- (Обновлено: ) Елизавета Сопруненко
Об алгоритме Яндекса «Баден-Баден», запущенном 22 марта 2017 года, не говорил ещё только ленивый. Всего 2 месяца прошло с момента запуска, а в интернете уже размещены сотни статей по теме, различные компании предлагают отнюдь не дешёвые мастер-классы и вебинары типа «Узнай, как улучшить плохие тексты за неделю», «Как продвигаться в условиях нового алгоритма» и т. д.
Только вот об алгоритме, который касается текстов, говорят в основном SEO-оптимизаторы. От копирайтеров новостей не слышно. А ведь последствия работы алгоритма уже прочувствовали многие — кто-то потерял работу, а кто-то, наоборот, резко поднялся.
В этой статье я с точки зрения автора текстов рассмотрю, что именно поменялось в судьбе копирайтеров после введения «Баден-Бадена» и к чему это привело.
1. Нельзя лить воду
Плохая новость для тех, кто любит писать много и ни о чём. Несмотря на то что «Баден-Баден» уже вовсю работает и понижает в выдаче сайты с бессмысленными текстами, они всё ещё попадают в ТОП-10.
Например, по запросу [купить технику] на втором месте в ТОПе Яндекса я обнаружила страницу с таким текстом:
Водянистые тексты не несут пользы читателям, они написаны исключительно под ключи. Подробнее о воде в текстах вы узнаете из статей «Лето, тексты, вода» и «10 причин, по которым заказчик не примет ваш текст».
Хорошие исполнители могут не переживать. Если копирайтер изначально создавал информативные, грамотные и интересные статьи, то алгоритм не тронет сайт, на котором размещены тексты автора. Так что работаем дальше 🙂
Совет: если раньше вы писали в угоду количеству, а не качеству текста, перестаньте так делать. За плохие статьи сначала понизят в выдаче сайт вашего клиента, а затем заказчик справедливо предъявит вам претензии за низкое качество работы.
2. Обратить внимание на оформление
Ещё пару лет назад об оформлении никто не думал, лишь бы был текст с ключами. Статьи-полотна, подготовленные горе-копирайтерами, особенно часто встречались на страницах каталогов.
Ну и куда же без выделений ключей тегами <b> и <strong> (заказчики требуют от исполнителей выделять ключи жирным и затем в таком виде заливают статью на сайт)!
По поводу выделений: можно выделить тегами <b> и <strong> предложение или даже небольшой абзац, на который хочется обратить внимание пользователей. В примере ниже выделено целое предложение — эта информация действительно важна.
Теперь придётся красиво оформлять текст. Нужны заголовок и подзаголовки, маркированные списки, отступы, в информационных статьях желательны картинки. Все эти мелочи помогают структурировать информацию, облегчают чтение и быстрее дают ответ на вопрос пользователя.
Важно: во всём нужна мера! Отнюдь не всегда текст нуждается в маркированных/цифровых списках, выделениях абзацев и прочих украшалках. Главное, чтобы статью было удобно читать.
3. Следить за количеством вхождений слов
Следить за ключами нужно было и раньше, но многие копирайтеры (особенно начинающие) об этом не знали. Во-первых, текст с большим количеством вхождений одного ключа выглядит спамно и нечитабельно. Во-вторых, «Баден-Баден» понижает в выдаче сайты с переоптимизированными, переполненными ключами текстами.
Теперь придётся тщательно следить за количеством ключей. Чтобы определить, нет ли переспама в тексте, используйте следующие методы:
- Внимательно прочитайте текст. Желательно вслух. Если ваш слух режет повторение одного и того же слова, значит, статья переспамлена;
- Проверьте работу в сервисе Advego SEO. Обратите внимание на семантическое ядро. Если частота повторения слова превышает 3,5% (число может колебаться от 3% до 4%), перед вами переспамленный текст.
Важно: следить за количеством вхождения ключей нужно по всему документу (заголовки, подзаголовки, тело статьи). Ключи должны быть распределены равномерно по всей статье, в противном случае на сайт клиента, которому вы продали текст, нежданно-негаданно нагрянет «Баден-Баден».
4. Забыть о плохих ключах
Алгоритм зорко следит за качеством текстов. Плохие ключи в статье — губитель качества. Так что волей-неволей составителям ТЗ придётся забыть об использовании ключей типа [одежда купить], [массаж спины отзывы], [медиаплеер как скачать]. Эти ключи не уйдут совсем — они приобретут более «человеческий» вид.
Так, вместо ключа [одежда купить] можно использовать вариант [купить одежду], вместо [медиаплеер как скачать] — [как скачать медиаплеер]. За это мы можем поблагодарить разработчиков алгоритма, ведь тексты с такими ключами читать намного приятнее, чем подобные перлы:
В 2011-2013 годы для продвижения было достаточно нафаршировать текст читабельными и не очень ключами (как в примере ниже).
Сегодня этот приём, к счастью, не работает. Так что не используйте созданные не по-русски ключи в тексте, даже если на этом настаивает заказчик — объясните ему, чем чревато злоупотребление плохими ключами.
5. Задуматься о новизне и уникальности материала
Если раньше можно было залить на сайт рерайт рерайта отрерайченного перевода 2005 года, то теперь придётся постараться, чтобы предоставить уникальный контент. Интернет перенасыщен одинаковыми бессмысленными текстами, а вот новые и грамотные работы будут восприняты заказчиками и поисковыми системами на ура. Да, придётся работать дольше и копать глубже, но ведь хороший текст с популярного сайта может занять не последнее место в вашем портфолио 😉
Совет: для проверки уникальности используйте сервисы Advego Plagiatus, Text.ru, Etxt, Content Watch. Даже если у вас есть любимый сервис, прогоняйте каждый текст хотя бы по двум антиплагиаторам — так результат будет более точным.
6. Порадоваться снижению конкуренции
Хорошая новость для начинающих, но талантливых копирайтеров. Если раньше интересный заказ могли выхватить другие исполнители (из-за знакомства с заказчиком, рейтинга на бирже, более низкой цены работы), то теперь плохих авторов станет меньше — их работы покупать невыгодно. Соответственно, копеечных заказов станет меньше. Горе-исполнители перестанут писать о том, в чём не разбираются, а у хороших авторов будет больше возможностей для творчества.
Таким образом, грамотные, опытные и умные копирайтеры не почувствовали особых последствий введения «Баден-Бадена», а вот новичкам и плохим авторам придётся сделать выбор: начать писать хорошо или бросить копирайтерское дело вовсе.
Еще по теме:
- Написание текстов на сайт и их последующая оптимизация для эффективного продвижения Продолжаем публикацию обзоров он-лайн обучения в мастер-группе All in Top. На первом занятии мы научились правильно составлять семантическое ядро на основе анализа сайтов-конкурентов. В этом...
- Какой sitemap делать для сайта с несколькими языковыми версиями на подпапках? Какой sitemap делать для сайта с несколькими языковыми версиями в подпапках: один общий для всех или для каждой языковой версии нужен свой sitemap.xml? Ответ Оба...
- Lazy loading или «ленивая загрузка» для изображений Что такое «ленивая загрузка» Для кого нужна «ленивая загрузка» Почему следует внедрить lazy loading Виды отображения при «отложенной загрузке» Как реализовать: Рекомендации Google по...
- Как правильно реализовать страницу фильтра на сайте, если наборов фильтров очень много? Как правильно организовать страницу фильтра на продающем сайте, если наборов фильтров очень много, стоит ли делать канонические урлы для таких страниц, чтобы как-то уменьшить число...
- Проектирование структуры и навигации интернет-магазина: возможные проблемы и их решение Ошибки в структуре и навигации интернет-магазина могут существенно замедлить его развитие. Их устранение – весьма сложный и затратный процесс. Поэтому, конечно же, лучше этих ошибок...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Ох, не верю, я в то, что «плохие» копирайтеры уйдут с рынка, а «хорошие» будут разъезжать на майбахах. Про райские кущи для копирайтеров писали после ввода Минусинска. «А воз и ныне там!»
Перефразируя известную поговорку: «Плохой копирайтер и Скупой заказчик не мамонты, не вымрут.»
Ну хочется же верить в чудо 🙂 Не вымрут — согласна. Всегда будут заказы по 5 рублей за 1000 символов и всегда будут те, кто будет эти заказы выполнять. Однако мне кажется, что теперь хорошему заказчику, знающему, чего он хочет, будет проще найти грамотного исполнителя, и наоборот.
Хорошая статья, актуальные мысли про копирайтинг в условиях Баден-Бадена
Сергей, благодарю за комментарий.
Статья об очевидных вещах, которые даже горе-копирайтерам должны были стать понятными после официальных заявлениях Яндекса о Баден-Бадене. Всё это приправлено водой и мемасиками.
Кстати, одно из исследований показло: если фраза из двух слов встречается несколько раз в тексте, но они не встречаются по отдельности — Баден-Баден обидится. При этом, Баден-Баден вполне может простить чрезмерное употребление какого-то одного слова. Ну а что делать, если статья о швейцарских часах? Хочешь не хочешь, а придётся использовать слово «часы». Б-Б понимает это и прощает. Зато если пару раз напишешь «купить часы» и слово «купить» больше нигде не вылезет без «часы» — пеняй на себя.
А в статье о переспаме какая-то чепуха. Где доказательства того, что частота отдельного слова должна быть ниже 3%? Где доказательство того, что равномерное распределение ключей спасёт от Баден-Бадена? Или что неравномерное подтолкнёт к нему?
Благодарю за мнение.
Как ни удивительно, сотни тысяч копирайтеров понятия не имеют о том, что не стоит вставлять в текст 40 раз ключевое слово и заливаться соловьём об «индивидуальном подходе». Значит, стоит об этом сказать ещё раз. Вы, Кирилл, человек продвинутый — прекрасно, рада, что Вы знаете, возьмите с полки пирожок 🙂
По поводу доказательств: я не сеошник, а копирайтер. Эти самые доказательства скорее предоставят SEO-специалисты, чем я.
Неравномерное распределение ключей в тексте бросается в глаза, становится понятно, что текст написан не для людей, а для поисковых систем. А ББ направлен на борьбу с «нечеловеческими» текстами.
Елизавета, позвольте дополнить 3-й совет.
Есть мнение, что большое количество вхождений самого частотного слова не обязательно приводит к пессимизации. Более того, в качественных текстах это может быть вполне естественным, нормальным явлением. Алексей Трудов показал это наглядно в апрельском исследовании.
А вот на что действительно нужно обращать внимание, так это на частоту биграмм и триграмм и корреляцию с частотой входящих в них слов.
Алексей, благодарю за полезный комментарий!
«на частоту биграмм и триграмм и корреляцию с частотой входящих в них слов» — т.е. вместо того, чтобы просто писать качественные тексты, полноценно раскрывающие тематику, кто-то снова предлагает делать какие-то бесполезные вычисления? Может хватить заниматься писательской херней?
Господа. Ради интереса загнал часть текста статьи в СЕО адвего. В итоге — воды 76,6%, Академической тошноты — 10,2%. Если так пишут ГУРУ, которые явно с восторгом восприняли этот Баден-Баден, то… А по мне, так это очередная попытка заставить платить за Яндекс Директ либо пользоваться услугами ВМ, приближенных к Яндексу. Текст написан для ЛЮДЕЙ, все ясно и понятно. Но куча стоп-слов делает его некачественным.
https://uploads.disquscdn.com/images/8e6d9456d82ad19815e16ba0b0a5e4eeb8b52ccba0f6933b892b5244e97df6b6.jpg
Сергей, берегите нервные клетки. Никто ничего не рекламирует и не пытается продвинуть 🙂
Отвечаю:
1. Статья писалась НЕ по ТЗ и НЕ по ключам, всё исключительно на свободных условиях. Таким образом, это не SEO-текст, и к нему требования, предъявляемые к SEO-текстам, неприменимы;
2. Перед публикацией я, разумеется проверила текст на количество вхождений ключей. Прилагаю результат проверки ВСЕЙ статьи в сервисе Advego SEO.
https://uploads.disquscdn.com/images/d31534a149e5c2a8e574f86d0cb9eacd125c40fe1ea03285e8ae111808647983.png
Впервые слышу, что кто-то проверяет цельную большую статью по кускам. Век живи — век учись 🙂
3. По водности: мне так и не удалось понять, как Advego SEO оценивает водность текста. В этом плане больше доверяю сервису текст.ру, а он показал 16%. Это на 1% больше нормы, но так как см. пункт 1, я позволила себе не чистить текст.
https://uploads.disquscdn.com/images/c8ebe42b679730a3a7fad2b6acc2b8b6acd70a57c2ee5de4405ce71df899fe14.png
И вообще, лучше ориентироваться на тошноту текста — там всё в порядке, посмотрите сами.
4. По стоп-словам: во-первых, их в статье мало — вот результаты проверки по Главреду.
https://uploads.disquscdn.com/images/2d2e07b3707438ff04bc6db396d001691639f43f5dadf70c068df4ad445305c5.png
Во-вторых, я пишу в своём стиле 😉 Имею право.
5. Оценивать качество текста исключительно по стоп-словам — это плохая идея. Если речь о SEO-тексте, то да, безусловно, нужно чистить до предела.
Надеюсь, я дала достаточно развёрнутый ответ.
P.S. Водность Вашего комментария составляет 73,3% 😉
https://uploads.disquscdn.com/images/49e187095674bdf1a9b31d921611eb486136bb8496d06e3ed83e6b18219fb2ef.png