— лонгрид, который включает все-все запросы;
— или под каждый запрос (типа why+, how+ итд) отдельную страницу?
Ответ
Нет универсального ответа касательно того, что лучше – лонгриды или короткие статьи, заточенные под каждый запрос. У каждого из вариантов есть как свои плюсы, так и недостатки. Кроме того, целесообразность написания лонгридов зависит от Вашей ниши и целей.
Небольшие статьи позволяют нарастить вес сайта, покрывая большее количество запросов, что в теории приведет к росту трафика. Однако, такой трафик на практике имеет краткосрочный эффект, по сравнению с лонгридами, которые достаточно долго приносят органических трафик из поисковых систем.
Недостатком небольших статей заключается в том, что их легко переспамить ключевыми словами. Кроме того, в коротких статьях зачастую могут использоваться одни и те же ключи, что приводит к тому, что статья конкурирует не только со страницами конкурентов, но и с другими статьями Вашего блога.
У лонгридов больший потенциал в получении поискового трафика, при учете хорошего доверия поисковых систем к сайту. Поисковые системы считают трастовые лонгриды наиболее полным и качественным источником информации.
К остальным преимуществам относятся:
- положительное влияние на SEO. Как мы и написали выше, поисковики отдают предпочтение длинным и структурированным текстам, который максимально полно отвечает на вопросы пользователя.
- меньше шансов переспамить текст ключами. За счет того, что текст длинный, в него можно органично и естественно вписать большее количество ключевых запросов, по которым эта статья будет ранжироваться.
- удержание пользователя на странице. Длинные посты положительно влияют на поведенческие показатели – увеличивается время пребывания на сайте, глубина просмотра, уменьшается показатель отказов. А это один из важных факторов ранжирования, который влияет на позиции страницы и сайта в целом.
Основным недостатком качественных лонгридов можно назвать значительные трудозатраты и итоговая стоимость.
Чтобы лонгрид действительно принес сайту дополнительный трафик и занял хорошие позиции в выдаче нужно:
- Статья должна быть хорошо проработана, полностью раскрывать тему и качественно написана, по возможности автором, который является экспертом и авторитетом в своей области.
- Статья должна быть оптимизирована: title и description страницы должны быть информативными, содержать ключи из семантики статьи. Также стоит работать и с атрибутом alt у изображений.
- Не забывайте про внутреннюю перелинковку новых статей со старыми из схожей тематики. Это не только позволит статьям быстрее индексироваться, но и улучшит навигацию по сайту, тем самым еще больше удерживая пользователя на Вашем ресурсе.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Можно использовать уже размещённые изображения в статьях? Нужен совет, есть большое количество картинок, которые уже размещены на сайте в статьях и галереях. Если я делаю новую статью и в ней размещаю уже...
- Как разбивать семантику для информационных статей: на лонгриды или маленькие статьи? Как разбивать семантику для информационных статей? По одной теме может быть как лонгрид, охватывающий всю семантику, так и маленькие статьи на каждый подпункт. Что выбрать?...
- Когда можно продвигать информационные статьи на поддоменах? Есть основной сайт domen.com, также есть поддомены 02.domen.com и тд. по городам. В целом позиции хорошие, но пишим информационные статьи для привлечение около целевой аудитории...
- Как SEO специалисту правильно писать статьи-кейсы? Как правильно составить портфолио (кейсы) сеошнику, что обязательно должно входить? Ответ Условно кейсы можно разделить на три вида: 1. Решение какой-то проблемы (например, вывод сайта...
- Стоит ли переписывать описания характеристик товаров, чтобы уникализировать текст для ИМ? Вы пишете, что описания товаров должны быть уникальные, чтобы ИМ лучше ранжировался. Другие источники пишут, что ПС не совсем учитывают дублирование описания товара, т.к. если...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Сайт был выведен из-под фильтра за 3,5 месяца"
Игорь Логинов
Stomed.ru"Помогли моему сайту выйти из-под фильтра Яндекса"
Ольга Куракина
Dogscat.com"Санкции были сняты. Весь процесс занял полтора месяца"
Сергей Протасов
Svem.ru