Ответ
Canonical это рекомендация, а не обязательное правило для поискового робота. Об этом говорится в официальном источнике «Яндекс.Справка».
Проблема кроется в проработке первой (основной) страницы: поисковый робот считает страницу пагинации более релевантной запросу. Причины:
- Ошибка связана с листингом на сайте. Как правило листинг сортируется по умолчанию и есть большая вероятность, что товар на первой странице будет:
- Похожим между собой, что может быть спамом и дублированием товара. Популярная проблема, когда сначала отображается одна марка, модель, но разная серия.
- Не удовлетворять запрос пользователя, что приводит к отказам на странице. Это встречается, когда на одной странице продвигают несколько видов товаров. Например, Кабель канал, крышка для кабель канала, заглушка и т.д.
Выход — Сравнить товар на ранжируемой странице пагинации, на основной странице пагинации и страницы конкурентов в ТОПе. В результате вы придете к тому, какое отображение товаров больше предпочитает поисковый робот. После нужно отсортировать товар, согласно результатам сравнения. Например, мы сталкивались с проблемой, когда поисковый робот лучше ранжировал одинаковые товар, но разного производителя.
- Если на первой странице и на странице пагинации отличается контентное наполнение. В результате поисковый робот ранжирует страницу пагинации. Например, часто встречается, что для страниц пагинации убирают SEO-текст и страница без SEO-текста ранжируется в выдачи.
Выход — сравнить контентное наполнение страницы пагинации и основной страницы.
- Маловероятный вариант, но необходимо проверить техническую часть страницы.
В первую очередь проверить, правильность настройки canonical, рекомендуем опираться на статью «Что такое атрибут rel=“canonical”, когда и как его использовать?».
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Может ли Google менять релевантную страницу из-за каннибализации запросов? Google раз в два дня меняет релевантную страницу: то главная, то внутренняя, то снова главная. Что делать как быть? Может ли быть связана эта ситуация...
- Как повысить релевантность страницы Есть две страницы на сайте, которые отвечают на один и тот же запрос. При этом одна страница в ТОП-15, вторая за ТОП-100. Есть предположение, что...
- Что делать, если Google ранжирует не целевую страницу Столкнулись с проблемой в Гугле: сайт — агрегатор услуг, многостраничник, регион МСК. На сайте есть страницы услуг (листинг), а также страницы услуг+ГЕО (станции метро, районы...
- Может ли смена дизайна и URL страниц сайта повлиять на релевантность страниц? Клиент переехал на другую CMS. Выяснилось, что релевантные страницы поменялись, сайт просел. В результате переезда поменяли дизайн страниц и URL страниц. Могла ли смена дизайна...
- Стоит ли ориентироваться на облака ключевых слов при оценке релевантности листингов и на что обращать внимание? Хотим подогнать листинги категорий под облако текстовой релевантности. При проверке через разные сервисы в облаке на первый план вылазят слова из кнопок или меток (Пример:...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Изменения положительно отразились на позициях сайта"
Павел Любимов
Jazztour.ru"С первого контакта до положительного ответа Яндекса прошло 2 недели"
Александр Кисленко
Ovkuse.ru"Яндекс снял фильтр уже после первой заявки"
Люк Усса
CreditProsto.ru