Как настроить hreflang и нужно ли это делать?
Ответ
Hreflang — это метатег HTML, который помогает поисковым системам понимать, какие версии страницы следует показывать, в зависимости от языка и региона пользователя. Это важно для улучшения пользовательского опыта и SEO.
Вы верно указали, Google может различать страницы на разных языках без hreflang. Однако hreflang может помочь поисковым системам лучше понять, как пользователи из разных регионов взаимодействуют с вашим сайтом. Например, если ваша русскоязычная страница получает больше трафика из России, чем из других стран, это может быть сигнал для ПС, что страница более релевантная для российских пользователей.
В случае, когда у вас есть две страницы на разных языках (например, русский и английский), есть несколько вариантов:
Hreflang для разных языков и регионов. Когда две версии одной страницы ориентированы на разные регионы и языки, то следует использовать более подробную настройку hreflang, указывая и язык, и регион.
Например:
< link rel="alternate" hreflang="ru-RU" href="https://example.com/ru-page" >
< link rel="alternate" hreflang="en-US" href="https://example.com/en-page" >
Это поможет поисковым системам более точно определить, какую версию страницы показывать для пользователей из разных регионов и языков.
Hreflang для разных языков. Если же вы не хотите привязывать свои страницы к конкретным регионам, вы можете использовать hreflang для обозначения их как «глобальных». Для этого добавьте атрибут hreflang=»x-default» к тегу href каждой страницы. Это будет сигнализировать, что страница может быть релевантная для пользователей из любого региона.
Например:
< link rel="alternate" href="https://example.com/en" hreflang="en" >
< link rel="alternate" href="https://example.com/ru" hreflang="ru" >
В этом случае ПС будет понимать, что существуют две страницы: одна на английском и одна на русском. Он также будет понимать, что обе страницы могут быть релевантными для пользователей из любого региона.
Атрибут hreflang не является директивой для поисковых систем, а скорее рекомендацией, поэтому решение нужно ли настраивать его зависит, в первую очередь, от ваших целей. В качестве эксперимента можно попробовать без него и посмотреть, как будет ранжироваться сайт.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как реализовать переадресацию языковой версии с учетом языка пользователя? На сайте было реализовано две версии основная ru и английская en. Недавно создали укр версию в папке /ua/ и было решено сделать ее основной, сделали...
- Как не попасть под фильтр за перевод статей и нужно ли их связывать атрибутом Hreflang? Как не попасть в бан Google, если переводишь свои статьи на другие языки и размещаешь на другом домене? Можно как-то их связать между собой или...
- Нужны ли hreflang на страницах пагинации? Нужны ли hreflang на пагинации? Например, у французской версии 5 страниц, у португальской 2 страницы. Можно на пагинацию не делать их? Куда тогда вести, если...
- Как перелинковать сетку каталогов компаний по разным странам? Есть сетка каталогов компаний (условно ниша ломбарды) по разным странам, сайтов много, 20+. Как перелинковать их все на все так, чтобы за линки получить бонус...
- Передаст ли hreflang ссылочный вес новому региональному домену? Есть ИМ под Украину, мы хотим выходить на европейский рынок. Вопрос: если сделать сайт на международном домене (.com, например) и поставить с укр сайта хрефленги,...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Работы на 100%. Очень рекомендую"
Емельянов Данил Юрьевич
Tortoliano.ru"Отчеты и консультации всегда исчерпывающие и действенные"
"Помогли усилить позиции и убрать не точности в структуре магазина"
Вадим Соломенцев
Sportique.ru

