Ответ
Мы считаем, что чистить ссылочный профиль стоит только в крайних случаях, если Вы понимаете, что в результате таких ссылок могут быть негативные последствия для Вашего сайта.
У ПС наблюдается тенденция на игнорирование спамных ссылок. Если у сайта в целом не больше 5% спамных и низкокачественных ссылок, то в этом нет ничего плохого. Таким образом ссылочный профиль будет выглядеть для поисковой системы максимально естественным. В случае, если плохих ссылок очень много (больше половины), то Google может принять один из двух вариантов:
- Пессимизация алгоритмами — чаще всего наблюдается после каких-то апдейтов;
- Ручные санкции.
Что касается Яндекса, то, как и в случае с Google, сайт может попасть под санкции и резко упасть в позициях и трафике.
Почистить ссылочный профиль можно несколькими способами:
- Обратиться напрямую к владельцам площадки с просьбой удалить ссылки. Но скорее всего Ваша просьба останется без ответа;
- Отклонить ссылки с помощью Google Disavow Links Tool. Отклонять ссылки стоит лишь в том случае, если вы уверены, что именно они оказывают негативное влияние на сайт. В случае с Яндексом, к сожалению, такого сервиса для отклонения ссылок нет.
- Для Яндекса нужно собрать файл со списком всех плохих внешних ссылок и обратиться в тех.поддержку — объясните, что пытались связаться с вебмастерами, но ничего не получилось и приложите скриншоты переписок с ними. Вы получите стандартный ответ от поддержки, но в случае наложения фильтра у Вас будут доказательства, что Вы уже обращались и пробовали решить эту проблему.
Анализировать качество ссылок необходимо регулярно в качестве профилактики, чтобы вовремя предвидеть и предотвратить возможность наложения фильтров и просадки позиций.
Регулярность такого анализа зависит уже от конкретного сайта — если Вы видите, что на сайт идет систематическая атака конкурентами и “плохие” ссылки появляются в большом количестве, то стоит проводить анализ раз в месяц, а то и чаще. Но, как правило, нет необходимости проводить его чаще, чем раз в три месяца.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Каких конкурентов анализировать при составлении ссылочной стратегии: прямых или маркетплейсы? При составлении стратегии линкбилдинга для интернет магазина и не только все рекомендуют начать с анализа ссылок конкурентов с ТОПа. Но что если практически весь ТОП...
- Как передать ссылочный вес на основной сайт с дропов? Есть 1-3 основных сайта, под эти сайты есть тематические 15 сайтов (на каждом по 5 страниц, на одном 20+ страниц). Как с этих сайтов дать...
- Учитываются и нужно ли отклонять ссылки с одинаковым текстом и анкорами? Появилось очень много ссылок с одинаковым текстом и одинаковыми анкорами. Анкоры тематичные, но таких ссылок уже больше 50%. Учитываются ли они и нужно ли их...
- Могут ли покупные ссылки выпадать из индекса со временем и надо ли это мониторить? Могут ли покупные ссылки выпадать из индекса со временем? Нужно ли мониторить время от времени индекс покупных ссылок и как это сделать? Ответ Покупные ссылки...
- Куда закупать анкорные ссылки: на категории или на главную? При покупке анкорных ссылок с бирж нужно ставить ссылку на категорию или на главную? Например, анкор "ноутбук" и ставим ссылку на категорию https://site/noutbuk/ или же...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Не ожидал получить настолько качественный анализ и советы за минимальную цену"
Дмитрий Сокол
Hostings.info"Я получил рекомендации и процесс сдвинулся с мёртвой точки."
"Наконец сайт тронулся с места"
Илья Приходько
Patent-rus.ru