- (Обновлено: ) Елизавета Сопруненко
Об алгоритме Яндекса «Баден-Баден», запущенном 22 марта 2017 года, не говорил ещё только ленивый. Всего 2 месяца прошло с момента запуска, а в интернете уже размещены сотни статей по теме, различные компании предлагают отнюдь не дешёвые мастер-классы и вебинары типа «Узнай, как улучшить плохие тексты за неделю», «Как продвигаться в условиях нового алгоритма» и т. д.
Только вот об алгоритме, который касается текстов, говорят в основном SEO-оптимизаторы. От копирайтеров новостей не слышно. А ведь последствия работы алгоритма уже прочувствовали многие — кто-то потерял работу, а кто-то, наоборот, резко поднялся.
В этой статье я с точки зрения автора текстов рассмотрю, что именно поменялось в судьбе копирайтеров после введения «Баден-Бадена» и к чему это привело.
1. Нельзя лить воду
Плохая новость для тех, кто любит писать много и ни о чём. Несмотря на то что «Баден-Баден» уже вовсю работает и понижает в выдаче сайты с бессмысленными текстами, они всё ещё попадают в ТОП-10.
Например, по запросу [купить технику] на втором месте в ТОПе Яндекса я обнаружила страницу с таким текстом:
Водянистые тексты не несут пользы читателям, они написаны исключительно под ключи. Подробнее о воде в текстах вы узнаете из статей «Лето, тексты, вода» и «10 причин, по которым заказчик не примет ваш текст».
Хорошие исполнители могут не переживать. Если копирайтер изначально создавал информативные, грамотные и интересные статьи, то алгоритм не тронет сайт, на котором размещены тексты автора. Так что работаем дальше 🙂
Совет: если раньше вы писали в угоду количеству, а не качеству текста, перестаньте так делать. За плохие статьи сначала понизят в выдаче сайт вашего клиента, а затем заказчик справедливо предъявит вам претензии за низкое качество работы.
2. Обратить внимание на оформление
Ещё пару лет назад об оформлении никто не думал, лишь бы был текст с ключами. Статьи-полотна, подготовленные горе-копирайтерами, особенно часто встречались на страницах каталогов.
Ну и куда же без выделений ключей тегами <b> и <strong> (заказчики требуют от исполнителей выделять ключи жирным и затем в таком виде заливают статью на сайт)!
По поводу выделений: можно выделить тегами <b> и <strong> предложение или даже небольшой абзац, на который хочется обратить внимание пользователей. В примере ниже выделено целое предложение — эта информация действительно важна.
Теперь придётся красиво оформлять текст. Нужны заголовок и подзаголовки, маркированные списки, отступы, в информационных статьях желательны картинки. Все эти мелочи помогают структурировать информацию, облегчают чтение и быстрее дают ответ на вопрос пользователя.
Важно: во всём нужна мера! Отнюдь не всегда текст нуждается в маркированных/цифровых списках, выделениях абзацев и прочих украшалках. Главное, чтобы статью было удобно читать.
3. Следить за количеством вхождений слов
Следить за ключами нужно было и раньше, но многие копирайтеры (особенно начинающие) об этом не знали. Во-первых, текст с большим количеством вхождений одного ключа выглядит спамно и нечитабельно. Во-вторых, «Баден-Баден» понижает в выдаче сайты с переоптимизированными, переполненными ключами текстами.
Теперь придётся тщательно следить за количеством ключей. Чтобы определить, нет ли переспама в тексте, используйте следующие методы:
- Внимательно прочитайте текст. Желательно вслух. Если ваш слух режет повторение одного и того же слова, значит, статья переспамлена;
- Проверьте работу в сервисе Advego SEO. Обратите внимание на семантическое ядро. Если частота повторения слова превышает 3,5% (число может колебаться от 3% до 4%), перед вами переспамленный текст.
Важно: следить за количеством вхождения ключей нужно по всему документу (заголовки, подзаголовки, тело статьи). Ключи должны быть распределены равномерно по всей статье, в противном случае на сайт клиента, которому вы продали текст, нежданно-негаданно нагрянет «Баден-Баден».
4. Забыть о плохих ключах
Алгоритм зорко следит за качеством текстов. Плохие ключи в статье — губитель качества. Так что волей-неволей составителям ТЗ придётся забыть об использовании ключей типа [одежда купить], [массаж спины отзывы], [медиаплеер как скачать]. Эти ключи не уйдут совсем — они приобретут более «человеческий» вид.
Так, вместо ключа [одежда купить] можно использовать вариант [купить одежду], вместо [медиаплеер как скачать] — [как скачать медиаплеер]. За это мы можем поблагодарить разработчиков алгоритма, ведь тексты с такими ключами читать намного приятнее, чем подобные перлы:
В 2011-2013 годы для продвижения было достаточно нафаршировать текст читабельными и не очень ключами (как в примере ниже).
Сегодня этот приём, к счастью, не работает. Так что не используйте созданные не по-русски ключи в тексте, даже если на этом настаивает заказчик — объясните ему, чем чревато злоупотребление плохими ключами.
5. Задуматься о новизне и уникальности материала
Если раньше можно было залить на сайт рерайт рерайта отрерайченного перевода 2005 года, то теперь придётся постараться, чтобы предоставить уникальный контент. Интернет перенасыщен одинаковыми бессмысленными текстами, а вот новые и грамотные работы будут восприняты заказчиками и поисковыми системами на ура. Да, придётся работать дольше и копать глубже, но ведь хороший текст с популярного сайта может занять не последнее место в вашем портфолио 😉
Совет: для проверки уникальности используйте сервисы Advego Plagiatus, Text.ru, Etxt, Content Watch. Даже если у вас есть любимый сервис, прогоняйте каждый текст хотя бы по двум антиплагиаторам — так результат будет более точным.
6. Порадоваться снижению конкуренции
Хорошая новость для начинающих, но талантливых копирайтеров. Если раньше интересный заказ могли выхватить другие исполнители (из-за знакомства с заказчиком, рейтинга на бирже, более низкой цены работы), то теперь плохих авторов станет меньше — их работы покупать невыгодно. Соответственно, копеечных заказов станет меньше. Горе-исполнители перестанут писать о том, в чём не разбираются, а у хороших авторов будет больше возможностей для творчества.
Таким образом, грамотные, опытные и умные копирайтеры не почувствовали особых последствий введения «Баден-Бадена», а вот новичкам и плохим авторам придётся сделать выбор: начать писать хорошо или бросить копирайтерское дело вовсе.
Еще по теме:
- Что такое метатеги для сайта? Этот материал я подготовил для новичков в SEO, а также на владельцев сайтов, которые не знают как правильно заполнить метатеги. Рассмотрим, что сейчас актуально, а...
- Идеальная товарная карточка: как привлечь максимальное количество пользователей из органики и смотивировать их купить продукт Многие коммерческие сайты пренебрегают важностью оптимизации карточек товара. В особенности если в ассортименте интернет-магазина более тысячи товаров. Заполнять карточку товара нужно не только чтобы занять...
- Как улучшить сниппет в Яндексе и повысить CTR сайта Первая информация о сайте, которую видит пользователь, выполняющий поиск по запросу, ― это сниппет. Чем привлекательнее он будет выглядеть, тем больше вероятности, что пользователь перейдёт...
- Как и зачем оптимизировать страницу контактов? Внимание! У нас вышла новая статья с актуальными данными по страницам контактов, прочитать её можно по ссылке Оформляя страницу контактов, многие считают, что достаточно указать адрес,...
- Чем опасны цепочки редиректов и как их можно определить? Вопрос про цепочки редиректов: чем они опасны, всегда ли их нужно исправлять, чем удобнее всего отлавливать? Где-то слышал непопулярное мнение о том, что их специально...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Ох, не верю, я в то, что «плохие» копирайтеры уйдут с рынка, а «хорошие» будут разъезжать на майбахах. Про райские кущи для копирайтеров писали после ввода Минусинска. «А воз и ныне там!»
Перефразируя известную поговорку: «Плохой копирайтер и Скупой заказчик не мамонты, не вымрут.»
Ну хочется же верить в чудо 🙂 Не вымрут — согласна. Всегда будут заказы по 5 рублей за 1000 символов и всегда будут те, кто будет эти заказы выполнять. Однако мне кажется, что теперь хорошему заказчику, знающему, чего он хочет, будет проще найти грамотного исполнителя, и наоборот.
Хорошая статья, актуальные мысли про копирайтинг в условиях Баден-Бадена
Сергей, благодарю за комментарий.
Статья об очевидных вещах, которые даже горе-копирайтерам должны были стать понятными после официальных заявлениях Яндекса о Баден-Бадене. Всё это приправлено водой и мемасиками.
Кстати, одно из исследований показло: если фраза из двух слов встречается несколько раз в тексте, но они не встречаются по отдельности — Баден-Баден обидится. При этом, Баден-Баден вполне может простить чрезмерное употребление какого-то одного слова. Ну а что делать, если статья о швейцарских часах? Хочешь не хочешь, а придётся использовать слово «часы». Б-Б понимает это и прощает. Зато если пару раз напишешь «купить часы» и слово «купить» больше нигде не вылезет без «часы» — пеняй на себя.
А в статье о переспаме какая-то чепуха. Где доказательства того, что частота отдельного слова должна быть ниже 3%? Где доказательство того, что равномерное распределение ключей спасёт от Баден-Бадена? Или что неравномерное подтолкнёт к нему?
Благодарю за мнение.
Как ни удивительно, сотни тысяч копирайтеров понятия не имеют о том, что не стоит вставлять в текст 40 раз ключевое слово и заливаться соловьём об «индивидуальном подходе». Значит, стоит об этом сказать ещё раз. Вы, Кирилл, человек продвинутый — прекрасно, рада, что Вы знаете, возьмите с полки пирожок 🙂
По поводу доказательств: я не сеошник, а копирайтер. Эти самые доказательства скорее предоставят SEO-специалисты, чем я.
Неравномерное распределение ключей в тексте бросается в глаза, становится понятно, что текст написан не для людей, а для поисковых систем. А ББ направлен на борьбу с «нечеловеческими» текстами.
Елизавета, позвольте дополнить 3-й совет.
Есть мнение, что большое количество вхождений самого частотного слова не обязательно приводит к пессимизации. Более того, в качественных текстах это может быть вполне естественным, нормальным явлением. Алексей Трудов показал это наглядно в апрельском исследовании.
А вот на что действительно нужно обращать внимание, так это на частоту биграмм и триграмм и корреляцию с частотой входящих в них слов.
Алексей, благодарю за полезный комментарий!
«на частоту биграмм и триграмм и корреляцию с частотой входящих в них слов» — т.е. вместо того, чтобы просто писать качественные тексты, полноценно раскрывающие тематику, кто-то снова предлагает делать какие-то бесполезные вычисления? Может хватить заниматься писательской херней?
Господа. Ради интереса загнал часть текста статьи в СЕО адвего. В итоге — воды 76,6%, Академической тошноты — 10,2%. Если так пишут ГУРУ, которые явно с восторгом восприняли этот Баден-Баден, то… А по мне, так это очередная попытка заставить платить за Яндекс Директ либо пользоваться услугами ВМ, приближенных к Яндексу. Текст написан для ЛЮДЕЙ, все ясно и понятно. Но куча стоп-слов делает его некачественным.
https://uploads.disquscdn.com/images/8e6d9456d82ad19815e16ba0b0a5e4eeb8b52ccba0f6933b892b5244e97df6b6.jpg
Сергей, берегите нервные клетки. Никто ничего не рекламирует и не пытается продвинуть 🙂
Отвечаю:
1. Статья писалась НЕ по ТЗ и НЕ по ключам, всё исключительно на свободных условиях. Таким образом, это не SEO-текст, и к нему требования, предъявляемые к SEO-текстам, неприменимы;
2. Перед публикацией я, разумеется проверила текст на количество вхождений ключей. Прилагаю результат проверки ВСЕЙ статьи в сервисе Advego SEO.
https://uploads.disquscdn.com/images/d31534a149e5c2a8e574f86d0cb9eacd125c40fe1ea03285e8ae111808647983.png
Впервые слышу, что кто-то проверяет цельную большую статью по кускам. Век живи — век учись 🙂
3. По водности: мне так и не удалось понять, как Advego SEO оценивает водность текста. В этом плане больше доверяю сервису текст.ру, а он показал 16%. Это на 1% больше нормы, но так как см. пункт 1, я позволила себе не чистить текст.
https://uploads.disquscdn.com/images/c8ebe42b679730a3a7fad2b6acc2b8b6acd70a57c2ee5de4405ce71df899fe14.png
И вообще, лучше ориентироваться на тошноту текста — там всё в порядке, посмотрите сами.
4. По стоп-словам: во-первых, их в статье мало — вот результаты проверки по Главреду.
https://uploads.disquscdn.com/images/2d2e07b3707438ff04bc6db396d001691639f43f5dadf70c068df4ad445305c5.png
Во-вторых, я пишу в своём стиле 😉 Имею право.
5. Оценивать качество текста исключительно по стоп-словам — это плохая идея. Если речь о SEO-тексте, то да, безусловно, нужно чистить до предела.
Надеюсь, я дала достаточно развёрнутый ответ.
P.S. Водность Вашего комментария составляет 73,3% 😉
https://uploads.disquscdn.com/images/49e187095674bdf1a9b31d921611eb486136bb8496d06e3ed83e6b18219fb2ef.png