Хотели закрыть карточки от индексации и сделать фильтры по размерам. Но! Карточки с размерами, которые держатся в поиске дают хороший трафик в годовом разрезе. Если их убрать — будет просадка по посещаемости.
При этом позиции сайта и ИКС — падают. Как быть в этой ситуации?
Ответ
В Вашем случае, правильным решением будет оставить заявку у нас на сайте. Тогда мы максимально точно сможем дать ответ, как и что нужно делать. Так как не видя пациента, очень сложно давать ему рекомендации по лечению.
В целом же, мы не советуем закрывать все карточки вариаций размеров от индексации как минимум потому что на часть из них уже есть трафик, а другая часть может быть источником потенциального трафика, в случае если имеется спрос на конкретные размеры.
Более того, товарный ассортимент – важный коммерческий фактор ранжирования, чем он больше, тем лучше для сайта, особенно если у конкурентов большое количество продвигаемых карточек.
В первую очередь нужно поработать с малоценными карточками (которые исключены поисковиками из поиска). Самый оптимальный вариант – настроить каноническую ссылку со страниц с вариациями размера на страницу основной версии товара. Таким образом поисковые системы поймут, что речь идет про карточки с похожим контентом (товары одной серии).
В будущем, прежде чем создавать карточки для товаров разных размеров или разных цветов, нужно отталкиваться от следующего:
- Есть ли спрос на конкретно эти товары. Если спрос есть (частотность по данным запросам) и конкуренты продвигают отдельные карточки – смысл создавать такие страницы есть. При этом, данные страницы должны быть достаточно уникальны и оптимизированы (метатеги, текстовые описания, изображения). Если это будут просто дубли, то мы снова столкнемся с вышеописанной проблемой. Подробнее о том, как уникализировать карточки товаров, можно почитать в нашей статье.
- Какое количество карточек на листинге по сравнению с конкурентами. Если карточек недостаточно – создавать страницы можно с целью увеличить товарный ассортимент (опять же, они должны быть качественными и уникальными). Если карточек и без этого много – плодить страницы не стоит, ведь мы рискуем потратить неоправданные ресурсы на их проработку, а также напрасно растрачивать краулинговый бюджет сайта.
Если мы приходим к выводу, что в создании отдельных страниц смысла нет, то лучше сгруппировать товары одной серии, используя выпадающий список на одной карточке товара – пример.
При этом, фильтры для размеров стоит внедрить для удобства пользователей и проработки коммерческих факторов, особенно если таковые имеются у конкурентов. Даже если товары по размерам будут продвигаться на одной странице, их можно отображать в результатах фильтровки.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как бороться с карточками товара со статусом «малоценная страница» в Яндексе? В Яндексе карточки товара не попадают в индекс со статусом "малоценная". Было предложение написать уникальных отзывов на карточки и попробовать "смоделировать переходы" на эти страницы....
- Как бороться с малоценными страницами старых новостей на новостном сайте? Подскажите, что делать на новостных сайтах со старыми новостями, например за 2019 год, которые не в индексе и висят в GSC в статусе "Страница просканирована,...
- Анализ и поиск thin контента и неявных дублей на сайте Есть ли какие-то бесплатные решения для анализа и поиска thin контента (НКС для Яндекса), т.е. парсинга сайта на предмет похожих страниц, но не одинаковых? Например,...
- Как новому сайту справиться с малоценными и маловостребованными страницами? Как для нового проекта (несколько недель) заставить Яндекс отправить страницы со статусом "Малоценная или маловостребованная страница" в поиск? Контент на 100% уникальный у каждой страницы,...
- Нужно ли закрывать от индексации страницы, у которых нет трафика? Читал, что массовое увеличение страниц на сайте, у которых нет трафика, тянет сайт на дно. А что, если вести статистику посещений товаров и, если за...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Яндекс снял фильтр уже после первой заявки"
Люк Усса
CreditProsto.ru"Не с первого раза, но мы все равно победили Яндекс"
Алексей
Anapa-new.ru"Получили +15-20 к ВЧ-запросам в Яндексе"
Денис Нарижный
Komputernaya.ru