Мы ведь никак не можем конкурировать с их общей ссылочной массой… или рассматривать конкретно ссылки на каждую отдельную страницу маркетплейса?
Ответ
При составлении стратегии линк-билдинга вам следует ориентироваться больше не на крупные маркетплейсы, а на ближайших к ТОПу ваших прямых конкурентов: более мелкие, узконаправленные сайты.
У крупных сайтов-агрегаторов есть как преимущества, так и недостатки. Они продвигаются в основном за счет общего траста домена и бренда. При этом, в узкоспециализированных тематиках у более мелких интернет магазинов гораздо больше перспектив в продвижении, чем у агрегаторов.
Изначально вам нужно ориентироваться на один конкретный регион продвижения, и работать только в нём. Так вы дадите понять поисковой системе, что ваш сайт не является агрегатором и вас интересует конкретная ниша рынка, ни на что более вы не претендуете.
Если при составлении стратегии продвижения вы ориентируетесь на конкурентов — соберите около 100 товаров и категорий, которые вы планируете продвигать. Соберите основную семантику по этим товарам и категориям, обычно это просто название товара или категории с различными хвостами, типа «купить», «цена» и т.д. Соберите сайты из ТОП10 по этим запросам и вы сами убедитесь, что по многим запросам в ТОПе присутствуют не только маркетплейсы, но и мелкие региональные интернет магазины. Соберите список из 50 таких магазинов и проанализируйте их ссылочную массу. Так у вас появится общее понимание того, к чему вам нужно стремиться и что самое главное, появится уверенность в том, что даже самый крупный маркетплейс можно обойти в выдаче по отдельным запросам.
Если вам попался в выдаче молодой сайт с регистрацией домена в 2021 году, со 100 обратными ссылками – обратите на него самое пристальное внимание, у крупных маркетплейсов таких ссылок тысячи и тем не менее этот маленький сайт по какой то причине наравне конкурирует с ними.
Также вы можете собрать конкретный список интересующих вас страниц на маркетплейсах и просмотреть доноров ссылок для этих страниц.
Маркетплейсы довольно редко закупают ссылки на отдельные категории, но может оказаться и так, что вы найдете среди этого списка беклинков потенциальных доноров для размещения внешних ссылок на свой сайт.
В любом случае, линкбилдингом нужно обязательно заниматься, ссылки – это своего рода топливо для сайтов. Чем больше ссылок и чем они качественнее – тем лучше для продвижения сайта. Не нужно думать, что если в выдаче по интересующим вас запросам есть маркетплейсы – то всё пропало и даже пытаться не нужно. В дальнейшем вы увидите заходы на ваш сайт по ВЧ запросам, по которым при проверке ваш сайт находится далеко за ТОП10, но такие заходы есть и их не мало. Причина их появления в статистике – это тема для отдельной статьи. Главное помнить, что даже самый крупный маркетплейс когда был молодым сайтом без внешних ссылок, с нулевым DR.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Насколько сильны ссылки с морды сайта и в каком соотношении их стоит покупать? Насколько сильны ссылки с морды? Примерно в каком соотношении к остальным ссылкам их стоит покупать? Ответ Ссылки с морд (с главных страниц) сайтов – это...
- Нужно ли покупать ссылки на главную страницу сайта? Весь основной трафик собирают внутренние страницы сайта. Стоит ли покупать ссылки на главную страницу, если она собирает только брендовый трафик? И если стоит, то в...
- Допустимо ли использовать ссылки на главную страницу только с сабмитов и форумов? Подскажите, в условиях не очень большого ссылочного бюджета допустимо ли, что ссылки на главную будут только с сабмитов и форумов? Или нужно статьями тоже это...
- Какие факторы влияют на DR сайта, как поднять рейтинг домена? Есть сайт услуг IT-компании (.com), начали работу над продвижением на запад для Google. Весь год доменный рейтинг колебался от 37 до 41 по Ahrefs, особенно...
- Как правильно сделать редиректы на старом сайте, чтобы сохранить ссылочное? Имеем старый сайт, который давно себя изжил и особо не приносит трафика. Но имеет накопленные ссылочное, которое хотелось бы сохранить. Сайт требует полного обновления. Естественно...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Через 1,5 месяца позиции вернулись в ТОП 10"
Евтеев Антон Павлович
Ac-u.ru"Рекомендации индивидуальны, с примерами наших страниц и разделов"
София Хаушильдт
Babyplan.ru"Ощутимый рост позиций после второго апа"
Абрамов Дмитрий Сергеевич
Dvermezhkom-service.ru