+7 (495) 215-53-73

В Москве

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Вопросы по SEO, продвижению и оптимизации сайтов в Яндекс и Google    Ранжирование    Влияют ли поведенческие факторы на ранжирование в Google?

Влияют ли поведенческие факторы на ранжирование в Google?

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!
Как на счет ПФ в Google? Работают ли в этой ПС и какие факторы учитываются (возврат в выдачу, например, или длинна клика)?

Ответ

Поведенческие факторы, действительно, играют роль в алгоритмах ранжирования Google. При этом Google достаточно скрытен в отношении того, как именно эти факторы влияют на SEO, но по нашему опыту их влияние несколько выросло после последних апдейтов. Можем выделить однозначно ряд моментов в ПФ, которые оказывают влияние на ранжирование:

1️⃣ CTR (Click-Through Rate) — процент пользователей, которые кликают на результат в поисковой выдаче относительно общего числа показов. Если результат имеет высокий CTR, это может сигнализировать Google, что страница отвечает ожиданиям пользователей.

2️⃣ Показатель отказов — процент пользователей, которые покидают сайт, посетив только одну страницу. Хотя Google утверждает, что не использует показатель отказов напрямую для ранжирования, это все равно косвенно связано с оценкой качества контента. Важность данного показателя сильно зависит от тематики сайта.

3️⃣ Время на странице — время, которое пользователь проводит на странице, прежде чем вернуться в поиск или закрыть страницу. Длинный клик, то есть длительное нахождение на странице, может указывать на то, что пользователь нашел полезную информацию. Опять таки данный показатель сильно варьируется в зависимости от тематики сайта.

4️⃣ Глубина просмотра — количество просмотренных страниц за одно посещение. Тоже зависит от тематики сайта. Обычно, чем больше страниц пользователь просматривает, тем выше его вовлеченность.

5️⃣ Возврат в выдачу — это процент пользователей, которые возвращаются на страницу результатов поиска после перехода на сайт, что может свидетельствовать о том, что сайт не оправдал ожиданий. При этом в зависимости от тематики, чем быстрее пользователь покинул сайт и вернулся в выдачу — тем хуже.

При этом есть и множество косвенных поведенческих метрик, которые учитывает Google. Например, внутренний поиск по сайту, клики по рекламе в SERP, отличия уровня взаимодействия в мобильной и десктопной версии сайта, взаимодействие с элементами страницы и т.п..

Общие рекомендации по улучшению ПФ банальны:

  • Оптимизируйте сниппеты в выдаче, чтобы повысить CTR: использование релевантных мета-тегов и привлекательных заголовков.
  • Создавайте качественный контент, который задерживает пользователя на сайте.
  • Позаботьтесь об удобстве навигации и UX. Важно, чтобы пользователь мог быстро и легко находить необходимую информацию на сайте.
  • И конечно же, Mobile-friendly. Сайт должен быть удобным и понятным для мобильных пользователей.

Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓

Задать свой вопрос

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Андрей М.

SEO-аналитик

Как только познакомился с SEO, возможности оказывать влияние на продвижение сайта и безграничного личного развития впечатлили настолько, что теперь не представляю, как мог заниматься чем либо ещё в жизни.

Увлекаюсь квестами, загадками и настольными играми.

Девиз: Carpe diem

am@siteclinic.ru

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Отзывы клиентов:

"Ощутимый рост позиций после второго апа"

Абрамов Дмитрий Сергеевич

Dvermezhkom-service.ru

"Прошло не так много времени, но первые результаты уже налицо"

Евгений Ильин

Best-stroy.ru

"Рекомендации индивидуальны, с примерами наших страниц и разделов"

София Хаушильдт

Babyplan.ru
Все отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: