- (Обновлено: ) Андрей Д.
- 8 минут
- Ответы на вопросы
Сегодня я хочу рассмотреть такой параметр, как тИЦ. После того как Яндекс заявил о закрытии своего Каталога, стало известно, что тИЦ перестанет отображаться в открытом доступе и теперь его будет видно только в Вебмастере сайта. Я попытался собрать всю информацию, которая есть сейчас, и дать ответы на популярные вопросы. Статья будет разбита на следующие части, поэтому если вас интересует только информация о последних событиях, жмите на нужную ссылку:
- Что такое тИЦ
- На что влияет тИЦ сайта
- Способы определения тИЦ сайта
- Закрытие Яндекс.Каталога и его влияние на тИЦ
- Альтернативы тИЦ в Яндексе
- Выводы
- Ответы на вопросы
Что такое тИЦ сайта
Хочу начать с общего определения, что такое тИЦ Яндекса.
Если в двух словах, то тИЦ (Тематический Индекс Цитирования) – это то, с помощью чего Яндекс определяет авторитетность сайта. Рассчитывается по специальному алгоритму, в котором учитываются внешние ссылки, ведущие на сайт, их тематика, количество и авторитетность. Из этого следует: чем больше качественных тематических ссылок на ваш сайт, тем выше будет его тИЦ.
Больше информации о том, что такое тИЦ, можно узнать в Яндекс.Помощь.
Далее разберём, что даёт тИЦ вашему сайту.
На что влияет тИЦ сайта
Основное назначение тИЦ – оценка авторитетности сайта. Показатель был нужен для определения расположения ресурсов в Яндекс.Каталоге.
Это было его основным назначением.
После введения параметра тИЦ, его начали активно использовать веб-мастера, SEOшники и продавцы ссылок. Считается, чем выше параметр тИЦ, тем лучше ссылочный профиль сайта в глазах Яндекса. Следовательно, веб-мастерам приятно знать, что Яндекс хорошо оценил ссылочный профиль сайта, SEO-специалисты хотят ссылки с сайтов с хорошим ссылочным профилем, ну а продавцы ссылок могут продавать ссылки с высоким тИЦ дороже.
Ну и, наверное, самый частый вопрос: влияет ли тИЦ сайта на ранжирование?
Отвечаю: нет, не влияет. тИЦ сайта – это что-то вроде индикатора входящих ссылок на сайт, который используется для оценки его ссылочного профиля. Например, ТОП по запросу «люстры модерн»:
Как видно на скриншоте, у некоторых сайтов тИЦ больше 100, но это не мешает сайтам с тИЦ 20, 30, 10 быть выше их.
Способы определения тИЦ сайта
Уточню один момент: эти способы актуальны, пока Яндекс.Каталог полностью не закрыт и пока тИЦ не обновлялся. О том, как быть после, мы рассмотрим немного ниже. Сейчас тИЦ ещё можно проверить следующими способами:
1. Через Яндекс.Каталог. Как я уже писал, тИЦ был нужен для определения порядка расположения ресурсов в Каталоге, так что не удивительно, что мы его можем там увидеть. Заходим в Каталог, вводим в поиск интересующий URL сайта и ищем. В результатах поиска вы увидите тИЦ под описанием сайта.
2. С помощью плагина RDS Bar. На самом деле существует много плагинов, с помощью которых можно определить тИЦ, но я использую RDS Bar – кроме тИЦ, он может дать ещё очень много полезной информации. Подробнее о плагине писали в статье «10 настроек плагина RDS Bar для быстрого анализа сайта». Рекомендую к прочтению.
3. Когда нужно проверить тИЦ нескольких сайтов (например, сайтов конкурентов), способы, указанные выше, будут не очень удобны. Для массовой проверки тИЦ я использую сервис для проверки тИЦ SEOlib.
После проверки мы получаем отчёт, в котором, кроме тИЦ, будет указана информация о количестве страниц сайта в Яндексе, Google, нахождении сайта в Яндекс.Каталоге и дате регистрации. Это очень удобно для быстрого анализа конкурентов. Рассмотрим на примере нашего сайта:
Эти способы актуальны сейчас, но в ближайшее время им, вероятнее всего, придётся искать альтернативу. Почему так вышло и что делать, рассмотрим дальше.
Закрытие Яндекс.Каталога и его влияние на тИЦ
20 декабря 2017 года Яндекс у себя в блоге заявил, что «Каталог прекращает приём заявок» . Причина этого: с развитием поисковых систем роль каталогов устарела, и некогда популярный Яндекс.Каталог утратил свою популярность.
Сейчас Каталог работает, но его обновление прекращено, и приём заявок на добавление в него закрыт, о чём красноречиво говорит нам плашка на сайте Каталога:
На вопросы о работоспособности Каталога, представители Яндекс говорят, что сейчас он заморожен, а его полное закрытие планируется на весну 2018.
Вы можете спросить: «Ну хорошо, Каталог закрывают, при чём тут тИЦ?». Всё дело в том, что благодаря Яндекс.Каталогу тИЦ был в открытом доступе, а после его закрытия узнать тИЦ можно будет только через Вебмастер. Об этом говорится в самом Каталоге:
Сейчас тИЦ в Каталоге ещё актуален, так как его апдейта не было с ноября 2017 года. После обновления показатель станет закрытым, и увидеть его можно будет только в Вебмастере сайта. Об этом говорят и сотрудники компании Яндекс:
Чем это чревато. В основном это коснется покупки и продажи ссылок. SEOшники используют тИЦ при покупке ссылок, как один из параметров фильтра площадок. После того как каталог полностью закроют, проверить тИЦ без доступа к Вебмастеру будет невозможно, следовательно, процесс покупки/продажи ссылок станет сложнее. Если с покупкой ссылок на частных площадках всё решаемо, например, можно попросить скриншот с Вебмастера Яндекса, где будет видно тИЦ, текущую дату и URL сайта, то с биржами всё немного сложнее. Возможно, биржи начнут запрашивать эту информацию у веб-мастеров при добавлении площадки в систему.
Веб-мастера смогут увидеть тИЦ своего проекта в Вебмастере Яндекса.
Альтернативы тИЦ в Яндексе
Предположим, что тИЦ стал закрытым и больше его так просто, как сейчас, не определить. Тогда для оценки сайта вам придётся пользоваться сторонними сервисами.
Я использую тИЦ только при начальной фильтрации доноров, например, фильтрую доноры, чтобы отображались только те, где тИЦ выше 100. Далее для оценки ссылочного профиля донора я смотрю по показателям других сервисов. Рассмотрим несколько из них, а именно: Ahrefs Rank, Moz Domain Authority, Page Authority и Majestic Citation Flow.
Ahrefs Rank
Ссылочный профиль определяется через сервис Ahrefs Rank. Сервис ранжирует сайты на основе размера и качества их ссылочного профиля. Сайтам с наиболее качественным ссылочным профилем, по мнению сервиса Ahrefs, присваиваются высокие позиции в их системе. Следовательно, чем ниже этот показатель, тем хуже ссылочный профиль у сайта. Подробнее об Ahrefs Rank вы можете узнать в блоге Ahrefs.
Учтите, что первые позиции уходят таким интернет-гигантам, как Facebook.com, Google и прочие, поэтому, если у вашего сайта Ahrefs Rank ниже сотни тысяч, – не расстраивайтесь. Например, показатели нашего сайта:
MOZ Domain Authority и Page Authority
Другие показатели, на которые я также обращаю внимание, – показатели MOZ Domain Authority и Page Authority. Проверить их можно здесь.
Первый показатель показывает авторитетность домена DA, второй показатель показывает авторитетность страницы PA. Они используют 100-бальную логарифмическую шкалу, поэтому рост авторитетности домена/страницы от 20 к 30 существенно проще, чем рост от 70 к 80. Подробнее про DA и PA.
Например, показатели Facebook:
Показатели нашего сайта:
Majestic Citation Flow
Этот показатель можно узнать на сайте majestic.com. Citation Flow (Поток Цитирования) – это значение от 0 до 100, с помощью которого сервис Majestic оценивает ссылочный профиль сайта или ссылки. Citation Flow используется в сочетании с Trust Flow (Поток доверия Majestic, с помощью которого они определяют уровень доверия к сайту). Чем выше этот показатель, тем выше его оценивает система Majestic. Например, показатели facebook.com:
Показатели нашего сайта:
Подробнее в словаре терминов Majestic.
Показатели Ahrefs Rank, Domain Authority, Page Authority и Citation Flow могут помочь вам оценить ссылочный профиль сайта при закрытом тИЦ. Также рекомендую прочитать нашу статью «Как отличить хорошую ссылку от плохой?». Из неё вы сможете узнать, как ещё можно оценить ссылочный профиль сайта.
Выводы
тИЦ сайта – это своего рода оценка ссылочного профиля вашего сайта Яндексом. Показатель использовался для того, чтобы определять порядок расположения сайтов в Яндекс.Каталоге, на ранжирование не влияет. Пока Яндекс.Каталог заморожен, но ещё не полностью закрыт, вы можете определять тИЦ через Яндекс.Вебмастер, RDS Bar. Для массовой проверки рекомендую использовать сервис проверки SEOlib.
После того как Яндекс.Каталог полностью закроют или произойдёт апдейт тИЦ, показатель станет закрытым. Для оценки ссылочного профиля вы можете использовать такие показатели: Ahrefs Rank, Domain Authority, Page Authority и Majestic Citation Flow.
Вопросы и ответы
ТИЦ будет жить?
Я считаю, что рано или поздно Яндекс скроет или уберёт это показатель из-за ненадобности. Сейчас же тИЦ жив и будет жить в Яндекс.Вебмастере.
Будет ли тИЦ обновляться, когда следующий апдейт и как будет начисляться тИЦ новым сайтам?
Всё остаётся как прежде: обновляться будет, когда апдейт – никто не знает, начисляется, как и раньше.
Будет ли тИЦ в открытом доступе?
Нет, теперь тИЦ можно будет узнать только в Яндекс.Вебмастере.
Хотя и это неточно: спустя неделю после обсуждений по поводу того, что тИЦ станет закрытой информацией, появился такой ответ:
Пока в Яндексе думают, отвечу ещё на несколько популярных вопросов.
ТИЦ сайта 10 – это много или мало?
Для молодого сайта первая десятка – это хороший показатель, значит, сайт двигается в нужном направлении. Это лучше чем ноль. Если говорить в глобальных масштабах – это немного. Повторюсь, для молодого сайта – это хороший знак.
Почему резко вырос тИЦ?
Вероятнее всего, недавно произошёл апдейт тИЦ и вам его подняли.
Почему тИЦ обнулился?
В этом случае нужно смотреть индивидуально. Это могло произойти из-за склейки зеркал, например, вы переехали на https и указали главным зеркалом https. В таком случае тИЦ с http может передаться не сразу.
Хороший тИЦ – это сколько?
Такой вопрос чаще всего задают веб-мастера, которые хотят узнать, когда можно начинать продавать ссылки. Я считаю, что хороший тИЦ – это больше нуля, а дальше нужно смотреть по ситуации.
На этом всё, оставляйте вопросы в комментариях, буду рад ответить. Всего хорошего =)
Еще по теме:
- Рекомендации по крауд-маркетингу: как получать безопасные ссылки Чтобы не попасть под санкции, надо получать естественные, качественные ссылки. Делать это можно при помощи крауд-маркетинга. Мы используем этот метод достаточно давно и в статье...
- Охота за переходами. Как продвигаться статьями после отмены ссылочных факторов Статейное продвижение - достаточно дорогой способ внешней оптимизации. Имеет ли смысл продолжать тратить средства на статьи после отмены учета ссылочных факторов ранжирования? Думаем, такой вопрос...
- Как наращивать ссылки под Google, чтобы не попасть под фильтр Яндекса Какие ссылки естественные Сколько нужно ссылок Как проверить донора Какие ссылки не стоит брать Где и как брать ссылки: Аутрич Миралинкс PBN-сети WEB 2.0 Крауд-маркетинг...
- Почему ссылки не работают — ТОП причин неэффективности внешней оптимизации сайта Мы часто слышим от клиентов «Я сам занимался ссылочным, покупал статьи на Миралинксе, проверял площадки Чектрастом. Потратил уже много денег, но не вижу заметного эффекта...
- Фильтры для покупки ссылок на бирже Sape В статье даны инструкции по работе в Sape.ru - создание и настройка базовой фильтрации. На какие параметры необходимо обратить внимание при отборе качественных сайтов для...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
тутЪ)))
Разложили как по полочкам! Супер!)
хорошее расследование
только слишком часто в статье пишется что он не участвует в ранжировании.
Здравствуйте, спасибо за отзыв. Вы считаете, что 2 вхождения на всю статью — это много? В любом случае я рад, что Вы заметили, так как вопросы по поводу тИЦ и ранжирования по прежнему поступают и я хочу, чтобы при прочтении материала человек нашёл все возможные ответы на вопросы, связанные с тИЦ.
Супер! Разложили все как по полочкам!
Давно заметил, что ТИЦ и посещаемость незавимы. Нулевые сайты могут иметь посещалку в тысячи человек в день, а с тиц 1000 пять человек в день.
Отличная статья! Спасибо за информацию
Спасибо за подробную и качественную статью
Спасибо и Вам за отзыв! Но должны напомнить, что сейчас уже Яндекс использует вместо ТИЦ показатель «ИКС» (Индекс качества сайта), который учитывает размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии.