Ответ
Canonical это рекомендация, а не обязательное правило для поискового робота. Об этом говорится в официальном источнике «Яндекс.Справка».
Проблема кроется в проработке первой (основной) страницы: поисковый робот считает страницу пагинации более релевантной запросу. Причины:
- Ошибка связана с листингом на сайте. Как правило листинг сортируется по умолчанию и есть большая вероятность, что товар на первой странице будет:
- Похожим между собой, что может быть спамом и дублированием товара. Популярная проблема, когда сначала отображается одна марка, модель, но разная серия.
- Не удовлетворять запрос пользователя, что приводит к отказам на странице. Это встречается, когда на одной странице продвигают несколько видов товаров. Например, Кабель канал, крышка для кабель канала, заглушка и т.д.
Выход — Сравнить товар на ранжируемой странице пагинации, на основной странице пагинации и страницы конкурентов в ТОПе. В результате вы придете к тому, какое отображение товаров больше предпочитает поисковый робот. После нужно отсортировать товар, согласно результатам сравнения. Например, мы сталкивались с проблемой, когда поисковый робот лучше ранжировал одинаковые товар, но разного производителя.
- Если на первой странице и на странице пагинации отличается контентное наполнение. В результате поисковый робот ранжирует страницу пагинации. Например, часто встречается, что для страниц пагинации убирают SEO-текст и страница без SEO-текста ранжируется в выдачи.
Выход — сравнить контентное наполнение страницы пагинации и основной страницы.
- Маловероятный вариант, но необходимо проверить техническую часть страницы.
В первую очередь проверить, правильность настройки canonical, рекомендуем опираться на статью «Что такое атрибут rel=“canonical”, когда и как его использовать?».
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Может ли Google менять релевантную страницу из-за каннибализации запросов? Google раз в два дня меняет релевантную страницу: то главная, то внутренняя, то снова главная. Что делать как быть? Может ли быть связана эта ситуация...
- Стоит ли ориентироваться на облака ключевых слов при оценке релевантности листингов и на что обращать внимание? Хотим подогнать листинги категорий под облако текстовой релевантности. При проверке через разные сервисы в облаке на первый план вылазят слова из кнопок или меток (Пример:...
- Поможет ли настройка rel= canonical ранжированию целевой страницы? Если в выдаче ранжируется нерелевантная (нецелевая) страница, поможет ли настройка rel= canonical в данном случае ранжированию целевой? Ответ Настройка rel= canonical может действительн, помочь в...
- Каким сервисом можно определить изменение релевантной страницы? Подскажите каким сервисом можно отследить, что релевантная страница по запросу меняется, т.е. другими словами какой сервис может показать релевантные дубли? Ответ Для отслеживания истории изменений...
- Как решить проблему постоянной смены релевантной страницы В Google постоянно меняется релевантная страница по запросу, причем ссылки закупаем с нужными анкорами, но безрезультатно. Так как это категория и подкатегория - семантика страниц...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Мы увидели рост по целому пулу запросов"
Деревянко П.Н.
Expertology.ru"Прекрасно проработанный аудит"
Денис
Eвроавто.рф"Здесь можно реанимировать сайт даже со страшным диагнозом"
Денис Кушнир
Aden-stroy.ru