Ответ
Поисковые системы отслеживают ассортимент товаров на сайте. Чем больше товаров у вас в каталоге – тем лучше с точки зрения поискового алгоритма, и тем выше будет ваша позиция в выдаче при прочих равных. С этой точки зрения скрывать отсутствующие товары не нужно.
Но, всё зависит от количества товаров, которые есть у вас в этих листингах. Если у вас достаточно много товаров в наличие – можете скрыть со страниц отсутствующие товары. В данном случае их нужно просто не показывать в каталоге, пока они не в наличие, страницы товаров переводить в 404 не нужно (то как это сейчас реализовано у вас).
Посмотрите по конкурентам из выдачи, каким образом поступают они. Если с учетом сокрытия товаров, которые не в наличие вы все-равно не будете явно уступать конкурентам по ассортименту – можете их скрывать. Но если после их удаления из листингов у ваших конкурентов будет кратно больше товаров – поисковая система может посчитать, что ассортимент на вашем сайте недостаточный со всеми вытекающими.
Если вы понимаете, что по количеству вы проигрываете и товары скрывать нельзя – просто показывайте их в самом конце каталога. Также на каждую страницу товара можно прикрутить функционал «уведомить о наличие товара», таким образом, вы показываете поисковым алгоритмам, что вы не просто забили каталог товарами для количества, а даете возможность посетителям купить этот товар, но попозже.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как не ухудшать ПФ из-за товаров, которых нет в наличии? Интернет-магазин. Не всегда имеются товары в наличии, поэтому статус у таких товаров ставим под заказ 1-3 дня или доставка 1-2 дня. Таким образом в категории...
- Стоит ли для увеличения ассортимента добавлять карточки товаров, которых нет в наличии? С целью увеличения ассортимента и охвата поисковых запросов были созданы страницы под товары, которых у нас сейчас нет. Обещали, что в таком случае мы можем...
- Как лучше поступить с карточками снятых с производства товаров на сайте интернет-магазина? Стоит ли магазину бренда добавлять товар, который уже снят с продаж, чтобы охватывать информационные запросы по старым моделям (инструкции, вопросы и ответы и т.д.) и...
- Нужно ли выводить в листинге товары, которых нет в наличии? Не могу определиться, стоит ли в листинги категорий и тэгов добавлять товары, которых сейчас нет в наличии. Сейчас реализован вариант, не отражающий товары, которых нет...
- Что делать с товарами, которые сняты с производства? Подскажите, есть интернет магазин с товарами, около 5000 шт. Периодически эти товары снимают с производства, насколько страшно, что мы убираем их с сайта? Или лучше...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.