Подскажите, в таких ситуациях сколько времени можно просто наблюдать и когда начинать действовать? Знаю, что иногда выдача снова меняется и все возвращается на свои места.
Ответ
Как вы упомянули, за ТОП-10 улетели и ваши конкуренты, что может говорить о нескольких причинах:
- Изменение алгоритма поисковой системы. Поисковые системы, особенно Google, периодически обновляют свои алгоритмы ранжирования, чтобы улучшить качество результатов поиска.
Возможно, последнее обновление привело к изменению ранжирования вас и ваших конкурентов. Обычно все значительные обновления анонсируются поисковыми системами заранее.
Позиции сайтов во время выкатывания обновления сильно скачут, но после окончания апдейта стабилизируются. Если же Ваши позиции не восстановились, то стоит ждать следующего обновления поиска, продолжая улучшать качество своего сайта и контента на нем, ориентируясь на конкурентов в ТОПе. - Изменение выдачи. В зависимости от интента запроса, выдача бывает информационная и коммерческая. Алгоритм поисковой системы работает так, что может поменять структуру выдачи, ориентируясь на поведение пользователей.
Например, раньше по запросу «кухонная мойка» показывались в выдаче каталоги интернет-магазинов, а сейчас статьи блога о том, какая она бывает, как установить и тд. Это нормальная ситуация, так как выдача становится более качественной для пользователя.
В таком случае не нужно пытаться что-то изменить на странице, чтобы вернуть релевантность. Имеет смысл поработать над блогом интернет-магазина, чтобы охватить еще и информационные запросы.
Когда начинать действовать зависит от конкретной ситуации. Иногда стоит подождать примерно две недели, наблюдая за изменениями в выдаче и позициях. Однако, если вы уверены, что причины снижения позиций в поиске связаны с проблемами на вашем сайте, то стоит предпринимать действия уже.
Чтобы вернуть свой сайт в ТОП-10, рекомендуется:
- Проведите анализ ТОПа. Внимательно изучите новых конкурентов, которые заняли места в ТОП-10. Изучите их веб-сайты, контент, ссылочную структуру, оптимизацию страниц и другие факторы, которые могут способствовать их успешной ранжировке. Сравните это с вашим сайтом и найдите причины, почему он снизился в выдаче.
- Оцените качество и релевантность своего контента. Если ваш контент не соответствует ожиданиям пользователей или не является достаточно информативным и полезным, поисковая система может снизить рейтинг вашего сайта. Обновите его, добавьте новую информацию и сделайте более привлекательным для пользователей.
- Изучите ссылочный профиль своих конкурентов. Ссылки на ваш сайт с других авторитетных и релевантных сайтов являются важным фактором для ранжирования. Если ваши конкуренты получили больше качественных ссылок или у них более разнообразный ссылочный профиль, это может привести к их подъему в рейтинге. Получайте ссылки от авторитетных и релевантных сайтов.
- Проверьте свой сайт на наличие технических проблем. Наличие технических проблем на вашем сайте, таких как медленная загрузка страниц, неправильная индексация или отсутствие мобильной адаптации, может негативно сказаться на вашем рейтинге в поисковой системе. Убедитесь, что такие проблемы отсутствуют.
Как только вы определили причину падения позиций, вы можете начать предпринимать шаги для ее устранения. Если вы не знаете, как это сделать, вы всегда можете проконсультироваться с нами, заполнив заявку.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Что делать, если после ссылочного апдейта Google сайт упал? Конкуренты жестко атаковали главную страницу сайта спам ссылками с спам анкорами. Вначале все обошлось, но после апдейта гугл сайт упал. При этом упали сразу все...
- Почему конкурент, скопировав Title, обогнал мою статьи и что с этим делать? Написал статью, которая очень хорошо зашла в ТОП. Приносила на 2-3 тыс. трафика ежедневно, пока не появился конкурент спустя неделю, который написал точно такую же...
- Почему после добавления текста на страницы услуг обвалились позиции? На страницу услуги написал контент своими силами на два абзаца. Страница начала расти по данным GSC, имею ввиду позиции по нужным ключам. Было принято решение...
- Что делать при падении позиций из-за нагулявания профилей для накрутки ПФ? Какое-то время замечали признаки накрутки ПФ, но это была не негативная накрутка, а наоборот. Была версия - конкуренты профили нагуливают. Накрутка пропала, с ней и...
- Могли ли проиндексированные некачественные страницы фильтров привести к падению позиций? В robots.txt случайно убрали запрет на индексацию страниц фильтров до 3 уровня. В результате в поиск попало огромное количество новых страниц, частотность у которых в...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Результат ‒ восстановление доли трафика Яндекса"
Ирина Смирнова
Diagnos.ru"Ощутимый рост позиций после второго апа"
Абрамов Дмитрий Сергеевич
Dvermezhkom-service.ru"Отчеты и консультации всегда исчерпывающие и действенные"