Ответ
Google не всегда отображает уведомления о нарушениях и наложенных фильтрах за ссылки. Как правило, если у сайта есть проблемы с ссылочным, то поисковая система их просто не учитывает. Вероятность наложения фильтра можно определить по таким признакам:
- Резкое падение трафика: падение может быть резким (на 30-50% или более) и происходить в течение нескольких дней.При этом, снижение не объясняется сезонными факторами или изменениями в поведении пользователей.
- Падение позиций в поисковой выдаче: позиции сайта в поисковой выдаче могут внезапно снизится на 10-20 пунктов или вообще улететь за топ-100. Это происходит по большинству ключевых запросов одновременно.
- Исчезновение сайта из выдачи по брендовым запросам. Сайт перестает появляться в топе выдачи по запросам, содержащим название бренда или компании. Это особенно тревожный знак, так как по брендовым запросам сайт обычно занимает высокие позиции.
- Уменьшение количества страниц в индексе. Можно проверить в GSC. При этом исчезновение из индекса может быть как целых разделов сайта, так и отдельных страниц, без явных технических причин.
Если вы сомневаетесь в количестве и темпе прироста ссылок, то стоит провести аудит ссылочного профиля. Обратите внимание на:
1️⃣ Естественность роста ссылочной массы. Резкий прирост (ссылочный бум) может вызвать подозрения у поисковых систем.
2️⃣ Разнообразие источников ссылок. Слишком много ссылок с однотипных ресурсов может быть расценено как манипуляция. Разбавляйте профиль краудом, форумными ссылками, регистрацией в каталогах и т.п.
3️⃣ Релевантность ссылающихся сайтов вашей тематике. Будет странно, если на сайт медицинских услуг ссылается строительный форум, согласитесь.
4️⃣ Анкоры ссылок. Как и в случае с донорами, они должны быть тематичными. Также старайтесь, чтобы они не были откровенно коммерческими (используется ключевая фраза).
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Что делать, если сайт попал под фильтр за обман пользователей мобильного интернета Почему Яндекс накладывает фильтр за обман пользователей мобильного интернета, какие симптомы и возможные причины фильтра, как их выявить и постараться устранить. 30 апреля 2015 Яндекс...
- Яндекс ответил на вопросы вебмастеров о Минусинске Сегодня, во время конференции «Третья Вебмастерская», представитель Яндекса Екатерина Гладких ответила на вопросы вебмастеров о Минусинске. Читайте тезисно важные мысли, которые прозвучали во время ее...
- Яндекс отвечает на вопросы о фильтре за накрутку ПФ: «Полгода — раньше никто не будет смотреть ваш сайт» Представитель Яндекса Сергей Певцов в первый день конференции All in Top Conf 2015 ответил на вопросы оптимизаторов о фильтре за накрутку поведенческих факторов. Какие вопросы ему...
- Как выйти из-под фильтра за переоптимизацию? Два реальных кейса Многие до сих пор сомневаются в том, что переоптимизация контента может быть причиной санкций от Яндекса. Наш опыт подтверждает, что это так, - предлагаем ознакомиться...
- Аудит сайта на поисковый спам. Чистим сайт от переоптимизации Делая аудиты, мы часто сталкиваемся со случаями переоптимизации, и поэтому решили поделиться опытом ее выявления и рассказать, как очистить сайт от поискового спама. Каждый случай...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.