8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Блог SiteClinic

7 этапов покупки ссылок

Как покупать ссылки и делать их естественными для поисковых систем — тема актуальная и обсуждаемая, особенно после того, как Google оштрафовал множество сайтов, заподозренных в покупке ссылок. На очередном занятии группы All in Top Василий Ткачев поделился своим практическим опытом – схемой естественного продвижения сайта.
Весь процесс условно можно разделить на семь этапов.

Первый этап: внутренняя перелинковка в пределах сайта: обеспечение беспрепятственной индексации сайта, сокращение совершенно бесполезных ссылок, которые забирают на себя вес. При добросовестном выполнении данного пункта рост посещаемости увеличивается в 2-3 раза.

Второй этап: набор естественной ссылочной массы или бесплатные источники ссылок.

Предположим, что вы только сделали сайт. Какая ссылка появится первой? Наверняка вы напишете: «Наконец-то у меня появился сайт! Заходите, смотрите, критикуйте». Именно такими будут ваши первые ссылки:
— с сервисов социальных закладок;
— с сообщений форумов;
— с блогов;
— из комментариев и т.д.
Василий рекомендовал накопить побольше подобных ссылок. Обычно это:

безанкорное «ни о чем»
вода #a# site.ru #/a# вода

Третий этап: платные безанкорные ссылки «ни о чем».

Даже если сайт набрал много естественных ссылок, потребуется дополнительная "подпитка" для увеличения весомости и авторитетности ресурса, что снизит вероятность наложения фильтров и санкций. Кроме того, "накачка" статического веса повышает видимость сайта в поисковых системах и способствует увеличению трафика.

Четвертый этап: платные безанкорные ссылки с тематикой.

На этом этапе мы начинаем добавлять тематику для того, чтобы все выглядело максимально естественно, и потом можно было подключить ключевые слова. Если мы продвигаем ноутбуки, мы можем написать про новый портал портативной техники.

вода #a#site.ru#/a# тематика
вода #a#тут#/a# тематика

Необходимо менять местами тематику и воду. Если мы пишем в тексте ссылки адрес сайта, далеко не факт, что тематическое окружение "схватится" в качестве анкора ссылки. Использование же в безанкорном продвижении альтернативного слова «тут» с большей вероятностью приведет к попаданию околоссылочного текста в анкор.

Пятый этап: платные безанкорные ссылки с ключевыми словами.

Данный этап предполагает первичное продвижение по ключевым запросам. Предыдущие две ступени были нужны для того, чтобы максимально разбавить наш анкор-лист, так как безанкорными ссылками с ключами мы начинаем спамить.
Использовать ключевые слова следует не в самой ссылке, а в окружении, как писалось в уроке про принципы безанкорного продвижения:

ключевое слово #a#тут#/a# вода
вода #a#тут#/a# ключевое слово

Здесь также нужно менять местами ключевое слово и воду — текст может учитываться поисковыми системами и справа, и слева.

В идеале для молодого сайта необходимо купить минимум по 10 ссылок (п. 3, 4, 5). Проанализировать, если позиции растут, можно добавлять безанкорные ссылки с ключевыми словами, в противном случае необходимо еще докупить ссылок по каждому из трех пунктов. По умолчанию это нужно делать обязательно, так как на данный момент Яндекс и Google прекрасно понимают, что покупные ссылки — это ссылки с ключевыми словами. Поисковику приходится брать окружение — в данном случае либо ключевое слово, либо тематику в качестве анкора ссылки, находить сайт по этой ссылке, используя окружение. Поэтому безанкорное продвижение и делится на три этапа.

Обычно безанкорный этап длится от одного до двух месяцев. Необходимо подождать 1-2 апдейта, чтобы посмотреть, растут или не растут позиции сайта. Чаще всего на этом заканчивается продвижение сайта, т.е. на третьем и четвертом этапах мы прокачиваем сайт, а на пятом шаге мы уже продвигаем ключевые запросы. Но далеко не всегда на этом заканчивается все продвижение в ТОП.

Шестой этап (платный): «пробивка» ключевых запросов.

Как отметил Василий, о шестом этапе все начинают задумываться сразу, а нужно ­- через 1,5-2 месяца. Проходить его нужно очень аккуратно, чтобы слишком сильно не заспамить анкор-лист.
Для конкурентных тематик часто не хватает не только веса сайта, но и анкорных составляющих, которые предполагают наличие запросов в текстах ссылок.
Например, мы продвигаем главную страницу, и у нас 5 ключевых фраз. Мы берем 5 прямых вхождений и покупаем по 10 ссылок. Допустим:

-два слова попали в ТОП 50;
-одно — в ТОП 100;
-два — ∞ (не понятно где);

Если вы видите, что позиции по первым трем запросам растут, можно просто постепенно увеличивать бюджет и покупать ссылки. Они сами идут в ТОП.
Дальнейшая покупка ссылок с ключами по последним двум запросам приведет к переспаму. Поэтому есть седьмой вариант.

Седьмой этап (платный): «доводка» ключевых запросов.

Данный этап особенно важен для однословных запросов, когда опасность заспамить анкор-лист велика. Мы берем

один ключ + разбавка
второй ключ + разбавка

Покупаем по 10 ссылок и т.д. по той же схеме (п. 6). Необходимо добавлять какое-то слово, которое чаще всего встречается в интернете. Например сайт, цена, фото и т.д.
В результате получается такая семиступенчатая структура продвижения и покупки ссылок.

Длительность шестого этапа – минимум 1-1,5 месяца. Увидеть результат от покупки ссылок можно после 1-2 апдейтов. Нужно понимать, почему сайт растет, для этого после каждого этапа ждать какое-то время, только потом уже двигаться дальше.

Все так просто, но никто этого не соблюдает. Получается, что чаще всего этапов безанкорного продвижения вообще нет, а шестой и седьмой этапы совмещаются.

Почему именно такое дробление? Ответ напрашивается сам – мы говорим о естественности продвижения и качестве. За счет накопления ссылочного фундамента мы естественно увеличиваем авторитетность ресурса. Вероятность "схватить" фильтр значительно падает.

Соотношение текстов в анкорах

Еще один извечный вопрос: сколько и на какой бюджет нужно купить ссылок, чтобы сайт оказался в первой десятке? На него практически невозможно ответить, так как нужно учитывать множество факторов: соответствие сайта критериям качества, возраст сайта и продвигаемой страницы, конкурентность запроса, уже занимаемое место в выдаче. Будет важен характер ссылок и качество площадок.
Начинать рекомендуется с небольшого количества линков, постепенно увеличивая бюджет. Если говорить о процентном соотношении, обычно это:

— безанкорные и ссылки с названием бренда – 40-50%;
— ключевые слова с разбавкой – 25-35%;
— прямые вхождения ключевого слова – 20-25%.

В зависимости от тематики соотношение может быть другим. Импровизируйте – в любой сфере необходимо экспериментировать.

Для анализа внешней оптимизации сайта рекомендуем воспользоваться сервисом Ahrefs.com. Это платный сервис, но часть функционала доступна и в бесплатной версии. Интерфейс на русском языке. С помощью Ahrefs.com можно просматривать список появившихся и удаленных внешних ссылок (данные доступны по дням), все тексты ссылок, с которыми ресурсы ссылаются на сайт, по каким запросам идет рост позиций, а по каким – понижение и др.

Вывод:
этот год пройдет под знаком качества ссылок. Делайте разнообразными тексты анкоров, не используйте более 25% «якорей» с чистым вхождением ключевого слова. Не гонитесь за количеством ссылок. Создавайте хороший контент, стремитесь заинтересовать своими товарами и услугами, чтобы таким образом получить ценные линки.

Удачи и терпения!

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Автор: Марина Онищенко

m.onischenko@siteclinic.ru

Подписаться
Наверх
  • Семен

    Спасибо, интересная статья. Все по делу. Думаю, слегка подкорректирую свою ссылочную стратегию. Только я ещё на первом этапе — месяце покупаю несколько анкорных статейных ссылок с прямым вхождением. Немного — до 5-8 статей.

  • KirAaccumetug

    Дружище, писать всякий горазд,… но чтобы так!!! Дай пять!

  • Евгений

    Спасибо отличная статья. Ценные советы. Бодьте добры дать ответ на мой вопрос. Если после 7-го этапа через какое-то время позции вошли в топ9, а потом постепенно начали падать в топ20-топ30. Значит ПС гугл увидела какие-то проблемы. С чем это может быть связано и как решить данную ситуацию? Где искать проблему? Заранее благодарен за ответ.

    • Вариантов падения может быть множество. Если Вы применяли такую же методику покупки ссылок и уверены, что проблема именно в этом, стоит проанализировать качество ссылочной массы.

      • Gendolf

        А каким образом поднять запрос, который вылетел из топа из-за формирования неправильного ссылочного профиля? У меня есть несколько проектов, в которых часть запросов вылетела из ТОП 10 на позиции 50+. Часть запросов сидят отлично.

        • Проведите ссылочный аудит. Проверьте и сам сайт на предмет использования внутренних спамных техник для продвижения. В ряде случаев могут быть найдены несколько существенных причин, по которым сайт теряет позиции.

           

  • Игорь

    Очень полезная статья. Узнал много нового. Очень интересно, а будет ли статья о том, ссылки с какими параметрами следует покупать в начале продвижения, а какие черз 2-3-4-5 месяцев. Я имею в виду ссылки с главных или внутренних страниц, в каких пропорциях. Понятно что желательно покупать ссылки с посещаемых страниц, но найти такие в сапе крайне сложно, а покупать вечные дорого для коммерческих проектов. Можно покупать сслыки с нетематичных сайтов, но будут ли по ним переходить. И вообще влияет ли переходы по ссылке на ее работоспособность? Спасибо за ответы заранее!

    • Спасибо, в планах публикация статьи, в которой будут рассматриваться вопросы по параметрам отбора доноров. Конечно, желательно выбирать площадки с прямым или косвенным отношением к тематике вашего сайта, обращать внимание на зону домена, присутствие страницы в индексе, незаспамленность. Уровень вложенности страницы донора имеет значение с точки зрения скорости индексации. Качественной можно назвать ссылку, которая приводит трафик на сайт, что будет подтверждать ее естественность и полезность для людей, а значит и для поисковиков. По нашему опыту «вечные» ссылки (статьи, заметки, постовые, пресс-релизы) дают наибольший эффект и идеально подходят для создания качественной ссылочной массы. Такие ссылки будут поддерживать сайт максимально долго. 

  • Андрей Олегович

    не используйте более 25% «якорей» с чистым вхождением ключевого слова

    Под словом "якорь" имеется ввиду анкор или что?

     

    • Анкор или якорь (англ. «anchor» — якорь) — текстовое содержимое, которое помещается между тегами, обозначающими ссылку, и ведет на продвигаемый сайт.

       

  • Иван

    Здравствуйте! интересный материал. Подскажите, если например продвигается запрос "ворота цена" но в безанкорной ссылке использую морфологию, например: Смотрите  <a>здесь</a> цены на ворота от официального дилера.  Как считаете, окружной текст работает для ключа "ворота цена" или  нет ?

    • Андрей

      Работает, но очень слабо! В основном вы просто наращиваете "траст" своего сайта. Сказать, что вес передаст для основного ключа "ворота цены" не могу, т.к. он будет минимален.   Больше будет зависить от тематичности страницы, нежели от околоанкорного текста. Но все же я именно так и закупаю ссылки безанкорные. Главное, чтобы этот околоссылочный текст был уникальным для ваших ссылок. Не стоит покупать безанкорные ссылки с одним и тем же околоссылочным больше 2-3 ссылок! Меняйте околоссылочный.

      • Иван

        а если около анкорный переставляется местами, но разным анкор в безанкорной ?  например:

        Смотрите  <a>здесь</a> цены на ворота от официального дилера

        цены на ворота от официального дилера  <a>тут</a> смотрите.

        P.S. насколько я понял, исходя из массы прочитанных экспериментов по безанкорному то для передачи веса по ключу будет что-то типа:

        Смотрите <a>здесь</a> ворота цены.

        Но это явно спам, при такой конструкции ключа. 

        Марина Онищенко, что скажите по данному вопросу ? интересно узнать так же Ваше мнение.

  • Иван, да, работает, но четкое влияние заметить сложно. Очень вероятно, что Яндекс учитывает околоссылочный текст для определения тематичности донора и акцептора, отдавая предпочтение более тематичной. В Вашем случае (безанкорное продвижение) околоссылочный вес является одним из определяющих факторов при ранжировании. У Сергея Кокшарова есть развернутая статья по этому поводу: http://devaka.ru/articles/surrounding-text

    • Андрей

      Только хотел предоставить ту статью Деваки. Там действительно хороший эксперимент =)