Ответ
На самом деле, это довольно распространённая проблема, с которой сталкиваются многие владельцы сайтов. Редизайн — это всегда рискованный шаг, и даже если делать все правильно, минимизируя риски, есть опасность, что позиции и трафик на какое-то время все равно просядут. Но если, как в вашем случае, трафик не восстанавливается месяц и больше, то это говорит о том, что новый дизайн повлек проблемы, влияющие на ранжирование.
В первую очередь, редизайн может повлиять на SEO-показатели сайта. Изменение заголовков, URL-адресов, мета-описаний и других ключевых элементов может негативно влиять на ранжирование в поисковой выдаче. Проверьте также первые экраны мобильной и десктопной версий, они должны быть максимально похожи.
Если при редизайне часть текстов не была перенесена на новые страницы, они могут просесть по позициям и по трафику, соответственно. Проверьте какие страницы потеряли больше всего трафика после редизайна и как изменились их позиции. Возможно, ПС перестали считать их релевантными запросу.
Редизайн также может влиять на пользовательский опыт. Новый дизайн может перестать быть привлекательным для вашей целевой аудитории. После редизайна зачастую меняется структура, которая играет важную роль в том, как Google индексирует и понимает ваш сайт.
Плюс может поменяться расположение форм, кнопок и других важных блоков, в связи с чем сайт может стать менее удобным и функциональным.
Если поведенческие метрики сайта ухудшились с момента переезда, то вероятнее всего, пользователям и ПС обновленная версия вашего сайта показалась неудачной.
Мы рекомендуем в первую очередь провести A/B тестирование для определения проблемных моментов и их дальнейшего устранения. Соберите отзывы от пользователей и проанализируйте статистику — это поможет понять, что именно пошло не так. И не забывайте об анализе юзабилити и пользовательского опыта – помимо отсутствия технических ошибок, удобная структура и навигация играет важную роль в ранжировании.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Можно ли ориентироваться на данные GSC для определения просадки трафика и позиций? Можно ли ориентироваться на данные GSC по кликам/показам для определения просадки, например? Насколько они актуально и полно описывают картину? Или для анализа просадки лучше использовать...
- Как минимизировать падение трафика и позиций при смене тематики сайта? Покупаем сайт, домену 6 лет. Если сменить тематику на другую, но схожую, например, другая продукция этого же бренда и производителя, повлечет ли это пессимизацию сайта...
- Может ли быть падение трафика из-за подключения рекламы? Может ли резко упасть трафик из-за подключения рекламы или установки баннера партнёрки? И как трафик возвращать - только чисткой от рекламы? Ответ Вероятность падения трафика...
- Может ли быть падение трафика и позиций после редизайна? Может быть падение трафика при смене дизайна или навигации, но без смены URL? И насколько критическими могут быть потери? Ответ При смене дизайна часто происходит...
- Как вернуть позиции и трафик сайта после взлома? Сайт взломали, создали большое количество страниц (спам, иероглифы и т.д.), все как на зло проиндексировались. В итоге позиции упали за ТОП-30. До этого сайт стабильно...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Ощутимый рост позиций после второго апа"
Абрамов Дмитрий Сергеевич
Dvermezhkom-service.ru"Прекрасно проработанный аудит"
Денис
Eвроавто.рф"Наконец сайт тронулся с места"
Илья Приходько
Patent-rus.ru