа, по которым можно продвигаться. Бывает так, что у сайта есть запросы, по которым он находится за ТОП-8, но при этом у них большое количество показов. Консоль позволяет с помощью фильтров найти такие запросы, чтобы попытаться продвинуть сайт по ним ближе к ТОПу.
  • Отсекать брендовый трафик. Указав в фильтре “Запросы” брендовый запрос, можно отсечь трафик с него. К сожалению, как мы писали выше, нельзя отсечь одновременно все вариации бренда, так как консоль позволяет использовать только один фильтр.
  • Отслеживание появления новых запросов. Консоль собирает статистику по всем запросам, не только 20+, но и 50+ и 100+. Отслеживая такие запросы можно оптимизировать текстовую составляющую страницы, анкоры, метатеги для их дальнейшего продвижения.
  • Сравнение периодов. Консоль позволяет сравнивать, насколько изменились позиции в течение конкретного периода.
  • Процентное соотношение десктоп/мобайл пользователей сайта.

У GSC также присутствуют свои ограничения — можно загрузить только 1000 URL-адресов или запросов за раз. Для больших сайтов это может оказаться сложностью, но ее можно обойти двумя вариантами:

  • Google Search Console API. Позволяет извлечь до 25 тысяч строк из отчета.
  • Плагин Search Analytics for Sheets для Google таблиц. Отображает до 5000 строк информации по позициям, запросам и кликам.

Подробнее об отчёте можно прочитать в официальной справке от Google.

Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓

Задать свой вопрос

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Siteclinic

d.siteclinic@gmail.com

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Отзывы клиентов:

"Рекомендации помогли улучшить позиции сайта, которые серьезно просели"

Артур Шаймухаметов

Boogie-shop.ru

"Яндекс снял фильтр уже после первой заявки"

Люк Усса

CreditProsto.ru

"Повторным аудитом остались довольны на все 100%"

Дмитрий Сокол

Hostings.info
Все отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: