+7 (495) 215-53-73

В Москве

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Вопросы по SEO, продвижению и оптимизации сайтов в Яндекс и Google    Релевантная страница    Причины смены релевантности страницы с посадочной на страницу пагинации?

Причины смены релевантности страницы с посадочной на страницу пагинации?

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!
Яндекс не воспринимает canonical? Замечаю постоянно ситуацию, что меняется релевантная страница: то page2, то page3. И при этом скачут позиции. Пагинация реализована с помощью Canonical на первую основную страницу, к тайтлу и дискрипшн добавлена — Страница №. Слышал, что Яндекс не воспринимает Canononical. Так ли это? С чем может быть связана замена релеватной страницы на страницу пагинации?

Ответ

Canonical это рекомендация, а не обязательное правило для поискового робота. Об этом говорится в официальном источнике «Яндекс.Справка».

Проблема кроется в проработке первой (основной) страницы: поисковый робот считает страницу пагинации более релевантной запросу. Причины:

  1. Ошибка связана с листингом на сайте. Как правило листинг сортируется по умолчанию и есть большая вероятность, что товар на первой странице будет:
    • Похожим между собой, что может быть спамом и дублированием товара. Популярная проблема, когда сначала отображается одна марка, модель, но разная серия.
    • Не удовлетворять запрос пользователя, что приводит к отказам на странице. Это встречается, когда на одной странице продвигают несколько видов товаров. Например, Кабель канал, крышка для кабель канала, заглушка и т.д.

    Выход — Сравнить товар на ранжируемой странице пагинации, на основной странице пагинации и страницы конкурентов в ТОПе. В результате вы придете к тому, какое отображение товаров больше предпочитает поисковый робот. После нужно отсортировать товар, согласно результатам сравнения. Например, мы сталкивались с проблемой, когда поисковый робот лучше ранжировал одинаковые товар, но разного производителя.

  2. Если на первой странице и на странице пагинации отличается контентное наполнение. В результате поисковый робот ранжирует страницу пагинации. Например, часто встречается, что для страниц пагинации убирают SEO-текст и страница без SEO-текста ранжируется в выдачи.

    Выход — сравнить контентное наполнение страницы пагинации и основной страницы.

  3. Маловероятный вариант, но необходимо проверить техническую часть страницы.

В первую очередь проверить, правильность настройки canonical, рекомендуем опираться на статью «Что такое атрибут rel=“canonical”, когда и как его использовать?».

Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓

Задать свой вопрос

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Евгений

SEO-аналитик

Юрист по образованию. Что такое SEO узнал на собеседовании. Прошел тернистый путь от контент-менеджера к SEO-аналитику.

Девиз:  Юмор. Сохраняй чувство юмора, особенно в отношении себя самого — это безграничная сила.

e.zavgorodnij@siteclinic.ru

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Отзывы клиентов:

"Изменения положительно отразились на позициях сайта"

Павел Любимов

Jazztour.ru

"С первого контакта до положительного ответа Яндекса прошло 2 недели"

Александр Кисленко

Ovkuse.ru

"Яндекс снял фильтр уже после первой заявки"

Люк Усса

CreditProsto.ru
Все отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: