- Андрей М.
- 6 минут
- Решение задачи
При SEO-оптимизации сайта важно понимать, что сохранять высокие позиции в выдаче можно лишь за счёт регулярной актуализации и обновления контента. Необходимо не только создавать новый контент на сайте, но и систематически поддерживать и улучшать существующий.
- Зачем обновлять контент на сайте
- Как найти страницы со слабым контентом
- Как обновлять контент
- Заключение
Зачем обновлять контент на сайте
Для этого есть целый ряд факторов:
- Данные на странице могут устареть, могли появиться новые факты, цифры, результаты исследований и т. п.
- На сайт в процессе работы часто вносятся корректировки по видам, срокам или стоимости предоставляемых услуг, что ведёт к устареванию данных на соответствующих страницах.
- Набор ключевых фраз, позволивших ранее занять хорошую позицию в выдаче, спустя некоторое время может измениться и уже не соответствовать текущим поисковым запросам пользователей.
- Если какие-то материалы (статьи, видео и прочее) удаляются, ссылки, которые ранее вели на них со связанных страниц, теперь будут направлять на несуществующие страницы, что негативно скажется на выдаче.
Как найти страницы со слабым контентом
Рассмотрим подробно несколько вариантов того, как выбрать требующий обновления контент.
1. Первый вариант.
Нас интересуют страницы, где упал трафик в результате ухудшения позиций запросов страниц. Для того чтобы определить такие страницы, можно воспользоваться инструментами Google Search Console:
- Переходим в раздел консоли «Результаты поиска».
- Настраиваем сравнение дат.
- Выделяем страницы с просевшим количеством кликов и позиций.
Важно: во время сравниваемого промежутка не должно быть глобальных обновлений алгоритмов поисковых систем.
2. Второй вариант.
В данном случае следует обратить внимание на старые страницы сайта, которые изначально не получили ожидаемого трафика, так как целевые запросы не попадают в ТОП-10. Для определения таких страниц действуем по тому же принципу:
- Переходим в раздел консоли «результаты поиска».
- Отфильтровываем страницы по низкому количеству кликов и средней позиции между ТОП-10 и ТОП-20.
Такие страницы тоже наши клиенты. Однако чтобы убедиться в этом, следует перепроверить частотность основных запросов и убедиться, что данная страница имеет потенциал.
Как обновлять контент
Проанализировать ТОПы
Следующим шагом необходимо проанализировать страницы конкурентов в ТОПе по запросам прорабатываемой страницы. Для этого можно воспользоваться любым сервисом, который определит текущие ТОПы по интересующим вас запросам. Мы воспользуемся сервисом SEOLib.
После этого следует тщательно изучить лучшие страницы в выдаче и сравнить с вашей страницей. Таким образом можно найти ключевые моменты, которые следует доработать. Рассмотрим подробнее, на что следует обращать внимание.
Обновить формат контента
В данном случае следует обратить внимание на структуру контента. Сравните стилистику текста конкурента и свою. Текст должен быть приятным визуально, читабельным. Постарайтесь использовать следующие элементы там, где это возможно и уместно:
- списки;
- таблицы;
- цитаты, столбцы технических характеристик и т. п.
Кроме того, сами предложения должны быть простыми и понятными, важно, чтобы абзацы также стилистически выделялись. Нужно, чтобы со стороны текст не был просто полотном.
Обновление семантики
Контент страницы также можно улучшить, если обратить внимание на ключевые слова. Как бы ни была хорошо оптимизирована старая статья под запросы, спустя некоторое время её всегда можно улучшить. Дело в том, что поисковые запросы периодически эволюционируют. Часть ключей просто теряют свою актуальность, часть набирают, а порой появляются и новые ключи в тематике вашей статьи.
Не помешает добавить в текст больше тематических синонимов, специальной терминологии и низкочастотных ключевых слов с «длинным хвостом».
Кроме того, стоит проверить статью на переспам и устранить его в случае необходимости.
Для этого можно воспользоваться разными сервисами для сравнения семантики вашей страницы и страниц из ТОПов. Мы можем порекомендовать для этого сервисы:
- Rush-analytics;
- Ahrefs;
- Serpstat;
- SEOLib.
На скриншоте пример подобного сервиса сравнения семантики Ahrefs:
Смысловое обновление
Очень часто бывает так, что контент конкурентов более полно раскрывает вопрос пользователя. В нём могут присутствовать пункты, абзацы, разделы текста, которых не хватает в вашем тексте. Сравните, насколько содержание статьи конкурента шире и подробнее вашего. Где-то может не хватать подробной инструкции, а где-то способов применения чего-либо и т. п.
Также может существовать высокая вероятность, что появились новые факты и факторы, которые стоит включить в статью. Это позитивно скажется на рейтинге сайта. Дело в том, что поисковые системы учитывают актуальность контента как один из факторов ранжирования. В некоторых нишах это не слишком важный фактор, скорее, дополнительный. Но в условиях большой конкуренции именно на таких «мелочах» можно уверенно побеждать.
Здесь же стоит упомянуть о сезонных обновлениях статьи. Бывает, что статья написана под определённый год. В таких случаях часто бывает достаточно менять год в метаданных, заголовках и тексте, чтобы статья сохраняла актуальность.
К примеру «Тренды 2020» меняются на «Тренды 2021», и статья уверенно держится в ТОПе.
Обновление ссылок
Здесь речь идёт как о внешних, так и о внутренних ссылках в статье. Необходимо следить за актуальностью используемых внешних источников, которые упоминаются в статье. Иногда, наоборот, следует как раз добавить ссылку на внешний качественный источник.
Точно так же и с внутренними ссылками. У нас был опыт, когда просто снятие ссылок на низкокачественные страницы сайта тут же давало существенный прирост позиций целевой страницы.
Важно также проверять целостность ссылок.
Обновление изображений и добавление видеоконтента
Разнообразные визуальные форматы улучшают восприятие контента, делают его более привлекательным и полезным для посетителей. Как минимум это приведёт к улучшению пользовательских факторов. Сравните ваш медиаконтент с конкурентами из ТОПа. Возможно, где-то не хватает:
- иллюстраций;
- инфографики;
- видеороликов.
Изображение на скриншоте отлично иллюстрирует пример хорошего подхода к полезному контенту, который легко воспринимается пользователем.
Заключение
Для того чтобы контент всегда оставался качественным, полезным и актуальным, необходимо постоянно мониторить и анализировать свою нишу. Поисковые системы также периодически вносят корректировки в свои алгоритмы определения самого релевантного контента, однако одно остаётся неизменным: контент должен максимально соответствовать ожиданиям пользователя.
Именно поэтому для сохранения и увеличения трафика необходимо всегда держать руку на пульсе и постоянно стараться совершенствовать и улучшать контент на сайте. Кроме того, постоянно обновляя и актуализируя информацию, поисковики будут замечать, что сайт постоянно улучшается, а значит, полезен для пользователя.
Страницы Вашего сайта больше не приносят прежний объём трафика? Обращайтесь к нам! Выявим слабые места и дадим полный список рекомендаций для решения проблемы↓
Еще по теме:
- Какие правила использования схемы меток schema markup? Какие есть правила или принципы использования схемы меток schema markup, чтобы от них был толк? Ответ Чтобы от микроразметки schema был толк, необходимо следовать простым...
- Как бороться со спамными ссылкам на 404 страницы? В отчетах GSC много ссылок на 404 ошибки сайта, но самое интересное то, что внутренних ссылок на эти страницы на сайте нет. Источниками у всех...
- «Бессылочный» аудит сайта — готов ли Ваш магазин к отключению ссылочного ранжирования? Несколько дней назад, во время своего выступления на IBC Russia 2013, руководитель отдела веб-поиска Яндекса Александр Садовский шокировал всех оптимизаторов: в начале следующего года коммерческие...
- 5 причин, по которым Яндекс не полюбит ваш сайт Что может привести к плохому ранжированию сайта, низкой видимости или снижению трафика? В этой статье вы найдете рекомендации, на что именно следует направить усилия, чтобы...
- Как оптимизировать изображения на сайте Как правильно оптимизировать изображения на сайте, чтобы они соответствовали требованиям поисковых систем и могли приносить дополнительный трафик на сайт? Об этом кратко рассказал Никита Простяков...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.