8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Внешняя оптимизация сайта Как добиться естественности анкор-листа? 6 советов по составлению текстов ссылок

Блог SiteClinic

Как добиться естественности анкор-листа? 6 советов по составлению текстов ссылок

Многие оптимизаторы начали задумываться над анкор-листом только после того, как Яндекс ввел фильтр за ссылки, а Google — алгоритм Panda. До этого, как правило, использовался самый простой вариант — прямые вхождения ключей.

На очередном занятии группы All in Top Василий Ткачев рассказал, как научиться оптимизировать текст ссылки и не попасть под санкции поисковиков за спам.

Можно выделить три вида анкор-листа:

  • спамный (преобладание одного варианта составления анкоров либо только прямое вхождение ключа без изменений и какого-либо разбавления);

  • раздутый (отсутствие ключевых слов как таковых. Сюда можно отнести и безанкорное продвижение);

  • нормированный (идеальный вариант, в котором присутствуют и ключевые слова, и разбавка).

Логично предположить, что нас интересует третий вариант.

При составлении любого вида анкор-листа всегда применяются:

  • прямое вхождение,

  • разбавление.

При подборе анкоров многие используют популярный сервис http://wordstat.yandex.ru/. Введем запрос «мягкая мебель». Это прямое вхождение, которое необходимо разбавить дополнительными словами. Раньше в качестве анкоров оптимизаторы выбирали весь первый столбик «Что искали со словами…»:

Сейчас это не работает, потому что «магазин мягкой мебели» имеет другие окончания и в данном случае мы имеем дело уже с другим поисковым запросом. Нам нужно определить, как употребляется конкретная словоформа «мягкая мебель», отсечь иные склонения и падежи. Воспользуемся оператором «восклицательный знак», который позволяет фиксировать форму того слова, перед которым он установлен. После этого наш выбор несколько сузится:

Василий рекомендовал разбавлять запросы более «легкими» словами, чтобы при разборе ключевое слово имело для поисковых систем больший приоритет. Для определения веса слова можно воспользоваться сервисом Евгения Трофименко — http://tools.promosite.ru/. Например, если ссылка будет иметь анкор «мягкая мебель магазин», наиболее «легким» будет слово «магазин». Оно чаще встречается и имеет широкое значение:

В примере «мягкая мебель фабрика» «фабрика» — более тяжелое слово, которое будет перетягивать вес на себя:

Из всего обилия ключевых фраз необходимо подобрать такие, которые подходят под запрос. Подобный подход касается и Директа, и Рамблера, и любой другой системы статистики.

Что можно использовать для разнообразия:

Гашение слов

Используется редко – обычно это добавление прилагательного в анкор. Если у нас будет фраза «качественная мягкая мебель», поисковик сразу его «схватит», и оно будет быстрее вливаться в анкор-лист.

Тематические слова

Для разнообразия необходимо формировать анкор-лист с тематическими словами: «мягкая мебель диваны», «мягкая мебель кресла».

Перечисление

Например: «мягкая мебель, кресла, диваны». По наблюдениям Василия, если слишком часто употреблять последний прием, позиции падают.

Для разбавки используют:

  • Объявления

Например, в качестве анкора мы можем написать:

Это делается для того, чтобы все эти слова попали в анкор-лист и, соответственно, разбавили ключевые запросы.

  • Импровизация

    Для этого необходимо взять со страницы продвигаемого сайта фрагмент текста. В данном случае мы преследуем две цели — делаем более авторитетной страницу по данному контенту, а также вносим в анкор-лист довольно сильную разбавку. Поэтому стоит этим иногда пользоваться.

Пример — фрагмент текста сайта http://www.allegroclassica.ru/

Итак, что такое разбавка? К примеру, у нас есть ключевик «мягкая мебель» и мы точно знаем, что в запросах:

«мягкая мебель сайт»

«мягкая мебель фото»

«мягкая мебель цена»

«мягкая мебель форум»

слова «цена», «фото», «сайт», «форум» не будут перетягивать вес на себя:

По большому счету получается, что мы ссылаемся этими анкорами, а продвигаем именно запрос «мягкая мебель», а не «мягкая мебель сайт» и т.д. Это можно продемонстрировать на примере поисковой выдачи по запросу «аренда сайта», где  мы находим соответствующую услугу. Но если мы пройдем немного дальше, увидим и «аренда квартир», и «аренда автомобилей» и все, что угодно. Слово «сайт» не учитывается поисковиком, и в данном случае это может нам помочь.

Составляем анкоры:

Теперь остается только целесообразно их использовать.

Выводы:

Варианты составления анкоров:

  • Разбавление

К нашему ключевому слову в анкоре добавляем слово с низким весом.

Например: Вы можете заказать террасную доску на сайте http://site.ru/

  • Прямое вхождение

Непосредственно ключевые слова с окружением

Например: Вы можете заказать террасную доску на сайте http://site.ru/

для разбавки использовать

  • Объявление

Длинный анкор обычно рекламного характера

Например: Вы можете заказать террасную доску на сайте http://site.ru/, звоните

  • Импровизация

Можно взять любое предложение из текста и сослаться им на эту страницу

 Что можно использовать для разнообразия

  • Директ, Рамблер и т.п.
  • Гашение слова

Используется редко, обычно это добавление прилагательного в анкор.

Например: Вы можете заказать качественную террасную доску на сайте http://site.ru/

  • С тематическими словами

Используется чаще, чем вышеописанные, но также аккуратно.

Например: Вы можете заказать террасную доску на веранду на сайте http://site.ru/

  • Перечисление

Использование не рекомендовано по умолчанию, было замечено, что преобладание этого варианта составления анкоров приводит к фильтрам.

Например: Вы можете заказать террасную доску, декинг на сайте http://site.ru/

Дополнительные сервисы:

Проверить слова можно в сервисе Евгения Трофименко — http://tools.promosite.ru/use/weight.php.

Какое слово чаще употребляется можно проверить в поисковой системе Яндекс, настроив отображение статистики по словам: Личные настройки/Настроить Яндекс/Остальное/Настройка результатов поиска/отметить пункт Показывать статистику слов

Желаю, чтобы с Вашими сайтами было все замечательно. Удачного продвижения!

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 оценок, среднее: 4,33 из 5)

Автор: Марина Онищенко

m.onischenko@siteclinic.ru

Подписаться
Наверх
  • То есть продвигаться такими «спамными вариантами» анкоров ссылок как «дешеые диваны фабрика» — это актуально и не наказуемо? И эффект от таких ссылок будет более положительным чем человеческий анкор с нормальной морфологией?

    • Такие ссылки работают, но в долгосрочной перспективе мы рекомендуем разбавлять анкоры, содержащие коммерческие запросы. Также не рекомендуем использовать анкор без околоанкорного текста.

  • Татьяна

    Спасибо за кейс! Полезная информация с учетом нынешних алгоритмов работы ПС!

  • Никита Бородин

    Добрый день! Спасибо за интересный материал.
    У меня вопрос:
    «мягкая мебель фабрика» «фабрика» — более тяжелое слово
    А как Василий взвешивал слово? И почему он считает, что оно перетягивает на себя вес?
    «Слово «сайт» не учитывается поисковиком» — это с чего вы решили?

    Как по мне, статья основана целиком на каких-то собственных интуитивных предположениях ее автора. Молодым специалистам не рекомендовал бы воспринимать ее буквально.

    • В статье подробно описан инструмент оценки веса слов и приведены примеры. Рекомендую прочитать и проанализировать более внимательно.
      Статья основана на личном опыте, может не совпадать с Вашим мнением. Молодым специалистам лучше учиться на чужих ошибках, а не на многочисленных своих. Поэтому данный опыт пригодится.

  • Ключи в запросе никто не отменял, но если говорить про естественность анкор-листа, то анализируя ссылочную массу любого сервиса Yandex (они явно не покупают ссылки), то в их анкор-листе преобладают витальные запросы и ссылки с картинок — таких запросов более 70%. Используя в анкоре слово «купить» можно рано или поздно попасть под фильтр.
    В пункте «Составляем анкоры:» не поставили точки в конце текстов, это может привести к тому, что ссылка подцепит чужой окружающий текст, который не относится к продвигаемому сайту.

    • В скриншоте я привела пример, как составлять анкоры. Конечно желательно ставить точки в конце текстов.

  • Алексей

    Влияет ли околоссылочный текст на продвижение, и стоит ли в нем употреблять ключевые слова?

    • В нашей практике ссылки без околоанкорного текста показывают себя хуже. Окружающий текст придает ссылке естественность, позволяет отделить одну ссылку от другой при покупке на биржах. А работающая ссылка — та, которую поисковая система классифицирует как неспамную. С большой долей вероятности можно утверждать, что поисковые системы используют околоссылочный текст для определения схожести тематики акцептора и донора, передавая больше веса тематическим ссылкам. Стоит употреблять и ключевые слова, и тематику продвигаемого сайта, особенно это касается безанкорного продвижения, когда в качестве анкора не используются ключевые слова.

  • k0missar

    1. Какой вес учитывать все русский или вес восстановленный? (сервис Евгения Трофименко) 2. Показывать статистику слов — уже не доступно.

  • Извините за такой долгий ответ.
    Мы рекомендуем использовать "вес русский". 

  • Михаил

    А как на счет стронгов в анкорах?, у меня простые ссылки практически не видны визуально из за особенностей шаблона.

  • Допустимо использовать стронги в анкорах, но если в стронги будут заключены ключевые слова и такая конструкция будет применятся по всему сайту — поисковые системы могут посчитать это спамом. 

    Лучше выделять ссылки спомощью css.

  • 5yearsinseo

    А сейчас это актуально? Статье уже два года.

    • Добрый день!

      В целом актуально, хотя следует обратить внимание, что отношение поисковых систем к использованию ключевых слов в анкорах ужесточилось. Применять их сейчас нужно особенно аккуратно.

      Что же касается разбавления, поиска доп. слов и их применения — да, актуально.