Ответ
Такая ситуация с нестабильной индексацией страниц новорега довольно распространенная среди новых сайтов. Для каждого проекта нужен индивидуальный подход, чтобы правильно оценить проблемы и сформировать стратегию продвижения. Самые распространенные проблемы с индексацией возникают по следующим причинам:
1️⃣ Молодой возраст сайта и недостаток доверия: поисковые системы, особенно Google, относятся к новым сайтам с осторожностью. Для тематики гемблинга, которая считается YMYL, требования к качеству и доверию особенно высоки, 2 месяца – это очень маленький срок, чтобы заслужить нужный уровень. Нужно не прекращать развивать сайт, публиковать качественный контент, работать над внешней ссылочной массой.
2️⃣ Технические проблемы: несмотря на то, что страницы помечены как «просканировано, но не проиндексировано», стоит еще раз внимательно изучить отчеты в GSC на предмет других возможных ошибок. Убедитесь, что вы случайно не блокируете важные страницы в robots.txt или с помощью мета-тега noindex. Поисковые системы негативно реагируют на медленные сайты, поэтому проверьте нет ли проблем с загрузкой. Также стоит проанализировать мобильную версию сайта, так как индексация преимущественно происходит мобильным ботом.
3️⃣ Проблемы с качеством контента: даже если тексты написаны вручную, они могут быть недостаточно уникальны по смыслу или не предлагать новой ценности пользователю по сравнению с уже существующими страницами в выдаче. Google может посчитать их малополезными. Также, слишком большое количество ключевых слов (переоптимизация), неестественные конструкции ради SEO могут навредить, и такие страницы будут плохо индексироваться.
4️⃣ Проблемы с EEAT: для сайтов в нише гемблинг критически важно продемонстрировать экспертность, авторитетность и надежность. Это включает наличие подробной информации о проекте, прозрачность в отношении владельцев, наличие контактных данных и, если применимо, информацию о лицензиях. Отсутствие этих элементов может существенно снижать доверие поисковых систем к сайту.
5️⃣ Конкуренция и особенности ниши: гемблинг – одна из самых конкурентных ниш. Пробиться в индекс и удерживать там позиции очень сложно. Возможно, стоит начать продвижение с низкоконкурентных ключевых слов, чтобы начать получать минимальный трафик.
Что делать с разными группами страниц:
- Страницы, которые «просканировано, но не проиндексировано»: скорее всего, Google считает их недостаточно качественными для индексации. Проанализируйте контент этих страниц. Сравните с конкурентами, найдите те моменты, которые лучше у них. Улучшите, дополните, сделайте контент более полезным. Поставьте на эти страницы больше качественных внутренних ссылок с релевантных страниц вашего сайта.
- Страницы, которые попали в индекс, побыли там 1 неделю и вылетели: иногда Google может временно проиндексировать страницу, чтобы оценить ее и реакцию пользователей, а затем убрать из индекса, если она не соответствует ожиданиям. Проанализируйте контент. Были ли эти страницы действительно качественными и полезными? Также проверьте техническое состояние на момент вылета: посмотрите в консоли, как Google видит страницу, возможно, есть проблемы. После выявления и устранения возможных причин, улучшите контент и запросите индексацию снова.
Если после всех улучшений проблема сохраняется, то стоит рассмотреть вариант консультации с SEO-специалистом и проведения детального аудита сайта.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Доступны ли к индексации страницы, если лягушка показывает, что они закрыты x-robots-tag? Лягушка не сканирует метатеги и показывает, что страницы закрыты x-robots-tag, но в индексе, если проверять страницы через site: поисковики выдают эти страницы - почему так?...
- Как ускорить индексацию молодого сайта в Google? Есть мнение, что Google не сильно торопится индексировать новые сайты. Правда ли это и как можно быстро скормить новенький ИМ Google? Какие действия помогут? Ответ...
- Что делать, если страницы сайта были спарсены у конкурента без изменений и теперь не попадают в индекс Google? Имеется интернет-магазин (на open cart), который спарсил 40 000 товаров со своего конкурента ничего не изменив. В индекс страницы практически не заходят (особенно в Google),...
- «Страница проиндексирована, но ее нет в файле Sitemap» — насколько критична эта ошибка? Search Console пишет, что URL категории находится в индексе, но его нет в файле sitemap. В то же время файл sitemap обновляется каждый день и...
- Как улучшить индексацию страниц фильтров в ИМ? Есть интернет-магазин, фильтрация каталогов которого сейчас производится при помощи get-параметров, например site.com/catalog.html?brand=1¶m=1, закрытых от индексации через meta robots. Насколько верным будет внедрение функционала автоматического построения...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Работы на 100%. Очень рекомендую"
Емельянов Данил Юрьевич
Tortoliano.ru"Санкции были сняты. Весь процесс занял полтора месяца"
Сергей Протасов
Svem.ru"Изменения положительно отразились на позициях сайта"
Павел Любимов
Jazztour.ru

