Подскажите, эти два случая связаны и если да, то что предпринять для возвращения позиций?
Ответ
Вполне возможно, что эти два случая связаны. Поисковые системы оценивают сайты по множеству метрик, в том числе и по CTR (кликабельность сниппетов), который относится к поведенческим метрикам.
И хотя Google не предоставляет конкретной информации о том, как CTR влияет на позиции сайта в органическом поиске, все же взаимосвязь между кликабельностью и позициями в органической выдаче есть.
По статистике, первые 3 сайта в ТОПе по запросу получают больше 50% кликов на сниппет. Поэтому, после удаления микроразметки сайт перестал показываться в расширенных сниппетах, привлекательность сниппета ухудшилась и это постепенно привело к снижению CTR и позиций соответственно.
Чтобы вернуть позиции можно предпринять такие шаги:
- Проверьте ошибки в микроразметке. С помощью Rich Result Test проверьте Ваши страницы на наличие ошибок в микроразметке FAQ. Если в микроразметке отсутствует одно из обязательных свойств, Google не сможет сформировать расширенный сниппет.
- Проверьте действительно ли микроразметка не отображается для ключевых слов страницы. Google может исключать расширенный сниппет по некоторым ключевым словам, так как не считает его полезным для пользователей по конкретному запросу.
- Проверьте не нарушаете ли Вы правила Google касательно структурированных данных. Вот правила Google для внедрения структурированных данных.
- Проверьте отображение микроразметки на разных устройствах. С помощью того же Rich Result Test проверьте, отображается ли микроразметка на десктопе и мобильных устройствах. Может быть так, что блок FAQ отображается только на мобильных устройствах или десктопных.
После проверок можно также оптимизировать более точечно сниппеты под целевые запросы и интент пользователя: сделайте заголовки более привлекательными, призывая к действию, используйте эмодзи. Тем самым вы повысите вовлеченность пользователя, CTR страницы и ее позиции соответственно.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Можно ли добавлять emoji в метатеги и улучшает ли это CTR сниппета? Стоит ли в нынешнее время использовать в метаописаниях эмодзи? Приведет ли это к увеличению CTR? Как на это отреагирует Яндекс и Гугл? Ответ Использование emoji...
- Почему у некоторых сайтов в выдаче Google двойной сниппет? В последнее время у Google стал замечать такую "фишку": по одному запросу, например "небольшие настольные лампы" у конкурентов двойной сниппет и две страницы - общая...
- Почему эмодзи не выводятся в сниппете и стоит ли их использовать? Раньше в метатеги все добавляли спецсимволы и эмодзи, чтобы сделать сниппет более привлекательным. Сейчас все меньше замечаю такие разрисованные сниппеты в выдаче Google. Это Google...
- Как поисковики относятся к эмодзи в сниппетах? Не понимаю как на данный момент относиться к эмодзи в сниппете. Можно ли и стоит ли их массово вписывать в тайтл и дескрипшн, чтобы улучшить...
- Что делать, если конкурент копирует наши сниппеты? Что можно сделать, если конкурент копирует наши title и description для категорий, подкатегорий и товаров? Сниппет в выдаче получается один в один, мы в ТОПе...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Прошло не так много времени, но первые результаты уже налицо"
Евгений Ильин
Best-stroy.ru"Сайт вышел из-под фильтра, переспам был ликвидирован"
Вячеслав Мусякаев
Vprognoze.ru"Я получил рекомендации и процесс сдвинулся с мёртвой точки."