Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Фильтр аффилирования: как определить и что делать

like 93
45
26
22

К нам поступает много заявок с проблемой аффилирования, поэтому мы решили поделиться подробной инструкцией по выходу из-под фильтра аффилирования Яндекса: рассмотрим сам фильтр, причины его наложения, дадим рекомендации по самостоятельной диагностике и расскажем, как выйти из-под фильтра.

Фильтр аффилирования Яндекса накладывается на сайты одного владельца, которые продвигаются по одному списку ключевых запросов. Чаще всего под этот фильтр попадают «по делу» – некоторым вебмастерам приходит идея занять ТОП выдачи по своей тематике, создав несколько похожих сайтов, но нередко можно попасть под него и случайно. О некоторых таких случаях мы рассказывали в одной из статей блога.

"Клепая" одинаковые сайты, вебмастера рассуждают следующим образом: сейчас мой сайт в ТОПе собирает 2000 уников в сутки, соответственно, если я создам еще один такой же, то 2 сайта в ТОПе соберут 4000, а 4 сайта еще больше. Увы, такого не будет. Даже если второй ваш сайт выйдет в ТОП, оба сайта будут находиться в нем максимум пару апдейтов или до первого стука конкурента. А после в ТОПе по конкретному запросу останется только один сайт, наиболее релевантный с точки зрения Яндекса. 

Фильтр за аффилиаты не подтверждается техподдержкой, получить его можно автоматически или по стуку конкурентов. Первое официальное упоминание об аффилировании содержится в правилах показа Яндекс Директа:

При этом сайты признаются сходными при совпадении значительной части ассортимента предлагаемых на сайтах товаров (работ, услуг), реализуемых в одном регионе, и/или наличии других признаков, позволяющих предположить, что предлагаются одни и те же товары одним и тем же (аффилированными, имеющими тесную взаимосвязь) поставщиком, вне зависимости от незначительного различия ассортимента, разного дизайна, структурной организации сайтов, отличия цен, а также от принадлежности (администрирования) сайтов разным(-и) лицам(-и). 

У Google на данный момент нет официальных подтверждений существования данного фильтра. Мы предполагаем, что подобный фильтр сейчас накладывается на сайты с одинаковым контентом. 

Как определить фильтр?

1 вариант – нам известен сайт-аффилиат

Предположим, у вас есть 2 сайта одной компании, которые продвигаются по одному списку запросов. Если сайт под фильтром, по одним запросам в ТОПе находится первый сайт, второй по ним же находится за пределами 50 позиции. И наоборот – по другим ключам в ТОПе находится второй сайт, первый  за пределами ТОПа:

filtr_affilirovaniya_1

После апдейта ситуация может поменяться:

filtr_affilirovaniya_2

2 вариант – сайт-аффилиат неизвестен

Вбейте в поиск Яндекса телефон, указанный на сайте, или другие ваши контактные данные. Обнаружив похожий сайт, приступайте к анализу ключей – используйте запросы, по которым продвигается ваш сайт, или получите приблизительный список ключей найденного сайта (сейчас есть достаточно сервисов для поиска подобной информации, например, xtool.ru). Соберите позиции и если, как и в предыдущем варианте, по одним ключам вы в ТОПе, по другим – за ТОП-50, а у найденного сайта ситуация по позициям абсолютно противоположная – вы попали под фильтр аффилирования. 

Что делать, чтобы выйти из-под фильтра

— Проверьте уникальность контактных данных на сайте

Наиболее распространенная причина наложения фильтра – совпадение контактной информации.

Укажите на сайтах разные номера. Важно! По номерам, указанным на сайтах, трубку должны брать разные люди (конкурент может позвонить, записать разговоры и отправить их в техподдержку Яндекса). Если нет возможности указать для сайтов разные городские номера, укажите вместо одного из них мобильный.

Адреса также не должны пересекаться. Например, на одном сайте можно указать фактический адрес, а на другом – юридический или домашний. Одни и те же skype, icq лучше тоже не размещать.

Одно название компании не должно дублироваться в контактных данных на разных сайтах.

— Устраните ссылки на одну группу в социальных сетях

Не ссылайтесь на одну группу в социальных сетях с разных сайтов – там может быть указан один и тот же адрес, название компании и другие пересечения, исходя из которых, можно сделать вывод, что сайты принадлежат одному владельцу.

— Не допускайте перелинковки между сайтами 

Прекратите обмен ссылками между одинаковыми сайтами. 

— Не допускайте пересечений Whois/ip/хостинг

Ошибка – указывать при регистрации сайтов одни данные Whois, размещать сайты на одном ip и на одном хостинге.

Если при регистрации разных сайтов указали одни и те же контактные данные во Whois, обязательно скройте их в настройках или закажите у регистратора услугу whois privacy protection (private Person). Если вы владелец домена в зоне ru или рф, то подобная информация скрывается автоматически.
Сайты должны иметь разные ip, если они расположены на одном – смените.

— CMS/структура сайта/дизайн

Сами по себе данные признаки вряд ли способны загнать сайт под фильтр аффилирования, но вместе с другими признаками риск попасть под фильтр повышается.

Измените CMS, структуру сайта и дизайн. Убрать пару ссылок из футера, чуток переработать меню в шапке, изменить цвет кнопок и добавить на изображения свои водяные знаки будет явно недостаточно. Если со сменой CMS все понятно, то используемый шаблон структуры должен отличаться, также желательно поменять структуру урлов (не забыв при этом настроить 301 редирект со старых урлов на новые). Не используйте одни и те же изображения и другой графический контент на разных сайтах, дизайн на сайтах сделайте уникальным.

— Один и тот же контент на сайтах

Если у вас небольшой сайт, то контент лучше полностью переписать. Но если это крупный интернет-магазин, полностью поменять контент практически нереально, поменяйте подачу материала на страницах. Пусть ваш сайт на 99% состоит из информации, которая есть на другом сайте, но подайте ее так, чтобы она отличалась. Добавьте информацию, которая поможет уникализировать страницы, добавит свою изюминку на ваш сайт. Это могут быть дополнительные характеристики к товару/услуге, отзывы, информация о доставке/гарантии/возврате/обмене и т.д.

— Одинаковые цены

Проблема чаще всего встречается среди интернет-магазинов. В совокупности с другими признаками, одинаковые цены на один и тот же товар/услугу на разных сайтах могут способствовать наложению фильтра. Цены должны отличаться, разницы в 50-100 рублей будет достаточно.

— Не допускайте размещение сайтов на одном аккаунте Яндекс Вебмастера/Метрики

Мы не встречали случаев наложения фильтра за добавление сайтов в один аккаунт, но это может косвенно способствовать наложению санкций. Для Яндекса не составит труда сопоставить информацию по сайтам на одном аккаунте и прийти к выводу, что они принадлежат одному владельцу. Разместите сайты на разных аккаунтах.

То же самое касается пересечений по Директу и счетчику liveinternet.

Следуя нашим рекомендациям, вы сможете самостоятельно продиагностировать ваш сайт на наличие фильтра аффилирования и вылечить его. 

Важно! Мы категорически не рекомендуем использовать такой способ продвижения. Лучше вложить силы и финансы в развитие и продвижение одного проекта, наполняя его уникальным и полезным контентом, добавляя новый функционал и делая его удобным для пользователей. 

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Андрей Рыбкин

SEO аналитик

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (8 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

20 комментариев к статье “Фильтр аффилирования: как определить и что делать

  1. Ну вот есть у нас аффилиат. Сделали абсолютно всё, что написано в статье, но это не помогает уже год.

    Практика у вас есть или это лишь теория?

    1. Добрый день, Владислав. Кейсы есть, но мы не можем их публиковать без согласия клиентов.

      1. Андрей, а более конкретную помощь можете оказать? Вывести сайты из под аффилиата.

  2. Дык а где инструкция по выходу из-под фильтра? Описаны способы его предупреждения. А если уже попал, как выйти? Есть кейсы выхода?

    По своему опыту могу сказать, что аффилированные сайты даже с разными IP, телефонами, ценами, ассортиментом, юридическими данными и подтверждающими документами (регистрационные, уставные, документы аренды офиса и официальное письмо) не помогают снятию фильтра. Саппорт просто говорит: "Ничего не знаем, такого фильтра нет".

    Есть хоть один пример, подтверждающий автоматическое наложение этого фильтра? Ни разу нигде не встречал. Уверен, что это только ручные санкции.

    1. Добрый день. По кейсам я ответил в предыдущем комментарии. Вы представляете, какой штат Платонов должен сидеть на данных санкциях, если предположить, что они только ручные 🙂 

  3. Как-то неправильно статья названа. В ней нет ни слова о том, как выйти из-под фильтра, а только о том, как под него не попасть.

    Из личного опыта. Сайты-аффилиаты могут в выдаче рядышком в ТОПе висеть годами. Наблюдал такую картину у конкурентов моего клиента (выдача для Беларуси).

    В плане паранойи, раз уж советуете не размещать сайты в одной панели ЯВМ, то будьте последовательными и посоветуйте также не заходить в разные панели ЯВМ с одного IP-адреса, чтобы не спалиться 🙂

  4. Где то слышал, что можно в яндекс направить копии документов, которые подтверждаю что домены зареганы на разные юр. лица.

    1. Как правило, подобные действия мало помогают, скорее всего, вы получите от Платонов очередную "отписку"

      1. Да, пробовали как-то, толку мало. Позже сайты расклеились в конце концов, но прошло года полтора или два с момента последней попытки как-то повлиять на процесс.

  5. Добрый день !

    Скажите были ли случаи попадания под фильтр афилирования Google к примеру есть 2 сайта одной компании, таже тематика, теже услуги. Но сайты совсем разные по дизайну и по контенту, только контакты и телефоны совпадают. Просто вот начали уже создание второго сайта афилиата сугубо под продвижение в Google, контент и дизайн будет уникальным, но адреса и телефоны будут совпадать. Может ли он попасть под фильтр в  Google из за совпадения контактных данных ?

    1. Добрый день. У Google нет официальных подтверждений существования фильтра аффилирования, есть схожий фильтр, но он накладывается на сайты с одинаковым контентом. Но все же рекомендую указать разные контактные данные.

  6. Кстати говоря. В статье как-то обошли стороной точную проверку аффилированности двух сайтов. Вариант, когда операторами Яндекса исключаем из выдачи по запросу один сайт и смотрим, появился ли другой. Вроде должен еще работать этот метод.

    1. Добрый день. К сожалению, данный метод не дает 100% проверки фильтра. И не всегда известно, с каким сайтом аффилировался ваш сайт.

  7. У меня всегда вызывали сомнения некоторые моменты по поводу аффилиатов. Я продвигаю 5 сайтов клининга, Директ, Вебмастер, Метрики, все завязано. Юридически это все разные компании, ну вот как-то сложилось, что приклеились к нашей компании клининги. Проблем никаких нет.

    Мне кажется такой фильтр не может быть наложен исключительно алгоритмом? Или я ошибаюсь, может есть кейсы случайных попаданий под фильтр, четстных граждан?

    1. Добрый день. Фильтр может быть наложен как вручную (например, по стуку конкурентов), так и алгоритмом (совпадение определенных данных). Возможно, в вашем случае у ваших сайтов есть значительное совпадение контента/других данных между собой, учитывая, что это одна тематика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: